Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам.Председателя Комиссии: |
Амировой В.Р. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Акперовой Л.А. - ведущего специалиста-эксперта, Курмаевой Г.Р. - ведущего специалиста-эксперта, |
в присутствии представителей заказчика ГАПОУ "АТНИНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ. ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ" - Баязитовой Г.Г. (доверенность N1 от 30.06.2021 г.), Гариповой Р.М. (директор), в отсутствие представителей заявителя ООО "Анком" о месте и времени рассмотрения жалобы извещенных надлежащим образом, рассмотрев посредством видеоконференции жалобу заявителя ООО "Анком" (вх. N8465/ж от 23.06.2021 г.) на действия заказчика ГАПОУ "АТНИНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ. ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ" при проведении закупки N0311200032221000003 на предмет: "Поставка учебно-производственного оборудования для мастерской по компетенции Промышленное садоводство",
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0311200032221000003 размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru 11.06.2021 г.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 804 480,67 руб.
Национальный проект - Образование.
Суть жалобы, по мнению заявителя, закупка проводится с нарушениями норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Относительно довода заявителя о неправомерном отклонении заявки участника закупки.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе установлено, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с частью 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) об идентификационных номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе;
4) о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 22.06.2021 N0311200032221000003-1 заявке заявителя отказано в допуске к участию в электронном аукционе по следующему основании:
- Несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ, требованиям документации об аукционе (Отказ по п. 2 ч. 4 ст. 67 44-ФЗ) 1. Несоответствие информации, предусмотренной разделом 1.4 документации об аукционе в электронной форме "Порядок подачи заявок участником закупки, требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе в электронной форме и инструкция по ее заполнению" (п.2 ч.4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ).
Позиция N4
В части 4 "Техническое задание" документации об аукционе в электронной форме установлено требование:
Садовая косилка-мульчировщик:
Рабочая ширина мм более 2 500
Участником закупки указан конкретный показатель товара, несоответствующий значению, установленному документацией аукциона в электронной форме, а именно:
Садовая косилка-мульчировщик:
Рабочая ширина мм 2 500.
Техническим заданием аукционной документации заказчиком было установлено требование к техническим и функциональным характеристикам по позиции рабочей ширины косилки - "более 2 500".
Заказчиком пояснено, что при установлении характеристик поставляемых товаров Заказчик руководствовался надлежащим соблюдением указаний Министерства просвещения Российской Федерации в рамках реализации мероприятия "Государственная поддержка профессиональных образовательных организаций в целях обеспечения соответствия их материально-технической базы современным требованиям федерального проекта "Молодые профессионалы" (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" государственной программы "Развитие образования" (определено инфраструктурными листами соответствующих компетенций - Промышленное садоводство).
В ходе анализа заявки заявителя, установлено, что в первой части заявки участником по указанной характеристике был указан показатель 2 500, что не соответствовало показателю более 2500, предусмотренному техническим заданием.
Таким образом, предлагаемый участником товар не соответствовал требованиям заказчика.
На основании изложенного, заказчиком было принято правомерное решение о несоответствии заявки участника требованиям документации.
Довод заявителя признан необоснованным.
Вместе с тем, в ходе проведения внеплановой документарной проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссией Татарстанского УФАС России установлено следующее.
В соответствии частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н утверждены условия допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд
B соответствии с пунктом 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию о наличии среди предложений участников закупки, признанных участниками электронного аукциона, предложений о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если условия, запреты, ограничения допуска товаров, работ, услуг установлены заказчиком в документации об электронном аукционе в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В рамках объекта в извещении и аукционной документации были установлены условия допуска в соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н.
В ходе анализа заявок участников аукциона установлено, что среди представленных продолжений о поставке товаров содержались сведения о предложении поставки товаров, происходящих из иностранных государств.
Вместе с тем, в нарушение пункта 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе указанная информация в протоколе рассмотрения заявок не была отражена.
На основании изложенного, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком пункта 4 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Учитывая, что выявленное нарушение не повлияло на результаты определения поставщика, Комиссия решила предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу заявителя ООО "Анком" (вх. N8465/ж от 23.06.2021 г.) на действия заказчика ГАПОУ "АТНИНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ. ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ" при проведении закупки N0311200032221000003 на предмет: "Поставка учебно-производственного оборудования для мастерской по компетенции Промышленное садоводство" необоснованной.
2. Признать заказчика ГАПОУ "АТНИНСКИЙ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННЫЙ ТЕХНИКУМ ИМ. ГАБДУЛЛЫ ТУКАЯ" нарушившим требования пункта 4 части 6 статьи 67 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Предписание об устранении нарушений действующего законодательства не выдавать.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам.Председателя Комиссии В.Р. Амирова
Члены Комиссии Л.А. Акперова
Г.Р. Курмаева
Акперова Л.А.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 июня 2021 г. N 016/06/67-1101/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021