Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Комиссия Управления) в составе:
- <_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии;
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
- <_> - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии;
со стороны подателя жалобы - ООО "СТИГМАТРАНС" представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
со стороны заказчика - ГБУК "Объединение государственных литературно-мемориальных музеев Пензенской области" представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом, в материалы по жалобе поступило ходатайство, согласно которому Заказчик просит рассмотреть указанную жалобу без его участия,
со стороны уполномоченного органа - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области: <_> - представителя по доверенности от 23.06.2021 N 244,
рассмотрев жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт объекта культурного наследия-памятника истории и культуры регионального значения "Дом купца Антюшина" в музее-усадьбе В.Г. Белинского, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Белинский, ул. Белинская, 11" (извещение N0155200002221000367 от 15.06.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры "Объединение государственных литературно-мемориальных музеев Пензенской области", руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент),
УСТАНОВИЛА:
28.06.2021 года в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт объекта культурного наследия-памятника истории и культуры регионального значения "Дом купца Антюшина" в музее-усадьбе В.Г. Белинского, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Белинский, ул. Белинская, 11" (извещение N0155200002221000367 от 15.06.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры "Объединение государственных литературно-мемориальных музеев Пензенской области".
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 05.07.2021 в 10 часов 30 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, документация об электронном аукционе не соответствует требованиям законодательства в сфере закупок, в частности:
- положения проекта контракта не содержат Типовые условия контракта, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
- проектно-сметная документация размещена в единой информационной системе не в полном объеме, что не позволяет Заявителю сформировать ценовое предложение для участия в указанной закупке, а также является нарушением требований Закона о контрактной системе.
Заказчиком в материалы по жалобе представлен отзыв на жалобу, согласно которому Заказчик просит признать жалобу необоснованной.
Представитель уполномоченного органа поддержала доводы, изложенные в отзыве на жалобу от 05.07.2021 N 286, в соответствии с которым считает жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона контрактной системы внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
15.06.2021 Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области на официальном сайте www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0155200002221000367 о проведении электронного аукциона "Капитальный ремонт объекта культурного наследия-памятника истории и культуры регионального значения "Дом купца Антюшина" в музее-усадьбе В.Г. Белинского, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Белинский, ул. Белинская, 11" (извещение N0155200002221000367 от 15.06.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) для нужд заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры "Объединение государственных литературно-мемориальных музеев Пензенской области".
Начальная (максимальная) цена контракта - 17 283 177,00 руб.
Дата и время начала срока подачи заявок - 15.06.2021 11:21 (МСК).
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 29.06.2021 09:00 (МСК).
Дата проведения электронного аукциона - 29.06.2021 13:00.
ИКЗ 212583601139658360100100190014399243.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент размещения извещения о закупке), под электронным аукционом понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
1. Требования к содержанию документации об электронном аукционе установлены статьей 64 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 4 статьи 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно части 1 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 настоящей статьи, путем:
1) проведения открытых конкурсов, конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, электронных аукционов, запросов котировок, запросов предложений, в которых участниками закупок являются только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать двадцать миллионов рублей;
2) осуществления закупок с учетом положений части 5 настоящей статьи.
В соответствии с частью 5 статьи 30 Закона о контрактной системе заказчик при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) вправе установить в извещении об осуществлении закупки требование к поставщику (подрядчику, исполнителю), не являющемуся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, о привлечении к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций.
Условие о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в случае, предусмотренном частью 5 настоящей статьи, включается в контракты с указанием объема такого привлечения, установленного в виде процента от цены контракта. Указанный объем учитывается в объеме закупок, осуществленных заказчиками у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в соответствии с частью 1 настоящей статьи, и включается в отчет, указанный в части 4 настоящей статьи. В контракты также должно быть включено обязательное условие о гражданско-правовой ответственности поставщиков (подрядчиков, исполнителей) за неисполнение условия о привлечении к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (часть 6 статьи 30 Закона о контрактной системе).
Частью 7 статьи 30 Закона о контрактной системе установлено, типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Типовые условия контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций утверждены постановлением Правительства РФ от 23.12.2016 N 1466 (далее - Постановление Правительства РФ N1466).
