Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области по контролю закупок в составе:
Заместителя председателя комиссии:
"_______.."
Членов Комиссии:
"_______.."
в отсутствие надлежащим образом уведомленного о дате и времени рассмотрения жалобы заявителя ООО "Омикрон", надлежащим образом уведомленного уполномоченного органа Управление государственных закупок Брянской области, надлежащим образом уведомленного заказчика ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ" (поступило ходатайство вх. 5363 от 07.07.2021 года о рассмотрении жалобы без участия представителя заказчика),
рассмотрение жалобы осуществлялось в режиме видеоконференцсвязи,
рассмотрев жалобу участника закупки ООО "ОМИКРОН" на действия заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая) за N 0127200000221003225, и в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с требованиями статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, установила:
22.06.2021 года в единой информационной системе в сфере закупок размещены извещение и документация о проведении электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая) за N 0127200000221003225.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 7 000 000,00 рублей.
Контракт по итогам проведения рассматриваемого электронного аукциона за N 0127200000221003225 на момент рассмотрения жалобы не заключен.
Заявитель ООО "Омикрон" считает, что его права и законные интересы нарушены действиями заказчика ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ"", сформировавшего документацию об электронном аукционе за N 0127200000221003225 с нарушением требований Закона о контрактной системе, а именно, по мнению заявителя:
- заказчиком при описании объекта закупки не установлены наименование и характеристики товара "рентгеновская трубка", согласно соответствующей позиции КТРУ.
Изучив представленные документы, руководствуясь ч. 3, 15 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе, комиссия Брянского УФАС России по контролю закупок пришла к следующим выводам:
1. Довод заявителя о неправомерном не установлении при описании объекта закупки наименования и характеристик товара "рентгеновская трубка", согласно соответствующей позиции КТРУ 26.60.11.130-00000033 не нашел своего подтверждения, ввиду нижеследующего:
Потребностью заказчика согласно п.7 технического задания, а также согласно п. 6.1 ГОСТ Р 57088-2016 является "рентгеновский излучатель". Указанный заявителем код КТРУ 26.60.11.130-00000033 "Рентгеновская трубка" не является синонимичным понятием по отношению к рентгеновскому излучателю. Таким образом, заказчик при описании объекта закупки не обязан руководствоваться кодом КТРУ 26.60.11.130-00000033, к тому же позиция КТРУ 26.60.11.130-00000033 "Рентгеновская трубка" не содержит в своем составе характеристик данного товара.
2. Заказчиком ГБУЗ "Клинцовская ЦГБ" при осуществлении рассматриваемой закупки нарушены положения п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, согласно которой заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии, поскольку:
Во-первых, заказчиком в техническом задании, являющимся приложением N 2 к документации об электронном аукционе, при описании объекта закупки не в полном объеме использованы характеристики и показатели товара, предусмотренные ГОСТ Р 57088-2016 без обоснования их неиспользования.
Учитывая, что предметом осуществляемой закупки за N 0127200000221003225 является поставка медицинского оборудования (система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая), то заказчиком правомерно применен КТРУ 26.60.11.113-00000114 "Система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая" и ГОСТ Р 57088-2016 "Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгенографические палатные передвижные цифровые" для формирования технического задания документации об электронном аукционе.
ГОСТ Р 57088-2016 устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок рентгенографических палатных передвижных цифровых аппаратов.
При обозрении Приложения N2 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" на поставку медицинского оборудования (система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая), установлено, что заказчиком в техническое задание документации об аукционе за N 0127200000221003225 не включены следующие обязательная к применению, согласно ГОСТ Р 57088-2016, характеристики закупаемого товара без необходимого обоснования их неприменения:
- п. 6.3 ГОСТ Р 57088-2016 Пульт управления: - дистанционное управление экспозицией;
- п. 6.4 ГОСТ Р 57088-2016 Штативное устройство аппарата: - усилие перемещения подвижных элементов штатива, Н, не более; - усилие для торможения штатива, Н, не более;
- п. 6.5.1 ГОСТ Р 57088-2016 Плоскопанельный детектор для рентгенодиагностики: - встроенная в аппарат система получения изображений от плоскопанельного детектора;
- п. 6.5.2 ГОСТ Р 57088-2016 Система компьютерной радиографии;
- п. 6.6 ГОСТ Р 57088-2016 АРМ/консоли рентгенолаборанта: - требования к функционалу СПО для АРМ заполняются в соответствии с потребностями заказчика (лечебно-профилактического учреждения), в том числе: DICOM-совместимость, предварительный просмотр рентгеновских изображений, полученных с ЦПРИ, управление режимами работы рентгеновского аппарата и его компонентами, расчет эффективной дозы облучения пациента на основании методических указаний;
- п. 6.7 ГОСТ Р 57088-2016 АРМ врача-рентгенолога;
- п. 6.8 ГОСТ Р 57088-2016 Средство измерения для контроля доз облучения пациентов с индикацией значения произведения дозы на площадь (Гр·м2).
Также, согласно положений ГОСТ Р 57088-2016 при наличии стандартов, устанавливающих технические требования для государственных закупок на изделия, входящие в состав аппарата (АРМ врача-рентгенолога, плоскопанельный детектор для рентгенодиагностики и т.д.), настоящий стандарт должен использоваться совместно с ними. Данные стандарты дополняют требования, содержащиеся в настоящем стандарте.
