В целях осуществления контроля за соблюдением законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с поступлением обращений ГБПОУ Иркутской области "Профессиональное училище N 58 р.п. Юрты", Общества с ограниченной ответственностью "ПрожектЪ", руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ), на основании приказа Иркутского УФАС России N 038/3338/21 от 05 июля 2021 года "О проведении внеплановой проверки" инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области (далее - Инспекция) в составе:
руководитель Инспекции: <_>;
участники Инспекции: <_>;<_>;
Проведена внеплановая (камеральная) проверка в отношении заказчика - ГБПОУ Иркутской области "Профессиональное училище N 58 р.п. Юрты" на предмет соблюдения требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в связи с проведением электронного аукциона "Разработка проектно-сметной документации с экспертизой на капитальный ремонт общежития", извещение N 0134200000121002571.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией изучены следующие документы:
-обращения ГБПОУ Иркутской области "Профессиональное училище N 58 р.п. Юрты", Общества с ограниченной ответственностью "ПрожектЪ";
-Документации об проведении электронных аукционов (далее - Документация об электронном аукционе);
- извещение о проведении электронного аукциона N 0134200000121002571;
- сведения единой информационной системе в сфере закупок;
- иные материалы дела.
В ходе проведения внеплановой проверки Инспекцией установлено следующее.
03 июня 2021 года Уполномоченным органом размещено извещения о проведении электронных аукционов для закупок N 0134200000121002571, а также документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 1 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем электронной процедуры, а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником этой процедуры, заявка которого на участие в этой процедуре признана соответствующей требованиям, установленным документацией и (или) извещением о закупке.
Согласно части 2 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанных в части 12 статьи 54.7, части 8 статьи 69, части 8 статьи 82.4, части 23 статьи 83.1 настоящего Федерального закона протоколов заказчик размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения с использованием единой информационной системы в проект контракта, прилагаемый к документации или извещению о закупке, цены контракта (за исключением части 2.1 настоящей статьи), предложенной участником закупки, с которым заключается контракт, либо предложения о цене за право заключения контракта в случае, предусмотренном частью 23 статьи 68 настоящего Федерального закона, а также включения представленной в соответствии с настоящим Федеральным законом информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара, стране происхождения товара), информации, предусмотренной пунктом 2 части 4 статьи 54.4, пунктом 7 части 9 статьи 83.1 настоящего Федерального закона, указанных в заявке, окончательном предложении участника электронной процедуры.
Так 18 июня 2021 года по средствам ЕИС Заказчик направил в адрес победителя электронного аукциона - Обществу с ограниченной ответственностью "ПрожектЪ" проект контракта.
22 июня 2021 года Общество с ограниченной ответственностью "ПрожектЪ" направило протокол разногласий.
В соответствии с частью 5 статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ В течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронной процедуры на электронной площадке в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе и на электронной площадке с использованием единой информационной системы доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе и на электронной площадке проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя электронной процедуры. При этом размещение в единой информационной системе и на электронной площадке заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя допускается при условии, что такой победитель разместил на электронной площадке протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи.
30 июня 2021 года заказчик направил доработанный проект контракта в адрес Общества с ограниченной ответственностью "ПрожектЪ".
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗ Контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
Вместе с тем, направленный проект контракта противоречит вышеназванным нормам Федерального закона N 44-ФЗ. Так как заказчик ошибочно разместил в ЕИС файл, содержащий иной контракт, не соответствующий условиям заявки участника закупки.
Инспекция приходит к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении допущенных нарушений.
На основании вышеизложенного, по результатам внеплановой проверки Инспекцией Иркутского УФАС России в действиях Заказчика установлены нарушения части 1 статьи 34, статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ.
Инспекция Иркутского УФАС России приходит к выводу о необходимости Заказчику совершить действия, направленные на устранение выявленных нарушений части 1 статьи 34, статьи 83.2 Федерального закона N 44-ФЗ при направлении проекта контракта победителю электронного аукциона.
Инспекция предлагает руководителю Иркутского УФАС России рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Резолютивная часть
На основании вышеизложенного, по результатам внеплановой проверки Инспекция Иркутского УФАС России приходит к выводу о выдаче Заказчику предписания об устранении нарушений Законодательства о контрактной системе путем направления правильного проекта контракта победителю электронного аукциона N 0134200000121002571.
Инспекция предлагает руководителю Иркутского УФАС России рассмотреть вопрос о привлечении виновных лиц, допустивших установленные нарушения, к административной ответственности.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 30 июня 2021 г. N 038/3338/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021