Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу заявителя на действия аукционной комиссии заказчика при проведении электронного аукциона N0304200004321000037 "Поставка изделий медицинского назначения для нужд ГКУЗ ПНД МЗ КБР", руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14,
установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона N0304200004321000037 "Поставка изделий медицинского назначения для нужд ГКУЗ ПНД МЗ КБР".
Согласно доводу жалобы заявителя, аукционной комиссией заказчика в нарушение требований законодательства о контрактной системе и без учета требований, установленных Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление Правительства РФ N102 ).
Рассмотрев доводы заявителя, изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 09 июня 2021 года (с было размещено извещение N0304200004321000037 "Поставка изделий медицинского назначения для нужд ГКУЗ ПНД МЗ КБР" с начальной (максимальной) ценой контракта - 695 021,00 рублей.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
При формировании объекта закупки заказчик обязан руководствоваться требованиями Постановления Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
Из п. 4 Правил следует, что заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп. "б" - "и" п. 10 Правил, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом, заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе, указывать согласно такой позиции следующую информацию:
- наименование товара, работы, услуги;
- единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
- описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с пунктом 5 Правил заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога.
Согласно пункту 6 Правил, в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Объектом закупки является поставка наборов базовых для вливаний ОКПД2 32.50.50.190, состоящих из определенных медицинских изделий.
Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 утверждены два перечня медицинских изделий, в отношении которых действует различный порядок регулирования:
1. перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 1);
2. перечень медицинских изделий одноразового применения (использования) из поливинилхлоридных пластиков, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень N 2).
Для применения положений Постановлению Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 необходимо, чтобы одновременно соответствовали 2:
- код ОКПД2;
- наименование вида медицинского изделия.
Комиссией установлено, что в извещении заказчик указывает код ОКПД2 32.50.50.190 "Изделия медицинские, в том числе хирургические, прочие, не включенные в другие группировки", который включен в перечни Постановления Правительства РФ от 05.02.2015 , но при этом наименование вида медицинского изделия "Набор базовый для вливаний" с определенным составом не включен в Перечень.
.
Учитывая изложенное, Комиссия приходит к выводу, что действия заказчика не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Кроме того, заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, доказательств, подтверждающих обоснованность своего довода, не представил, в связи с чем Комиссия приходит к выводу, что довод заявителя не нашел своего подтверждения.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 105, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу Акционерного общества "ББ-групп" не обоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 5 июля 2021 г. N 007/06/69-726/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021