Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
рассмотрев жалобу ООО "Паритет-Урал" (620075, г. Екатеринбург, ул. Горького, д. 39, офис 12) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа поселка Калиново (624186, Свердловская обл., Невьянский р-он, п. Калиново, ул. Ленина, 25), уполномоченного органа в лице Администрации Невьянского городского округа (624192, Свердловская обл., г. Невьянск, ул. Кирова, д.1), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (извещение N 0162300019821000133), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Паритет-Урал" (вх. N 01-18763 от 29.06.2021) о нарушении заказчиком в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа поселка Калиново, уполномоченного органа в лице Администрации Невьянского городского округа, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре (извещение N 0162300019821000133), Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что участнику закупки ООО "Паритет-Урал" необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, а также на то, что положения аукционной документации в части описания объекта закупки не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. На основании приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель уполномоченного органа с доводами жалобы не согласился. Просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
11.06.2021 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300019821000133 и аукционная документация на выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 807 448,00 рублей.
25.06.2021 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе, по ее итогам составлен Протокол подведения итогов электронного аукциона от 25.06.2021 г. N 219/2, подписанный всеми присутствующими членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом заявка участника закупки ООО "Паритет-Урал" признана аукционной комиссией несоответствующей требованиям аукционной документации, Закона о контрактной системе по следующему основанию: В соответствии с пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка участника закупки признана не соответствующей требованиям, установленным п. 13.2 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе в связи с не предоставлением документов и информации, которые предусмотрены пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона 44-ФЗ, а именно: документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, или копии этих документов - лицензия на защиту жизни и здоровья граждан; охрану объектов и(или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении; обеспечение внутри объектового и пропускного режима на объектах (в соответствии со ст. 11.2 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 г. N 2487-1 в действующей редакции).
В соответствии с п. 2. ч. 1. ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п. 2 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию: документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В п.13.2 документации об электронном аукционе указано, что в составе заявки необходимо предоставить: "лицензию на защиту жизни и здоровья граждан; охрану объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении; обеспечение внутри объектового и пропускного режима на объектах (в соответствии со ст. 11.2 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 г. N 2487-1 в действующей редакции)".
Комиссией Свердловского УФС России установлено, что в составе второй части заявки ООО "Паритет-Урал" не предоставлена лицензию на защиту жизни и здоровья граждан; охрану объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении; обеспечение внутри объектового и пропускного режима на объектах (в соответствии со ст. 11.2 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 г. N 2487-1 в действующей редакции).
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно ч.7 ст. 69 Закона о контрактной системе, принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается. Заявка на участие в электронном аукционе не может быть признана не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в связи с отсутствием в ней информации и электронных документов, предусмотренных пунктом 5 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, а также пунктом 6 части 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, за исключением случая закупки товаров, работ, услуг, в отношении которых установлен запрет, предусмотренный статьей 14 настоящего Федерального закона.
Таким образом, аукционной комиссия признала заявку ООО "Паритет-Урал" не соответствующей требованиям аукционной документации правомерно, т.к. в составе заявки не была предоставлена лицензия на защиту жизни и здоровья граждан; охрану объектов и (или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении; обеспечение внутри объектового и пропускного режима на объектах (в соответствии со ст. 11.2 Закона Российской Федерации "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" от 11.03.1992 г. N 2487-1 в действующей редакции), что не соответствует аукционной документации (п.13.2).
В результате проведения внеплановой проверки комиссией с УФАС России установлено следующее:
В соответствии с ч. 3 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с п.2 ч.5 ст. 66 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
В силу ст. 49 Гражданского кодекса Российской Федерации, в случаях, предусмотренных законом, юридическое лицо может заниматься отдельными видами деятельности только на основании специального разрешения (лицензии), членства в саморегулируемой организации или выданного саморегулируемой организацией свидетельства о допуске к определенному виду работ.
В соответствии с п.15 ч.1 ст.12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, требуется лицензия.
При этом, объект закупки - выполнение работ по монтажу системы автоматической пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре.
Таким образом заказчиком должно быть установлено требование к участникам закупки, а также требование к составу второй части заявки о наличии лицензии на деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений.
При этом заказчиком не установлены указанные требования, вместо чего установлены требования о наличии лицензия на защиту жизни и здоровья граждан; охрану объектов и(или) имущества, находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении; обеспечение внутри объектового и пропускного режима на объектах, что нарушает п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, п. 1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 7.30, ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Паритет-Урал" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа поселка Калиново, выявлены нарушения п. 2 ч. 1 ст. 64, ч. 3 ст. 64, п. 1 ч.1 ст.31, п.2 ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Администрации Невьянского городского округа и аукционной комиссии нарушений не выявлено.
4. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа поселка Калиново, уполномоченному органу в лице Администрации Невьянского городского округа, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
5. Обязать заказчика/уполномоченный орган обеспечить явку должностного лица, ответственного за утверждение разработку аукционной документации N 0162300018021000223, в части установление требований к участникам закупки, с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ______________ 2021 г. в ______.
6. Обязать заказчика/уполномоченный орган обеспечить явку должностного лица, ответственного за составлении аукционной документации N 0162300018021000223, в части установление требований второй части заявок, с документами, удостоверяющими личность, с документами, закрепляющими за данными лицами служебную обязанность по совершению таких действий, письменными объяснениями по обстоятельствам дела на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта, 5 / Химиков, 3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ______________ 2021 г. в ______.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
*
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ | |
ПРЕДПИСАНИЕ N 066/06/64-2412/2021 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе | |
г. Екатеринбург |
02.07.2021 г. |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 066/06/64-2412/2021 от 02.07.2021 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа поселка Калиново уполномоченному органу в лице Администрации Невьянского городского округа, его комиссии в срок до 26 июля 2021 года устранить нарушения Закона о контрактной системе установленные решением N 066/06/64-2412/2021 от 02.07.2021, (извещение N 0162300019821000133), отменить протоколы, внести изменения в аукционную документацию в части устранения выявленных нарушений, продлить срок подачи заявок и завершить процедуру проведения закупки в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
2. Оператору электронной торговой площадки, единой информационной системе обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средняя общеобразовательная школа поселка Калиново и уполномоченного органа в лице Администрации Невьянского городского округа, в срок до 02 августа 2021 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84 или на адрес электронной почты: to66@fas.gov.ru.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
*
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 2 июля 2021 г. N 066/06/64-2412/2021 (ключевые темы: аукционная документация - аукцион - городской округ с внутригородским делением - оперативное управление - доверительное управление)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021