Резолютивная часть оглашена: 29.06.2021
Решение в полном объеме изготовлено: 02.07.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии УФАС - Женетля А.Ш., заместителя руководителя; членов Комиссии УФАС: Вдовиной О.Ю., начальника отдела; Блягоза Р.Х., главного специалиста-эксперта, с участием представителей: Заказчика - Министерства образования и науки Республики Адыгея (далее - Заказчик) Тлюняева А.Н. (доверенность от 12.05.2021), Уполномоченного органа - Комитета Республики Адыгея по регулированию контрактной системы в сфере закупок (далее - Уполномоченный орган) Гусарук З.А. (доверенность от 15.01.2021), рассмотрев жалобу Заявителя - ИП Фомичева Максима Владимировича (далее - Заявитель) на действия Единой комиссии Уполномоченного органа, в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в электронном аукционе на право заключения государственного контракта на "Шифр: 79-2021-нр5491 поставка учебного оборудования по технической направленности" (извещение N0176200005521000867) (национальный проект "Образование") (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 22.06.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Единой комиссии, в связи с необоснованным отказом в допуске к участию в Аукционе.
Кроме того, по мнению Заявителя Заказчик при составлении Инструкции по заполнению первой части заявки, ввел в заблуждение участников закупки.
На основании изложенного Заявитель просит признать незаконными действия Единой комиссии по отклонению заявки ИП Фомичева М.В., отменить все протоколы, составленные в ходе проведения Аукциона и назначить новую дату рассмотрения первых частей заявок.
Заказчик представил возражение на жалобу исх. N5335 от 24.06.2021, в котором просил признать жалобу необоснованной.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.
Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 07.06.2021 размещены извещение о проведении закупки и документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 845 000,00 руб.
Источник финансирования - Средства республиканского бюджета Республики Адыгея.
Аукционная документация в последней редакции утверждена министром образования и науки Республики Адыгея А.А. Керашевым - 07.06.2021.
Согласно Протоколу N0176200005521000867/1-А рассмотрения первых частей заявок от 17.06.2021 на участие в Аукционе было подано 3 заявки. Заявителю (идентификационный номер заявки 17) отказано в допуске к участию в Аукционе по следующим основаниям: "На основании п. 2 части 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ: п. 26, 37 пп. 1 таблицы "Первая часть заявки" первой части заявки не соответствуют абзацу 6, пп. 7, 8 п. 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в электронном аукционе" Части I документации об электронном аукционе (согласно инструкции: "Предоставляемая участником закупки информация о значениях характеристик (показателей, параметров) товара в первой части заявки должна быть оформлена в полном соответствии с требованиями заказчика, содержащимися в техническом задании, и не должна сопровождаться словами, допускающими двусмысленное толкование ("от", "до", "более", "и/или", "или/и", "не более", _", "7. Когда в столбце 3 таблицы N 2 содержатся слова "в диапазоне" участнику следует указать диапазонное значение в виде х-у, попадающий в диапазон, указанный в столбце 4 таблицы N 2.", "8. Указание "не уже" для диапазонных значений следует понимать, как необходимость указать диапазон в виде х-у, который будет равен или больше диапазона, приведенного Заказчиком. При этом может быть изменено как одно из крайних значений, так и оба значения. Верхнее значение диапазона не может уменьшаться, а нижнее значение - увеличиваться.")".
В соответствии с подпунктом б пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать: при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг: конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В пункте 2 "Набор робототехнический (ресурсный набор для изучения робототехники)" Таблицы N2 "Функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики оборудования" части IV. "Техническая часть документации об электронном аукционе" (далее - Техническое задание) установлено следующее:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя и единица измерения |
Значение вариативных, качественных, диапазонных, показателей, максимальных значений показателя, минимальных значений показателя |
Значение показателя, которое не может меняться, в том числе диапазон значений |
Значение показателя товара участника закупки |
1 |
Набор робототехнический (базовый набор для изучения робототехники) |
|
|
|
|
|
26 |
возможность измерения расстояния в диапазоне, см |
Не уже, чем от 3 до 250 |
|
|
|
37 |
время заряжения аккумулятора от 0 до максимума в диапазоне, час |
От 3 до 4 |
|
|
Между тем, в заявке Заявителя содержатся следующие сведения:
N п/п |
Наименование товара |
Наименование показателя и единица измерения |
Значение показателя товара участника закупки |
1 |
Набор робототехнический (базовый набор для изучения робототехники) |
|
|
|
26 |
возможность измерения расстояния в диапазоне, см |
Не уже, чем от 3 до 250 |
|
37 |
время заряжения аккумулятора от 0 до максимума в диапазоне, час |
От 3 до 4 |
При этом, в пункте 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" раздела 1 Аукционной документации (далее - Инструкция) Заказчиком указано следующее: "7. Когда в столбце 3 таблицы N 2 содержатся слова "в диапазоне" участнику следует указать диапазонное значение в виде х-у, попадающий в диапазон, указанный в столбце 4 таблицы N 2.
8. Указание "не уже" для диапазонных значений следует понимать, как необходимость указать диапазон в виде х-у, который будет равен или больше диапазона, приведенного Заказчиком. При этом может быть изменено как одно из крайних значений, так и оба значения. Верхнее значение диапазона не может уменьшаться, а нижнее значение - увеличиваться.".
Кроме того, в Инструкции указано следующее: "Предоставляемая участником закупки информация о значениях характеристик (показателей, параметров) товара в первой части заявки должна быть оформлена в полном соответствии с требованиями заказчика, содержащимися в техническом задании, и не должна сопровождаться словами, допускающими двусмысленное толкование ("от", "до", "более", "и/или", "или/и", "не более", "менее", "не менее", "или", "либо", "должно быть", "требуется" и их производные или значками ,
, <, >), если в настоящей инструкции не прописано иное".
Таким образом, Комиссией УФАС установлено, что заявка Заявителя не соответствует требованиям Аукционной документации и Инструкции.
Комиссия УФАС отмечает, что положения Инструкции не вводят участников закупки в заблуждение.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с пунктом 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, Комиссия УФАС пришла к выводу о том, что Единая комиссия обоснованно отклонила заявку Заявителя, следовательно, жалоба является необоснованной.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, Комиссия УФАС
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Фомичева Максима Владимировича необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ______________ А.Ш. Женетль
Члены Комиссии: ______________ О.Ю. Вдовина
______________ Р.Х. Блягоз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 2 июля 2021 г. N 001/06/67-311/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021