Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
рассмотрев жалобу ООО "Диджитал" (603105, обл. Нижегородская, г Нижний Новгород, ул. Салганская, д. 30, оф. 16) о нарушении заказчиком в лице МБУ "ДЭУ ГО Верхняя Пышма" (624090, Свердловская область, г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, 13), уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма (624091, Свердловская обл., г. Верхняя Пышма, ул. Красноармейская, д.13, каб.2 малый зал), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение N 0162300005821000136), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Диджитал" (вх. N 01-18368 от 24.06.2021) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного учреждения "Дорожно-эксплуатационное управление городского округа Верхняя Пышма", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку компьютерной техники (извещение N 0162300005821000136), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
16.06.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005821000136 и аукционная документация на поставку компьютерной техники.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 354 030,00 рублей.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу п. 10.1 I Часть II. "Описание объекта закупки" указано, наименование объекта закупки Поставка компьютерной техники
В соответствии с п. 10.2 I "Описание объекта закупки" указано, детальное описание объекта закупки.
В Часть II. "Описание объекта закупки" установлена дата выпуска товара не ранее 2021 года.
Как пояснил на заседании Комиссии представитель заказчика, Заказчик формирует требования к описанию товара, исходя из своих потребностей, с учётом установленных законодательствам Российской Федерации ограничений. Требование о дате выпуска товара установлено Заказчиком для обеспечения наиболее эффективного и длительного использования оборудования, а также для получения максимального срока гарантий производителя на запасные части приобретаемого оборудования, помимо гарантии поставщика.
Также на момент срока подачи заявок было подано 9 заявок участников, что подтверждается протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0162300005821000136-1 от 24.06.2021. В течении срока подачи заявок для участия в данной закупке запросы от потенциальных участников не поступало.
Как пояснил на заседании Комиссии представить заявителя, у ООО "Диджитал" в частичном объеме был необходимый товар, который удовлетворяет требованием Заказчика. Доказательств того, что послужило причиной, почему заявитель не стал участвовать в данном электронном аукционе, комиссии Свердловского УФАС России представлено не было.
Таким образом, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что описание объекта закупки составлено заказчиком/уполномоченным органом в соответствии с требованиями ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Диджитал" признать необоснованной.
2. В действиях МБУ "ДЭУ ГО Верхняя Пышма", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МБУ "ДЭУ ГО Верхняя Пышма", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Верхняя Пышма, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
* |
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 30 июня 2021 г. N 066/06/33-2371/2021 (ключевые темы: городской округ с внутригородским делением - компьютер - антимонопольный орган - условные обозначения - стандартизация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021