Резолютивная часть решения оглашена 6 июля 2021 года.
В полном объеме решение изготовлено 9 июля 2021 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
руководитель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Иванов В.В.,
члены:
главный специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Гончарова С.В.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в присутствии представителя областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница" (далее - ОГБУЗ "ТОКБ") - <_>,
в отсутствие заявителя - РОО "Общественный контроль", уведомленного о времени и дате проведения проверки надлежаще,
на основании пункта 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и обращения РОО "Общественный контроль",
осуществив внеплановую проверку соблюдения заказчиком в лице областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница" требований Закона о контрактной системе в части срока оплаты товара, поставленного по контракту от 15.01.2021 N 0164200003020003816_52385,
УСТАНОВИЛА:
В Тамбовское УФАС России поступило заявление РОО "Общественный контроль" (исх. от 16.06.2021 N 06576с, вх. от 16.06.2021 N4223) с информацией о признаках нарушения законодательства о контрактной системе в действиях областного государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница" в части срока оплаты шприцев медицинских, поставленных по контракту N 0164200003020003816_52385 от 15.01.2021.
Указанное заявление стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
Согласно размещенному 16.12.2020 в единой информационной системе в сфере закупок извещению N 0164200003020003816 о проведении электронного аукциона на поставку шприцев медицинских закупка осуществлялась у субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих организаций.
15.01.2021 между ОГБУЗ "ТОКБ" и обществом с ограниченной ответственностью "ТИАфарм" по результатам проведенного электронного аукциона заключен контракт N 0164200003020003816_52385 по предмету закупки на сумму 300 388 (триста тысяч триста восемьдесят восемь) рублей 98 копеек.
В соответствии с частью 13.1 статьи 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 Закона, за исключением случаев, если иной срок оплаты установлен законодательством Российской Федерации, случая, указанного в части 8 статьи 30 Закона, а также случаев, когда Правительством Российской Федерации в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Согласно части 8 статьи 30 Закона о контрактной системе в случае, если в извещении об осуществлении закупки установлены ограничения в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации, в контракт, заключаемый с субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, включается обязательное условие об оплате заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта не более чем в течение пятнадцати рабочих дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного частью 7 статьи 94 указанного Федерального закона.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе, оплату заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта.
Согласно пункту 6.5 контракта моментом исполнения обязательств поставщика по поставке товара считается факт подписания товарной накладной и акта приемки (экспертизы) по форме, предложенной заказчиком, без претензий.
Пунктом 4.3 контракта определено, что оплата поставленного товара производится заказчиком не более чем в течение 15 рабочих дней после сдачи поставщиком и приемки заказчиком товара на основании счета, счета-фактуры, товарной накладной и акта приемки (экспертизы) товара по форме предложенной заказчиком.
Согласно информации, размещенной в единой информационной системе в сфере закупок по рассматриваемому контракту, 29.01.2021 заказчиком был принят товар, поставленный по вышеуказанному контракту ООО "ТИАфарм" по товарной накладной N В-208 от 26.01.2021, что подтверждается также актом приемки (экспертизы товара) от 29.01.2021 на сумму 67 488 руб.
Исходя из условий п.4.3 контракта оплата оказанных услуг должна быть осуществлена заказчиком в срок не позднее 19.02.2021. Однако, согласно информации, содержащейся в карточке рассматриваемого контракта реестра контрактов, оплату поставленного ООО "ТИАфарм" товара заказчик произвел лишь 29.03.2021, т.е. со значительным нарушением срока, установленного п.4.3 контракта N 0164200003020003816_52385 от 15.01.2021.
По результатам проведения проверки Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу о нарушении областным государственным бюджетным учреждением здравоохранения "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница" пункта 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе при исполнении своих обязательств по контракту от 15.01.2021 N 0164200003020003816_52385 на поставку шприцев медицинских.
В действиях должностного лица ОГБУЗ "ТОКБ" содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного по итогам проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать областное государственное бюджетное учреждение здравоохранения "Тамбовская офтальмологическая клиническая больница" нарушившим пункт 2 части 1 статьи 94 Закона о контрактной системе.
2. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 1 статьи 7.32.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
Руководитель комиссии В.В. Иванов
Члены комиссии Н.Е. Козлова
С.В. Гончарова
Т.В. Четверткова
Исп. Гончарова С.В.
)8 (4752) 72-73-44
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 9 июля 2021 г. N 068/06/94-544/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021