Комиссия Пензенского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе:
- <_> - начальника отдела контроля закупок, заместителя председателя Комиссии,
- <_> - главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
- <_> - специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии Управления,
со стороны подателя жалобы - ООО "1ЛЕД" представитель не явился, о времени и месте рассмотрения жалобы уведомлен надлежащим образом,
со стороны заказчика - Государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения Пензенской области "Губернский лицей":
- <_> - представителя по доверенности от 11.06.2021 N 2,
- <_> - представителя по доверенности от 11.06.2021 N 3,
со стороны уполномоченного учреждения - Управления по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области:
- <_> - представителя по доверенности от 23.06.2021 N 244,
рассмотрев жалобу ООО "1ЛЕД" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Шифр: 56-2021-нр5189 Поставка оборудования для демонстрации учебного видеоконтента для комплексного оснащения образовательной организации в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (лот 5)" (извещение N0155200002221000323 от 04.06.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - Государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения Пензенской области "Губернский лицей", руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
28.06.2021 в Пензенское УФАС России поступила жалоба ООО "1ЛЕД" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Шифр: 56-2021-нр5189 Поставка оборудования для демонстрации учебного видеоконтента для комплексного оснащения образовательной организации в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (лот 5)" (извещение N0155200002221000323 от 04.06.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - Государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения Пензенской области "Губернский лицей".
Лицам, участвующим в деле, направлены уведомления о дате рассмотрения жалобы. Заказчику направлено требование о приостановлении заключения контракта до рассмотрения жалобы по существу.
В соответствии с требованиями статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба была принята и назначена к рассмотрению на 05.07.2021 в 11 часов 00 минут.
Согласно письму ФАС России от 03.04.2020 N ИА/27903/20 ЦА (ТО) ФАС России обеспечивают реализацию прав на участие в рассмотрении жалоб при проведении закупок в порядке Закона о контрактной системе в дистанционном порядке посредством интернет-видеоконференции, без очного участия представителей субъектов контроля, заявителя, заинтересованных лиц.
По мнению заявителя, его заявка (N 221) необоснованно отклонена аукционной комиссией от участия в электронном аукционе на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились по основаниям, изложенным в отзыве на жалобу от 02.07.2021 N517, просили признать жалобу необоснованной и неподлежащей удовлетворению.
На заседании Комиссии представитель уполномоченного учреждения поддержала позицию, изложенную в отзыве на жалобу от 05.07.2021 N285, в соответствии с которым просила в удовлетворении заявленных в жалобе требований отказать.
В результате рассмотрения жалобы, материалов дела и осуществления в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки, Комиссия Управления установила следующее.
04.06.2021 уполномоченным органом на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru опубликовано извещение N 0155200002221000323, а также документация об электронном аукционе "Шифр: 56-2021-нр5189 Поставка оборудования для демонстрации учебного видеоконтента для комплексного оснащения образовательной организации в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (лот 5)" для нужд заказчика - Государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения Пензенской области "Губернский лицей".
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 12 192 850,00 рублей.
Дата и время начала подачи заявок - 04.06.2021 16:33.
Дата и время окончания подачи заявок - 17.06.2021 09:00.
Дата окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе - 18.06.2021.
Дата проведения аукциона в электронной форме - 21.06.2021 12:55.
Идентификационный код закупки: 212583700806858370100100200013299244.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе (в редакции, действовавшей на момент опубликования извещения об осуществлении закупки) под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с частью 1 статьи 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки (пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе);
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии (пункт 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе).
Во исполнение указанных норм заказчиком установлены характеристики оборудования, подлежащего поставке в рамках проводимой закупки (Приложение N1 к Информационной карте).
Так, согласно пунктам 2, 4 Технического задания к поставке требуется оборудование, включающее "экран" с характеристиками:
N п/п |
Наименование товара |
Характеристики товара |
Ед. из. Хар-ки |
Кол-во (ед. изм.) |
2 |
Комплект оборудования для отображения информации тип 2 |
Комплектация: экран, Контроллер, Интерфейсный люк, Радиосистема, Персональный компьютер, Виртуальная саунд карта, Коммутатор |
шт. |
2 |
|
|
Экран |
|
|
|
|
Углы обзора по вертикали: 130 |
градус |
|
|
|
Углы обзора по горизонтали: 140 |
градус |
|
4 |
Комплект оборудования для отображения информации тип 4 |
Комплектация: экран, Контроллер, Модуль, Источник сигнала для экрана, Предустановленный контент, Монитор, Комплект периферийных устройств |
шт. |
1 |
|
|
Экран |
шт. |
1 |
|
|
Углы обзора по вертикали: 130 |
градус |
|
|
|
Углы обзора по горизонтали: 140 |
градус |
|
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе установлены требования к содержанию первой части заявки, а также согласно пункту 4 второй части Информационной карты первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1. Согласие участника электронного аукциона на поставку товара на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки).
2. Конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии) согласно Приложению N1 к информационной карте электронного аукциона. Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
3. Наименование страны происхождения товара.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок (часть 6 статьи 67 Закона о контрактной системе).
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 18.06.2021 для участия в закупке было подано 4 заявки, 3 из которых были допущены аукционной комиссией для участия в аукционе.
Заявка ООО "1ЛЕД" (N221) отклонена аукционной комиссией на основании на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе: конкретные показатели предлагаемого к поставке товара не соответствуют значениям, установленным документацией об аукционе в электронной форме, в нарушение требований пункта 4 Раздела 2. Вторая часть информационной карты закупки путем проведения аукциона в электронной форме, Приложения N 1 к информационной карте электронного аукциона, инструкции по предоставлению показателей используемого товара (п. 22 инструкции по подготовке первых частей заявок - в случае установления заказчиком требований в виде числа, сопровождающего символом "", после которого указано числовое значение), Части 2.2. Первая часть заявки участника ГЛАВЫ 2. ИНСТРУКЦИЯ ЭЛЕКТРОННОГО АУКЦИОНА (В позициях 2, 4 первой части заявки участника закупки указаны характеристики - "Углы обзора по вертикали: 140", "Углы обзора по горизонтали: 140", требовалось предоставить диапазон значений показателя, верхняя граница которого менее суммы двух числовых значений, а нижняя - более их разности в соответствии с п. 22 инструкции).
Комиссией Управления установлено, что первая часть заявки ООО "1ЛЕД" содержала, в том числе, следующую информацию по характеристике угол обзора:
Во исполнение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в Приложении N1 к Информационной карте представлена инструкция по предоставлению сведений в первой части заявки на участие в электронном аукционе о конкретных показателях оборудования.
Согласно пункту 22 указанной инструкции в случае установления заказчиком требований в виде числа, сопровождающего символом "", после которого указано числовое значение, участник в составе заявки представляет диапазон значений показателя, верхняя граница которого менее суммы двух числовых значений, а нижняя - более их разности, т.е. участнику закупки надлежало предоставить диапазон значений указанного показателя.
Из анализа поданной заявки, а также с учетом положений инструкции по заполнению первой части заявки на участие в электронном аукционе следует, что Заявителем в отношении технических характеристик товара "угол обзора по вертикали/горизонтали" поставляемого оборудования указаны конкретные показатели, не соответствующие требованиям документации об электронном аукционе, а именно значениям, установленным в Приложении N 1 к Информационной карте (Техническое задание).
Указанные выше обстоятельства в совокупности позволили аукционной комиссии принять решение об отстранении заявки Заявителя от участия в указанном электронном аукционе.
Как следует из жалобы Заявитель полагает, что данная характеристика не используется в виде диапазона значений.
На заседании Комиссии Управления представители заказчика представили паспорта различных производителей рассматриваемого оборудования, в соответствии с которыми данный показатель указывается в диапазонном значении.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе.
Однако Заявитель таким правом не воспользовался, запрос о разъяснении положений документации об электронном аукционе в адрес заказчика не направил. Жалоб на положения документации по данной закупке заявитель также не направлял.
Заявителем была подана заявка на участие в электронном аукционе, т.е. установленные в документации требования не помешали участнику принять участие в закупке.
Комиссия Управления, проанализировав положения документации, заявки участников закупки пришла к выводу о правомерности действий аукционной комиссии при рассмотрении заявок на участие в электронной аукционе, и соответственно, о необоснованности доводов жалобы.
Изучив материалы дела, выслушав доводы заказчика, уполномоченного органа, руководствуясь частью 15 статьи 99, частью 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "1ЛЕД" на действия аукционной комиссии при проведении аукциона в электронной форме "Шифр: 56-2021-нр5189 Поставка оборудования для демонстрации учебного видеоконтента для комплексного оснащения образовательной организации в рамках реализации федерального проекта "Успех каждого ребенка" национального проекта "Образование" (лот 5)" (извещение N0155200002221000323 от 04.06.2021 опубликовано на сайте www.zakupki.gov.ru), проводимого уполномоченным органом - Управлением по регулированию контрактной системы и закупкам Пензенской области для нужд заказчика - Государственного бюджетного нетипового общеобразовательного учреждения Пензенской области "Губернский лицей", необоснованной.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Пензенской области от 5 июля 2021 г. N 058/06/106-596/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021