Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
рассмотрев жалобу ООО "Стандарт строй" (620026 г. Екатеринбург, ул. Куйбышева, стр. 38 офис 1373) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" (624205, Свердловская область, г. Лесной, ул. Победы, д.52, оф.308), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на реконструкцию автомобильной дороги по ул. Туринской (извещение N 0362300153721000003), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Стандарт строй" (вх. N 01-18709 от 28.06.2021) о нарушении заказчиком в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона: Реконструкция автомобильной дороги по ул. Туринской (извещение N 0362300153721000003) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что документация не соответствует требованиям Закона о контрактной системе, просит признать жалобу обоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
21.06.2021 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении аукциона в электронной форме N 0362300153721000003 и документация об аукционе на реконструкцию автомобильной дороги по ул. Туринской.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 141 649 461,00 рублей.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе, информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В соответствии со п. 3 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация:
3) идентификационный код закупки, а также при осуществлении закупки в соответствии с частями 4 - 6 статьи 15 настоящего Федерального закона указание на соответствующую часть статьи 15 настоящего Федерального закона, в соответствии с которой осуществляется закупка. При этом при осуществлении закупки в соответствии с частями 5 и 6 статьи 15 настоящего Федерального закона к извещению должны быть приложены копии договоров (соглашений), указанных в данных частях.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком в аукционной документации неверно указан идентификационный код закупки (ИКЗ), так как в единой информационной системе https://zakupki.gov.ru содержится ИКЗ 213663000230466810100100050014211414, при этом в аукционной документации на титульном первом и втором листе аукционной документации - ИКЗ 213663000230466810100100050004211414.
Данные действия заказчика нарушают ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, а также в данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В силу п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Кроме того, согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с ч. 1 ст. 55.8 Градостроительного кодекса Российской Федерации (далее - ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт, снос объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, по договору подряда на осуществление сноса, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, или региональным оператором, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 4 ст. 55.17 ГрК РФ предоставление сведений, содержащихся в реестре членов саморегулируемых организаций, осуществляется по запросам заинтересованных лиц в виде выписок из реестра в срок не более чем три рабочих дня со дня поступления указанного запроса.
Таким образом, подтверждением соответствия участника закупки требованиям, предусмотренным п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, является выписка из реестра членов соответствующей саморегулируемой организации.
Вместе с тем, в соответствии с п. 23.2.2. аукционной документации вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе, следующие документы и информацию: декларацию участника закупки о том, что общая сумма его обязательств по договорам, ранее заключенным с использованием конкурентных способов, меньше предельного размера соответствующих обязательств, обеспеченных вышеуказанным компенсационным фондом, на сумму не менее НМЦК, который должен быть заключен по итогам проводимой закупки.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком установлены излишние требования к составу второй части заявки на участие в электронном аукционе в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Стандарт строй" признать обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства" выявлено нарушение ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 7, п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", закупочной комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о закупках.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, ответственного за утверждение/разработку документации N 0362300153721000003 с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения _______________ 20____ г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
*
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/64-2395/2021 Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
01.07.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/64-2395/2021 от 01.07.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства", аукционной комиссии по закупке N 0362300153721000003 в срок до 23.07.2021 г. отозвать карточку контракта, направленного победителю закупки, отменить Протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе, внести изменения в аукционную документацию в части устранения выявленных нарушений, продлить срок подачи заявок и завершить процедуру проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального казенного учреждения "Управление капитального строительства в срок до 30 июля 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа ч. 2 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Привлечение к ответственности, предусмотренной законодательством Российской Федерации, не освобождает от обязанности исполнить предписание антимонопольного органа.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 1 июля 2021 г. N 066/06/66-2395/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021