Резолютивная часть решения оглашена 05.07.2021
В полном объеме решение изготовлено 08.07.2021
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
заместителя руководителя управления- начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
Членов Комиссии: |
Воронковой Д.А. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
|
Кокшаровой И.О. |
- |
заместителя начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Авангард Дизель", в отсутствие сторон, надлежащим образом уведомленных о дате, времени и месте рассмотрения жалобы,
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 28.06.2021 поступила жалоба ООО "Авангард Дизель" на действия аукционной комиссии при проведении закрытого аукциона на поставку светодиодных светильников (извещение N 0873100006021000047) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам 15.06.2021 Федеральное казённое учреждение "Войсковая часть 41013" объявило о проведении аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта по аукциону - 202 265, 00 рублей.
Срок окончания подачи заявок на участие в аукционе - 23.06.2021 в 08:00.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Авангард Дизель" контракт не заключен.
В жалобе заявителя указано, что аукционная комиссия неправомерно отстранила заявителя от участия в аукционе, так как заявка заполнена в соответствии с техническим заданием и указан ряд показателей в неизменном виде.
В письменных пояснениях заказчика указано, что в составе первой части заявки заявителя отсутствуют конкретные показатели товара, что противоречит требованиям инструкции по заполнению заявки и послужило основанием для отклонения первой части заявки участника закупки. Требования к составу первой части заявки установлены с учетом части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 13 статьи 66 Закона о контрактной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, оператор электронной площадки направляет заказчику предусмотренную частью 3 настоящей статьи первую часть заявки на участие в таком аукционе.
В силу части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок от 24.06.2021 (далее - протокол) аукционная комиссия отказала в допуске к участию в аукционе заявителю (идентификационный номер заявки N 56139) со ссылкой на статью 66 Закона о контрактной системе.
Согласно подпункту "в" пункта 1.1 части 1 документации о закупке первая часть заявки участника должна содержать в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации о закрытом аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В пункте 1.2.2 части 1 документации о закупке содержится инструкция по заполнению первой части заявки, в соответствии с которой в первой части заявки участник закупки предоставляет сведения о товаре, в соответствии с требованиями, установленными в разделе 2 "Наименование и описание объекта закупки" (Приложение N 2 к документации о закрытом аукционе) (далее - Требования к товару), и настоящей инструкцией.
В инструкции по заполнению первой части заявки указано, что значения показателей не должны содержать следующих слов и знаков: "не более", "не менее", "не менее_ не более_", "более", "менее", "свыше", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "превышает", "не превышает", "от", "до", "от_ до", ">", "
", "
", "<". Участником закупки в предложении указывается единственное конкретное значение, если иное не установлено в исключениях.
В приложении N 2 к документации о закупке содержатся характеристики светодиодных светильников универсальных ДВО (для потолка типа "Армстронг") или эквивалент и светодиодных светильников "Вартон" или эквивалент.
При этом, при описании характеристик светильников использованы символы: ">", "", "
", "<", например, в отношении светильников "Армстронг" указано:
- коррелированная цветовая температура: min 4500 Кельвин ;
- мощность: >30 и 40 Ватт;
- световой поток: >6000 и 8000 люмен и другие показатели.
Аналогичные показатели с использованием указанных обозначений предусмотрены для светильников "Вартон".
Кроме того, в отношении данных характеристик, а также ряда других показателей, сопровождающихся символами: ">", "", "
", "<", в графе "требования заказчика к указанию значения показателя участникам закупки" указано "значение не изменяется", например:
Функциональные, технические и качественные характеристики товара |
Требования заказчика к указанию значения показателя участникам закупки |
|
Наименование показателя |
Значение показателя |
|
Коррелированная цветовая температура, min |
|
Значение не изменяется |
Таким образом, с учетом инструкции по заполнению первой части заявки, следует, что участник закупки в составе первой части заявки должен указать единственное конкретное значение предлагаемых светильников.
В первой части заявки заявителя содержатся характеристики светильников с указанием показателей, сопровождающихся символами: ">", "", "
", "<", а также с примечанием, что данные значения не изменяются, что противоречит подпункту "в" пункта 1.1, пункту 1.2.2 части 1 документации о закупке.
