резолютивная часть решения объявлена 07.07.2021 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:,
при участии представителя Государственного бюджетного учреждения культуры Кабардино-Балкарской Республики "Государственный концертный зал" (далее - Заказчик) по доверенности от 05.07.2021 г. N100, в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Джули" (далее - заявитель) и общества с ограниченной ответственностью "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев в режиме видео-конференц связи, посредством приложения "TrueConf" жалобу заявителя на действия заказчика при проведении открытого конкурса в электронной форме N0304200006621000001 "Текущий ремонт и замена кресел в структурном подразделении ГБУК "ГКЗ" "Зеленый театр" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
Установила:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя. Заявитель в жалобе просит приостановить осуществление закупки, признать жалобу обоснованной и выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Рассмотрев доводы заявителя, указанные в жалобе и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
В единой информационной системе в сфере закупок 08 июня 2021 года было размещено извещение N0304200006621000001 "Текущий ремонт и замена кресел в структурном подразделении ГБУК "ГКЗ" "Зеленый театр" с начальной (максимальной) ценой контракта - 12 419 821,00 рублей. Согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок 02.07.2021 г. 09:00 ч.
Рассмотрение жалоб, а также информации о нарушении законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок Кабардино-Балкарским УФАС России осуществляется с учетом конкретных обстоятельств каждого дела и доказательств, представленных сторонами, на основании исследования и оценки которых и принимаются решения.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (ч.1 ст.1 Закона о контрактной системе).
Конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении конкурса, должна содержать критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с Законом о контрактной системе (п.8 ч.1 ст.54.3).
В соответствии с ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
В соответствии с пунктом 3 Правил, "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Согласно пункту 10 Правил в документации о закупке в отношении нестоимостных критериев оценки могут быть предусмотрены показатели, раскрывающие содержание нестоимостных критериев оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостным критериям оценки.
По мнению Заявителя, в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Критерию, поскольку в рамках Критерия оценке подлежат контракты (договоры), минимальная стоимость выполненных работ, что ограничивает количество участников закупки.
В соответствии с положениями Конкурсной документации по Критерию предусмотрен порядок оценки, согласно которому Конкурсная комиссия оценивает контракты (договоры) участников Конкурса, стоимость каждого из которых составляет не менее 50 процентов начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится.
Согласно правовой позиции Минфина России, изложенной в письмах от 17.04.2020 г. N 24-05-05/30961, от 15.11.2017 N 24-02-06/75876, заказчик самостоятельно устанавливает показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки.
Комиссия приходит к выводу, что положение Конкурсной документации о минимальной стоимости контрактов/договоров, представляемых к оценке по Критерию участниками закупки, не ограничивает количество участников и не влечет ограничения конкуренции.
Согласно доводу Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки заявок участников закупки по Критерию.
По показателю N2 оцениваются исключительно контракты/договоры, которые исполнены не ранее чем за 3 года до даты окончания подачи заявок на участие в Конкурсе.
Вместе с тем, согласно правовой позиции Минфина России, изложенной в письмах от 17.04.2020 г. N 24-05-05/30961, от 15.11.2017 N 24-02-06/75876, заказчик самостоятельно устанавливает показатели, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки.
Потребность в части установления сроков исполнения участником закупки контрактов/договоров, заключенных не ранее чем за 3 года до даты начала подачи заявок привязывается к сроку исполнения контракта по проводимой закупке и к фактическому наличию у участника закупки возможности выполнить работы надлежащего качества. Не предоставление требуемого опыта не влечет за собой отклонение заявки участника закупки и не влияет на его допуск к конкурсу.
С учетом требований Закона о контрактной системе и Правил, в целях соблюдения принципа обеспечения конкуренции Заказчик, Уполномоченный орган обосновал и установил соответствующий показатель, раскрывающие содержание соответствующего критерия оценки.
Согласно части 2 статьи 52 Градостроительного кодекса работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В пункте 16 информационной карты Заказчиком установлено следующее требование: участник конкурса должен иметь выданное СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, свидетельство о допуске к работам по организации строительства (ч.3.1 ст.52 Градостроительного кодекса Российской Федерации); участник конкурса - член СРО должен иметь право выполнять работы по договору строительного подряда, заключаемого с использованием конкурентных процедур закупки в отношении объектов капитального строительства (кроме особо опасных, технически сложных и уникальных объектов, объектов использования атомной энергии); СРО, в которой состоит участник, должна иметь компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств; уровень ответственности участника закупки - члена СРО по обязательствам по договору строительного подряда, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд возмещения вреда, должен соответствовать требованиям части 12 статьи 55.16 Градостроительного кодекса РФ; уровень ответственности участника закупки - члена СРО по обязательствам по договорам строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных процедур закупок, в соответствии с которым указанным членом внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств, должен соответствовать требованиям пункта 2 части 3 статьи 55.8 и части 13 ст.55.16 Градостроительного кодекса РФ; совокупный размер обязательств участника конкурса по договорам, которые заключены с использованием конкурентных способов, не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств. Указанные требования не распространяются: на участников, которые предложат цену контракта 3 млн. руб. и менее. Такие участники не обязаны быть членами СРО в соответствии с ч. 2.1 ст. 52 Градостроительного кодекса РФ; в отношении юридических лиц, указанных в части 2.2 ст.52 Градостроительного кодекса РФ. Участник закупки должен представить выписку из реестра членов СРО по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 N86. Срок действия выписки из реестра членов саморегулируемой организации должен составлять один месяц с даты ее выдачи.
Более того, в разделе 2 локально сметного расчета от 07.06.2021 г. N02-01-01 содержатся кровельные работы, включенные в перечень работ, утвержденный приказом Приказом Минрегиона РФ от 30.12.2009 N624 "Об утверждении Перечня видов работ по инженерным изысканиям, по подготовке проектной документации, по строительству, реконструкции, капитальному ремонту объектов капитального строительства, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства" для выполнения которых необходимо членство в саморегулируемой организации.
Комиссия приходит к выводу, что требование о представлении выписки из реестра членов саморегулируемой организации по форме, утвержденной Приказом Ростехнадзора от 04.03.2019 г. N86 не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
Решила:
Признать жалобу заявителя необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в установленном законом порядке.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 9 июля 2021 г. N 007/06/54.3-728/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021