На основании приказа Врио руководителя Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю (далее - Приморское УФАС России), Инспекцией Приморского УФАС России
проведена внеплановая проверка соблюдения заказчиком - Прокуратурой Приморского края требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ) при заключении государственного контракта на выполнение работ по аварийному (капитальному) ремонту системы электроснабжения в административном здании по адресу: г. Владивосток, ул. Суханова, д. 8 (реестровый номер контракта N1253604241521000111) в части выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя)
Адрес проверяемой ул. Фонтанная, д.51, г.Владивосток, Приморский край, 690091,
Место проверки: ул. 1-ая Морская д. 2, каб. 446, г. Владивосток,
Проверкой установлено:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю поступило обращение ООО "Северо-Западное Строительно-монтажное Эксплуатационное Управление" о признаках нарушения Прокуратурой Приморского края требований Закона N 44-ФЗ при заключении государственного контракта на выполнение работ по аварийному (капитальному) ремонту системы электроснабжения в административном здании по адресу: г. Владивосток, ул. Суханова, д. 8 (реестровый номер контракта N1253604241521000111) в части выбора способа определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку в случае поступления информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок.
В обращении указано, что заказчик заключил контракт на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Пунктом 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ установлено, что закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупок товаров, работ, услуг при необходимости оказания медицинской помощи в неотложной или экстренной форме либо вследствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи. При этом заказчик вправе осуществить закупку товара, работы, услуги в количестве, объеме, которые необходимы для оказания такой медицинской помощи либо вследствие таких аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
Между прокуратурой Приморского края и ООО "Спецтехнологии" 20.05.2021 заключен государственный контракт от 20.05.2021 N 49/2021 на выполнение работ по аварийному (капитальному) ремонту системы электроснабжения в административном здании по адресу: г. Владивосток, ул. Суханова, д. 8 (далее - Контракт).
Согласно пояснениям заказчика контракт заключен на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ согласно которому Заказчику предоставлено право заключения контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в том числе в следствие аварии, обстоятельств непреодолимой силы, для предупреждения (при введении режима повышенной готовности функционирования органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций) и (или) ликвидации чрезвычайной ситуации, для оказания гуманитарной помощи, если применение конкурентных способов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), требующих затрат времени, нецелесообразно.
Для предупреждения и (или) устранения последствий чрезвычайной ситуации вправе осуществить закупку у единственного поставщика на основании п. 9 ч. 1 ст. 93 Закона N 44-ФЗ в количестве и объеме необходимом для принятия срочных мер в целях недопущения возникновения дальнейших неблагоприятных последствий.
В соответствии с распоряжением Территориального управления Росимущества в Приморском крае от 10.10.2020 N 32-р объект недвижимости, расположенный по адресу: г. Владивосток, ул. Суханова, д. 8, закреплен на праве оперативного управления за Федеральным государственным казенным образовательным учреждением высшего образования "Университет прокуратуры Российской Федерации".
Согласно представленным документам и пояснениям заказчика в целях организации безопасного учебного процесса в указанном здании, 26.10.2020 произведено комиссионное обследование здания, в том числе инженерных сетей, по результатам которого установлено аварийное состояние системы электроснабжения, выразившееся в намокании электропроводки ввиду протечки кровли, выполнении электропроводки в алюминиевом сечении, создающим пожароопасную ситуацию, изоляции.
Для обеспечения безопасности жизни и здоровья неопределенного круга лиц, находящегося в близи здания и непосредственно в нем, а также недопущения утраты объекта культурного наследия регионального значения, принято решение о необходимости проведения аварийного ремонта кровли и инженерных сетей в кратчайший срок.
Кроме того, прокуратурой края 30.10.2020 в адрес Главы г. Владивостока- председателя комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владивостока направлено обращение о рассмотрении на комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владивостока акта обследования технического состояния объекта недвижимости, расположенного по адресу: г. Владивосток, ул. Суханова, д. 8 (Здание Федерального государственного казенного образовательного учреждения "Университет прокуратуры Российской Федерации") о неудовлетворительном состоянии инженерных сетей, что создает угрозу безопасности и здоровью людей.
Решением комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности города Владивостока от 06.11.2020 N 30-ЧС сложившаяся ситуация признана наступившей в результате действий непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, и требующей принятия неотложных мер.
В соответствии с п. 14.2 ст. 1 ГрК РФ капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно- технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов.
Вместе с тем, запрет на проведение аварийно-восстановительных работ, подпадающих по понятие капитального ремонта, действующее законодательство Российской Федерации не содержит.
Заказчик пояснил, что первоочередность проведения аварийно-восстановительных работ обусловлена аварийным состоянием кровли здания и нецелесообразностью проведения при таких обстоятельствах аварийного (капитального) ремонта системы электроснабжения в условиях протечки кровельного покрытия и намокания электропроводки.
Кроме того, объект недвижимости передан в отсутствие технической документации на инженерные сети, что не позволяло надлежащим образом провести аварийно-восстановительные работы системы электроснабжения на объекте культурного наследия. Данное обстоятельство послужило основанием для разработки проектной документации.
В соответствии с требованиями бюджетного законодательства и Закона N 44-ФЗ, Заказчик имеет право заключать контракты только при наличии лимитов бюджетных обязательств. Само по себе наличие аварийной ситуации и угрозы возгорания на объекте культурного наследия не позволяло заключить контракт в отсутствии лимитов бюджетных обязательств на указанные цели.
Главным распорядителем бюджетных средств - Генеральной прокуратурой Российской Федерации расходным расписанием N 415/45556/029 от 13.05.2021 прокуратуре края доведены лимиты бюджетных обязательств на 2021 год по виду расходов 243 "Закупка товаров, работ и услуг в целях капитального ремонта государственного имущества" в сумме 26 353 500,00 рублей.
Вышеуказанные лимиты бюджетных обязательств в установленном порядке 17.05.2021 внесены в план-график закупок товаров, работ, услуг на 2021 финансовый год и плановый период 2022-2023 годов в целях заключения государственного контракта на выполнение работ по аварийному (капитальному) ремонту системы электроснабжения в административном здании по адресу: г. Владивосток, ул. Суханова, д. 8.
В данном случае причинно-следственная связь между объектом закупки и его использованием для удовлетворения потребностей, возникших вследствие возникновения обстоятельств непреодолимой силы, и (или) его использованием для предупреждения чрезвычайной ситуации имеется.
В рассматриваемом случае невыполнение всего комплекса мероприятий, при существующей угрозе возгорания, а также промедление и не заключение контракта с единственным поставщиком привело бы к наступлению неблагоприятных последствий, создающих угрозу жизни и здоровью людей, приводящих к повреждению объекта культурного наследия.
Следовательно, заказчик, заключив контракт с единственным подрядчиком на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Инспекция Приморского УФАС России по результатам проведенной на основании части 15 статьи 99 Закона N 44-ФЗ внеплановой (камеральной) проверки соблюдения заказчиком требований Закона N 44-ФЗ при проведении закупки решила:
Признать, что заказчик, заключив контракт с единственным подрядчиком ООО "Спецтехнологии" на выполнение работ по аварийному (капитальному) ремонту системы электроснабжения в административном здании по адресу: г. Владивосток, ул. Суханова, д. 8 на основании пункта 9 части 1 статьи 93 Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 5 июля 2021 г. N ВП 42
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021