Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
рассмотрев жалобу ИП Фейгина В.Л. (*) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Первоуральская детская художественная школа" (Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Володарского, 20-А), уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск (623109, Свердловская обл., г. Первоуральск, ул. Ватутина 41), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку пианино (извещение N 0162300018021000223), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Фейгина В.Л. (вх. N 01-18464 от 25.06.2021) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Первоуральская детская художественная школа", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку пианино (извещение N 0162300018021000223), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что участнику закупки ИП Фейгина В.Л. необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, а также на то, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился. Просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
26.05.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005821000114 и аукционная документация на поставку компьютерной техники.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 960 000,00 рублей.
В соответствии с п. 2. ч. 1. ст. 64 Закона о контрактной системе Документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, инструкцию по заполнению заявки. Так, в Инструкции по заполнению заявки указано: При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в технической документации на предлагаемый товар. Несоблюдение указанных требований является основанием для принятия комиссией решения о признании заявки участника закупки не соответствующей требованиям, установленным настоящей документацией об электронном аукционе. В случае, если Заказчиком во всех строках технического задания единицы измерения размеров не указаны, считать, что они указаны единой единицей измерения. При указании конкретных характеристик товаров, предлагаемых к использованию, участник закупки обязан руководствоваться настоящей инструкцией и учесть, что указание единиц измерения всех параметров является обязательным во всех строках. Участник закупки в заявке, в обязательном порядке указывает как конкретные значения параметров, так и единицы измерения.
В соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе установлены ограничения на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами и в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
В соответствии с установленными требованиями участник закупки должен предоставить документы, подтверждающие соответствие, предлагаемых товаров условиям, запретам и ограничениям, установленным в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе, или копии этих документов (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.04.2020 N 617):
- предоставить информацию о включении товара в реестр российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.
Согласно ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, информацию и электронные документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Как следует из ч. 2 ст. 69 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимает решение о соответствии или несоответствии заявки на участие в аукционе требованиям, установленным документацией об аукционе.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5. 8.2 ст. 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличии в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в гаком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
При этом частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае, установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
24.06.2021 аукционная комиссия, рассмотрев вторые части заявок на участие в электронном аукционе, приняла решение об отстранении участника с идентификационным номером 110050637 (ИП Фейгин В.Л.) от участия в электронном аукционе "в связи с непредставлением информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системы и аукционной документацией: документацией об электронном аукционе требуется поставка музыкального инструмента "Пианино" в соответствии с характеристиками установленными в техническом задании, участник закупки в первых частях заявки при указании конкретных показателях в ряде позиции не указал единицы измерений.
Инструкцией к содержанию первых частей в Разделе 4.Заявка на участие в аукционе Части I. Инструкция участникам аукциона установлено: "_При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в технической документации на предлагаемый товар (техническому паспорту, сертификату, инструкции по эксплуатации или иной технической документации)".
В рекомендуемой форме согласия участника закупки на поставку товаров установлено: "Инструкция по заполнению формы указана в аукционной документации часть 1 Инструкция участникам аукциона раздел 4 "Заявка на участие в аукционе". При подаче сведений участниками закупки должны применяться обозначения (единицы измерения, наименования показателей, технических, функциональных параметров) в соответствии с обозначениями, установленными в "Техническом задании на аукцион" аукционной документации и указываться в соответствии с техническим паспортом на предлагаемый товар".
В виду отсутствия, в составе первой части заявки Заявителя, наименования товарного знака музыкального оборудования, самой специфики закупки, комиссией было принято решение о допуске участника к участию в аукционе с целью проверки документов, входящих в состав вторых частей заявок. А именно наличие информации из реестра, или иного документа подтверждающие страну происхождения товара, с наименованием товарного знака, а также характеристики поставляемого товара, по которым можно получить дополнительные сведения о товаре, такие как марка товара. При наличии таких сведений у Заказчика появляется дополнительная возможность проверить на соответствие представленные сведения о характеристиках товара.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участником закупки в ряде показателей, единицы измерения указаны, а в ряде показателей нет. Замечания подробно прописаны в протоколе рассмотрения вторых частей, где не указаны единицы измерений.
В соответствии с ч. 2. ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с положениями ч. 6.1 ст. 66 Закона о контрактной системе предусмотрено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с ч. 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае: непредставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что закупочная комиссия в нарушении п.1 ч.4 ст. 67 Закона о контрактной системе, допустила участника закупки ИП Фейгина В.Л. при рассмотрении первых частей заявок.
В данных действиях заказчика/аукционной комиссии содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ИП Фейгина В.Л. признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Первоуральская детская художественная школа", уполномоченного органа в лице Администрации городского округа Первоуральск, нарушений не выявлено.
3. В действиях аукционной комиссии выявлено нарушение п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
4. Заказчику в лице Муниципального бюджетного образовательного учреждения дополнительного образования "Первоуральская детская художественная школа", его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать, так как заявка не соответствовала требованиям аукционной документации.
5. Обязать заказчика/уполномоченный орган обеспечить явку членов аукционной комиссии, ответственных за составление протокола N 0162300018021000223, с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ______________ 2021 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июля 2021 г. N 066/06/67-2397/2021 (ключевые темы: участники закупок - единицы измерения - электронный аукцион - аукционная комиссия - аукционная документация)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021