резолютивная часть решения объявлена 05.07.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев, в режиме видео-конференц связи, жалобу Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении открытого конкурса в электронной форме (далее - Конкурс), руководствуясь ст.105 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика, Уполномоченного органа при проведении Конкурса.
Рассмотрев доводы, изложенные в жалобе Заявителя, изучив материалы дела, а также результаты внеплановой проверки, проведенной в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
_____..
Согласно доводу жалобы, установлены нерегламентированные Законом о контрактной системе условия по критерию "Квалификация участника закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" (далее - Критерий).
Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе (п.8 ч.1 ст.54.3).
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Конкурсной документацией установлены следующие показатели, значимость и коэффициент значимости Критерия: Общее количество исполненных контрактов (договоров) 50% (0,5) (далее - Показатель N1); Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) 50% (0,5) (далее - Показатель N2).
В соответствии с пунктом 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По мнению Заявителя, в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Критерию, поскольку в рамках Критерия оценке подлежат контракты (договоры), минимальная стоимость выполненных работ, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с положениями Конкурсной документации по Критерию предусмотрен порядок оценки, согласно которому Конкурсная комиссия оценивает контракты (договоры) участников Конкурса, стоимость каждого из которых составляет не менее 60 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится.
Согласно правовой позиции Минфина России, изложенной в письмах от 17.04.2020 г. N 24-05-05/30961, от 15.11.2017 N 24-02-06/75876, заказчик самостоятельно устанавливает показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки.
Комиссия приходит к выводу, что положение Конкурсной документации о минимальной стоимости контрактов/договоров, представляемых к оценке по Критерию участниками закупки, не ограничивает количество участников и не влечет ограничения конкуренции.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком, Уполномоченным органом в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Критерию.
По Показателям N1 и N2 оцениваются исключительно контракты/договоры, которые исполнены не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, согласно правовой позиции Минфина России, изложенной в письмах от 17.04.2020 г. N 24-05-05/30961, от 15.11.2017 N 24-02-06/75876, заказчик самостоятельно устанавливает показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки.
Потребность в части установления сроков исполнения участником закупки контрактов/договоров, заключенных не ранее чем за 3 года до даты начала подачи заявок привязывается к сроку исполнения контракта по проводимой закупке и к фактическому наличию у участника закупки возможности выполнить работы надлежащего качества. Не предоставление требуемого опыта не влечет за собой отклонение заявки участника закупки и не влияет на его допуск к конкурсу.
С учетом требований Закона о контрактной системе и Правил, в целях соблюдения принципа обеспечения конкуренции Заказчик, Уполномоченный орган обосновал и установил соответствующий показатель, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105 и 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Решила:
1.Признать жалобу Заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 7 июля 2021 г. N 007/06/54.3-723/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021