ГОСТ Р 57084-2016 "Изделия медицинские электрические детекторы для рентгенодиагностики плоскопанельные. Технические требования для государственных закупок" устанавливает характеристики для плоскопанельного детектора (п. 7.1 ГОСТ Р 57084-2016) и АРМ /Консоли (п. 7.2 ГОСТ Р 57084-2016), однако характеристики АРМ/Консоли согласно вышеуказанного стандарта как и положения п. 6.6 ГОСТ Р 57088-2016 АРМ/консоли рентгенолаборанта заказчиком в техническом задании не использованы без необходимого обоснования неприменения.
Установленное заказчиком в техническом задании документации об аукционе положение: "Обоснование не использования показателей, требований, условных обозначений и терминологии установленных в соответствии с законодательством о техническом регулировании, законодательством о стандартизации РФ: Заказчик в целях удовлетворения нужд исходя из необходимости достижения результатов и эффективности закупки самостоятельно определяет и описывает объект закупки, в том числе устанавливает требования к товарам, работам, услугам с учетом требований отраслевого законодательства, ГОСТов и иных документов, применяемых в национальной системе стандартизации. При этом заказчик в документации о закупке вправе установить требование о соответствии товара ГОСТу, а также не обязан при описании объекта закупки указывать все характеристики, содержащиеся в ГОСТе (ответ Федеральной Антимонопольной службы России от 07.09.2020 N 17/77046/20))" не принимается комиссией Брянского УФАС России, поскольку заказчик вправе использовать из ГОСТа те характеристики товара, которые в наибольшей степени удовлетворяют его потребности, что и указано в письма ФАС России, однако это не исключает обязанность заказчика в силу п.2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной указать соответствующее обоснование необходимости не применения национальных стандартов, однако, такое обоснование отсутствует в составе рассматриваемой документации об аукционе.
Во-вторых, заказчиком при описании объекта закупки установлены дополнительные характеристики товара без обоснования их использования.
Учитывая, что предметом осуществляемой закупки за N 0127200000221003225 является поставка медицинского оборудования (система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая), то заказчиком правомерно применен КТРУ 26.60.11.113-00000114 "Система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая" и ГОСТ Р 57088-2016 "Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгенографические палатные передвижные цифровые" для формирования технического задания документации об электронном аукционе.
ГОСТ Р 57088-2016 устанавливает основные требования, которые должны содержаться в технических заданиях для государственных закупок рентгенографических палатных передвижных цифровых аппаратов.
При обозрении Приложения N2 к документации об электронном аукционе "Техническое задание" на поставку медицинского оборудования (система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая) установлено, что заказчиком в техническое задание документации об аукционе за N 0127200000221003225 включены следующие характеристики закупаемого товара, не регламентированные положениями КТРУ 26.60.11.113-00000114 "Система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая" и ГОСТ Р 57088-2016 "Изделия медицинские электрические. Аппараты рентгенографические палатные передвижные цифровые":
- п. 1.6 технического задания "Максимальная мощность при работе на минимальном фокусе" со ссылкой п. 6.1 ГОСТ Р 57088-2016 "Максимальная входная мощность при работе на минимальном фокусном пятне, кВт, не менее",
- п. 1.7 технического задания "Максимальная мощность при работе на максимальном фокусе" со ссылкой на п. 6.1 ГОСТ Р 57088-2016 "Максимальная входная мощность при работе на максимальном фокусном пятне, кВт, не менее",
- п. 6.4 технического задания "Сенсорный ЖК монитор, смонтированный на штативе палатного аппарата" со ссылкой на п. 6.6 ГОСТ Р 57088-2016 "АРМ/консоли рентгенолаборанта".
В обоснование вышеуказанных дополнительных характеристик заказчиком приведены ссылки на пункты ГОСТ Р 57088-2016, однако вышеперечисленные характеристики ГОСТом не предусмотрены.
Также, заказчиком в п. 6.5.1 - 6.5.25 технического задания установлены дополнительные характеристики закупаемого товара со следующим обоснованием их применения: в соответствии с потребностями лечебного учреждения.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией Брянского УФАС России установлено, что данное обоснование не может расцениваться надлежащим исполнением п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, поскольку согласно п. 4.4 ГОСТ Р 57088-2016 заказчик вправе включить в ТЗ на закупку ВМО требования, не регламентированные настоящим стандартом, если они не противоречат действующим нормативно-правовым актам Российской Федерации. При этом Заказчик обязан однозначно обосновать соответствующие повышенные потребительские, технические и/или функциональные характеристики.
Выявленные в действиях заказчика нарушения требований Закона о контрактной системе свидетельствуют о признаках административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, Комиссия Брянского УФАС России по контролю в сфере закупок, руководствуясь ч.ч. 3, 15, 22 ст. 99, ст. 106 Закона о контрактной системе,
Решила:
1. Признать жалобу ООО "ОМИКРОН" на действия заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку медицинского оборудования (система рентгеновская диагностическая передвижная общего назначения, цифровая) за N 0127200000221003225 необоснованной.
2. По итогам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница" п.2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику ГБУЗ "Клинцовская центральная городская больница", уполномоченному органу Управление государственных закупок Брянской области, оператору АО "ТЭК-Торг" предписание об устранении выявленных нарушений, в том числе об аннулировании закупки.
4. Передать материалы жалобы соответствующему должностному лицу Брянского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя комиссии "_______.."
Члены комиссии "_______.."
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Брянской области от 7 июля 2021 г. N 032/06/33-681/2021 (ключевые темы: техническое задание - гост - аттестация рабочих мест - документация об электронном аукционе - стандартизация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021