Так, согласно пункту 1 Постановления Правительства РФ N1466 объем привлечения к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций должен составлять не менее 5 процентов от цены контракта.
Как следует из извещения о проведении аукциона в электронной форме, документации, в том числе проекта контракта "Подрядчик", не являющийся субъектом малого предпринимательства или социально ориентированной некоммерческой организацией, обязан привлечь к исполнению контракта субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме 5 (пять) процентов от цены контракта, что составляет: ________ (______) рублей __ коп., в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2016 г. N 1466 "Об утверждении типовых условий контрактов, предусматривающих привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2017, N 1, ст. 196; N 42, ст. 6164) (пункт 4.1.38 проекта контракта).
Комиссия Управления, изучив положения документации об электронном аукционе установила, что проект контракта, являющегося неотъемлемой частью документации содержит все необходимые Типовые условия контракта, предусматривающие привлечение к исполнению контрактов субподрядчиков, соисполнителей из числа субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций (пп. 4.1.39, 4.1.41-4.1.44).
Учитывая, что заявителем не представлено каких-либо иных документов и сведений, доказательств, подтверждающих обоснованность довода жалобы, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности рассматриваемого довода жалобы.
2. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке при осуществлении закупки работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства должна содержать проектную документацию, утвержденную в порядке, установленном законодательством о градостроительной деятельности, за исключением случая, если подготовка проектной документации в соответствии с указанным законодательством не требуется, а также случаев осуществления закупки в соответствии с частями 16 и 16.1 статьи 34 настоящего Федерального закона, при которых предметом контракта является в том числе проектирование объекта капитального строительства. Включение проектной документации в документацию о закупке в соответствии с настоящим пунктом является надлежащим исполнением требований пунктов 1 - 3 настоящей части.
Из положений Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) следует, что строительство, реконструкция, капитальный ремонт объекта капитального строительства осуществляются на основании проектной документации, которая содержит показатели, позволяющие определить соответствие закупаемой работы установленным заказчиком требованиям.
При этом, частью 2 статьи 48 ГрК РФ проектная документация представляет собой документацию, содержащую материалы в текстовой и графической формах и (или) в форме информационной модели и определяющую архитектурные, функционально-технологические, конструктивные и инженерно-технические решения для обеспечения строительства, реконструкции объектов капитального строительства, их частей, капитального ремонта.
Частью 12 статьи 48 Грк РФ предусмотрены разделы, которые включаются в состав проектной документации объектов капитального строительства с учетом особенностей, предусмотренных частью 13 настоящей статьи.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 16.02.2008 N 87 "О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию" проектная документация состоит из текстовой и графической частей.
Как следует из доводы жалобы Заказчиком не размещен проект организации строительства.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе (далее - ЕИС), должна быть полной и достоверной.
Комиссией Управления установлено, что в ЕИС по указанной закупке размещен документ "2 Сообщение о внесении изменений.zip", который содержит проектную документацию, включающую в себя раздел "ПОС".
Податель жалобы не обосновал и не представил доказательств, каким образом рассматриваемое обстоятельство нарушило права и законные интересы, как самого заявителя, так и иных участников закупки. Заявитель заявку на участие в электронном аукционе не подавал, запросов о разъяснении положений аукционной документации не направлял, следовательно, отсутствует факт нарушения прав и законных интересов заявителя.
Исходя из изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы.
Оценив материалы дела, выслушав доводы и объяснения уполномоченного органа, руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "СТИГМАТРАНС" на положения документации при проведении аукциона в электронной форме "Капитальный ремонт объекта культурного наследия-памятника истории и культуры регионального значения "Дом купца Антюшина" в музее-усадьбе В.Г. Белинского, расположенного по адресу: Пензенская область, г. Белинский, ул. Белинская, 11" (извещение N0155200002221000367 от 15.06.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru) проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - Государственного бюджетного учреждения культуры "Объединение государственных литературно-мемориальных музеев Пензенской области", необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 5 июля 2021 г. N 058/06/106-585/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021