Согласно пунктам 1,2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе основанием отказа в допуске к участию в аукционе участника закупки является непредоставление информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставление недостоверной информации, а также несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
На основании изложенного, в соответствии пунктом 1 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе у аукционной комиссии имелись основания для отказа в допуске к участию в аукционе заявителю ввиду непредоставления в составе первой части заявки конкретных показателей светильников, сопровождающихся символами: ">", "", "
", "<", указание которых предусмотрено в требованиях к составу первой части заявки участника закупки и инструкции по ее заполнению.
Дополнительно антимонопольный орган отмечает, что в протоколе рассмотрения первых частей заявок заказчиком не конкретизированы положения первой части заявки заявителя, не соответствующие требованиям документации, а также положения документации о закупке, которым не соответствует первая часть заявки, что в полной мере не отвечает требованиям пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее
1. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
При этом, в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе требования к составу первой части заявки установлены с учетом объекта закупки, что свидетельствует о необходимости указания в документации об аукционе данных требований в зависимости от того, что является предметом контракта: поставка товара, выполнение работ (оказание услуг) без поставки товара, выполнение работ (оказание услуг) с поставкой товара.
Согласно подпунктам "а, б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг первая часть заявки должна содержать:
- наименование страны происхождения товара;
- конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Указанные требования Закона о контрактной системе продиктованы необходимостью указания в документации о закупке максимально четких и прозрачных сведений, позволяющих участнику закупки надлежащим образом оформить заявку и принять участие в аукционе на конкурентных началах, основанных на принципах открытости, прозрачности и обеспечения конкуренции, предусмотренных статьями 7, 8 Закона о контрактной системе.
Более того, правовая цель в части наличия в документации о закупке инструкции по заполнению заявки заключается в разъяснении и уточнении требований к содержанию первой части заявки.
Таким образом, требования к содержанию заявки и инструкция по ее заполнению должны содержать однозначные и безусловные условия, позволяющие участникам закупки надлежащим образом оформить заявку, с учетом предмета закупки.
В подпунктах "б, в" пункта 1.1 части 1 документации о закупке информационной карты документации об аукционе требованием к содержанию и составу первой части заявки является, в том числе предоставление страны происхождения товара и конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закрытом аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
При этом, как установлено Комиссией в инструкции по заполнению первой части заявки указано, что значения показателей не должны содержать следующих слов и знаков: "не более", "не менее", "не менее_ не более_", "более", "менее", "свыше", "не выше", "не ниже", "выше", "ниже", "превышает", "не превышает", "от", "до", "от до
", ">", "
", "
", "<". Участником закупки в предложении указывается единственное конкретное значение, если иное не установлено в исключениях.
Вместе с тем, в описании объекта закупки по ряду показателей, сопровождающихся символами: ">", "", "
", "<", в графе: "требования заказчика к указанию значения показателя участникам закупки" указано "значение не изменяется".
Таким образом, в инструкции по заполнению первой части заявки предусмотрено, что характеристики товара, сопровождающиеся указанными символами, необходимо конкретизировать, тогда как из технического задания следует, что данные показатели не подлежат изменению, то есть должны быть указаны в диапазонных величинах, что свидетельствует о наличии противоречивых требований между порядком заполнения первой части заявки и описанием объекта закупки, в нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
При этом, изменением сути документации о закупке является в том числе изменение характеристик товара, образующих описание объекта закупки.
Так, 17.06.2021 на электронной площадке участником закупки размещен запрос о разъяснении документации о закупке в части характеристик закупаемых светильников, в ответ на указанный запрос 18.06.2021 заказчиком размещено уточненное техническое задание с изменением ряда показателей двух типов светильников: степени защиты, индекса цветопередачи, коэффициента пульсации, веса нетто, веса брутто, диаметра светильников.
Таким образом, разъяснения, размещенные заказчиком в единой информационной системе, фактически изменяют описание объекта закупки в части характеристик светильников, то есть суть документации о закупке, в нарушение части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В связи с допущенными нарушениями в действиях виновного должностного лица содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия, руководствуясь статьей статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать доводы жалобы ООО "Авангард Дизель" на действия аукционной комиссии необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, пункта 2 части 3 статьи 66, части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии, специализированной электронной площадке предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы жалобы должностному лицу Челябинского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Д.А. Воронкова
И.О. Кокшарова
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "заказчикам"-"реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 8 июля 2021 г. N 074/06/105-1757/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021