Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице МКОУ "Бисертская средняя школа N1" (623050 Свердловская область, Нижнесергинский район, пгт. Бисерть, ул. Октябрьская, д. 10), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона N 0362300322021000002 на ремонту кабинетов N209, 210, 306, 307 МКОУ "Бисертская средняя школа N1" для создания и обеспечения функционирования центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", в части соблюдения требований законодательства о контрактной системе в части наличия нарушений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закона о контрактной системе), в порядке, предусмотренном Постановлением Правительства РФ от 1 октября 2020 г. N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" (далее - Постановление N 1576),
У С Т А Н О В И Л А:
Комиссией Свердловского УФАС России на основании п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе в отношении заказчика в лице МКОУ "Бисертская средняя школа N1", его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного N 0362300322021000002 на ремонту кабинетов N209, 210, 306, 307 МКОУ "Бисертская средняя школа N1" для создания и обеспечения функционирования центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Постановления N 1576, в редакции Закона о контрактной системе, действующей на 29.01.2021 г.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее.
14.05.2021 года на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0362300322021000002 и аукционная документация на ремонту кабинетов N209, 210, 306, 307 МКОУ "Бисертская средняя школа N1" для создания и обеспечения функционирования центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование".
Начальная (максимальная) цена контракта составила 1 844 838,00 рублей.
В силу ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу ч.1 п.1. ст 64 Содержание документации об электронном аукционе:
1. Документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
В силу п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В силу ч.1. п. 6 ст.23 Закона о контрактной системе идентификационный код закупки, каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд: в информации и документах, подлежащих в соответствии с настоящим Федеральным законом размещению в единой информационной системе, идентификационный код закупки указывается с использованием единой информационной системы.
6. Порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В силу Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. постановлением Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N 145)
2. Каталог используется заказчиками в целях:
а) обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
извещении об осуществлении закупки; документации о закупке;
б) описания объектов закупки, которое включается в извещение об осуществлении закупки, приглашение и документацию о закупке;
4. Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
5. Заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога
6. В случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 настоящих Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
7. В случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Федерального закона.
Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также КТРУ) содержит позицию товара 43.39.19.190 Работы завершающие и отделочные в зданиях и сооружениях, прочие, не включенные в другие группировки.
Дата начала обязательного применения позиции каталога 02.11.2020
В соответствии с извещением и документацией предметом закупки является Ремонт кабинетов N209,210,306,307 МКОУ "Бисертская средняя школа N1" для создания и обеспечения функционирования центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование". Товар с таким предметом в коде КТРУ 43.39.19.190 отсутствует.
Извещение об электронном аукционе содержит ссылку на код ОКПД2 43.39.19.190 - для создания и обеспечения функционирования центра образования естественно-научной и технологической направленностей "Точка роста" в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование", не включенные в другие группировки.
Таким образом, поскольку описание объекта закупки содержит указание на товар, по которому в КТРУ отсутствует применимый код заказчик правомерно в соответствии с п.7 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд осуществил описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями статьи 33 Закона о контрактной системе без учета КТРУ.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика.
Таким образом, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что содержащееся в документации описание закупаемого товара обусловлено потребностью заказчика и не противоречит требованиям ст.33 Закона контрактной системе.
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
6) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами;
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются "запрет" на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и "ограничения" допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение "страны происхождения" указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчик не установил требование составу вторых частей заявок участников об обязательном предоставлении участником в составе заявки выписки из реестра российской (либо евразийской) промышленной продукции на предлагаемый участником товар в нарушение п. 2 ч. 1 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Разделом II аукциона (Информационная карта) установлены условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства".
Согласно п.6 Постановления Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N616 в целях реализации настоящего постановления:
а) подтверждением производства продукции на территории Российской Федерации является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории Российской Федерации (далее - реестр российской промышленной продукции);
б) подтверждением производства промышленной продукции на территории государства - члена Евразийского экономического союза является наличие сведений о такой продукции в реестре промышленной продукции, произведенной на территории государства - члена Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийской промышленной продукции).
Согласно ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Пунктом 1 Приказа Министерства финансов Российской Федерации N 126н от 04.06.2018 г. установлено следующее: "установить следующие условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию Российской Федерации для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд, указанных в приложении N 1, приложении N 2 к настоящему приказу:
1.1. При проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1
В соответствии с пунктом 1.3 приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018 г. "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1 к приказу Минфина России от 04.06.2018 г. N 126н, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 к приказу Минфина России N 126н от 04.06.2018 г. и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза);
б) предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях к приказу Минфина России N 126н от 04.06.2018 г., и происходящих исключительно из государств - членов Евразийского экономического союза.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчиком с учетом предмета закупки правомерно установлено требование о применении Приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018 г. Следовательно, на закупаемую заказчиком продукцию распространяются положения Приказа.
Комиссией Свердловского УФАС России также установлено, что цена контракта, предложенная победителем ООО "ВБАСКО", составляет 1 572 327,43 руб.
Таким образом, в соответствии с пп. "а" п.1.3. Приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018 г. к предложению победителя при направлении ему проекта контракта должен быть применен понижающий коэффициент 15 % от предложенной участником цены.
Однако, как установлено Комиссией, понижающий коэффициент в размере 15% при направлении в адрес ООО "ВБАСКО" проекта контракта заказником применен не был.
В связи с изложенным, в действиях заказчика Комиссия усматривает нарушение ч. 4 ст. 14 Закона о контрактной системе.
Таким образом, нарушений Закона о контрактной системе в действиях закупочной комиссии МКОУ "Бисертская средняя школа N1" не усматривается.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице МКОУ "Бисертская средняя школа N1" выявлены нарушения п. 2 ст. 64, п. 6 ч. 5 ст. 66, ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе.
2. В действиях аукционной комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице МКОУ "Бисертская средняя школа N1" предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать в связи с тем, что выявленные нарушения не повлияли на результат торгов.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, ответственного за разработку/утверждение документации по закупке N 0362300322021000002, с документами, удостоверяющими личность и подтверждающими полномочия на совершение указанных действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 с объяснением по факту выявленного нарушения ______ _____________ 2021 г. в ________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 29 июня 2021 г. N 066/06/99-2382/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021