Резолютивная часть оглашена: 29.06.2021
Решение в полном объеме изготовлено: 02.07.2021
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия УФАС) в составе: председателя Комиссии - Женетля А.Ш., заместителя руководителя; членов Комиссии: Вдовиной О.Ю., начальника отдела; Блягоза Р.Х., главного специалиста-эксперта, с участием представителей Заявителя - ООО "Радиационная безопасность" (далее - Заявитель) Шабариной С.Ю. (доверенность от 24.06.2021) и Соломина К.А. (доверенность от 24.06.2021), рассмотрев жалобу Заявителя на положения документации электронного аукциона на оказание услуг по техническому обслуживанию медицинского оборудования (извещение N0176200005521000943) (далее - Аукцион), проведя внеплановую проверку на основании пункта 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 (далее - Административный регламент)
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея (далее - Адыгейское УФАС России) 22.06.2021 поступила жалоба Заявителя, в которой указано, что Техническое задание должно содержать перечень работ по техническому обслуживанию гамма-терапевтического аппарата дистанционного "Terabalt-100", предусмотренный производителем данного оборудования, компанией UJP PRAHA a.s., Чешская Республика. Однако перечень работ, указанный в Техническом задании не соответствует перечню работ, предусмотренному производителем гамма-терапевтического аппарата дистанционного "Terabalt-100".
На основании изложенного Заявитель просит приостановить размещение закупки, провести внеплановую проверку, выдать предписание об устранении допущенных нарушений.
В результате рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки Комиссия УФАС установила следующее.
Уполномоченным органом на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт) 16.06.2021 размещены извещение о проведении закупки и документация Аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 5 282 580,52 руб.
Источник финансирования - Внебюджетные средства (ОМС).
Аукционная документация утверждена главным врачом ГБУЗ РА "АРКОД им. М.Х. Ашхамафа" С.Х. Беретарем - 15.06.2021.
1. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе 1. Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Требования для государственных закупок к техническому обслуживанию медицинский изделий указаны в ГОСТ Р 57501-2017 "Техническое обслуживание медицинских изделий. Требования для государственных закупок" (Национальный стандарт Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4.6. ГОСТ Р 57501-2017 заказчик разрабатывает ТЗ (техническое задание) с учетом требований изготовителей (производителей) медицинских изделий (МИ), техническое обслуживание (ТО) которых является объектом заказа, и требования к проведению ТО которые изложены в эксплуатационной документации.
Основные положения при техническом обслуживании медицинских изделий указаны в ГОСТ Р 58451-2019 "Изделия медицинские. Обслуживание техническое. Основные положения" (Национальный стандарт Российской Федерации).
В соответствии с пунктом 4.13. ГОСТ Р 58451-2019 перечень, технологическая последовательность и порядок выполнения работ по ТО МИ устанавливаются эксплуатационной, технической документацией, картами ТО, а также по результатам контроля технического состояния (КТС).
В соответствии с пунктом 4.15. ГОСТ Р 58451-2019 основными документами по функционированию системы ТО МИ являются:
- эксплуатационная документация изготовителя (производителя) МИ;
- договоры (контракты) на ТО МИ со спецификацией (перечнем) обслуживаемых МИ и техническим заданием в соответствии с ГОСТ Р 57501;
- положения и/или система менеджмента качества (СМК) по проведению ТО МИ;
- журналы ТО МИ (формы титульного листа и разделов журнала приведены в приложениях А и Б);
- акты выполненных работ по ТО;
- протоколы КТС МИ;
- свидетельства о поверке МИ, являющихся СИ;
- документы по результатам технического диагностирования;
- дефектные ведомости;
- акты ввода в эксплуатацию и протоколы приемочных испытаний;
- графики ТО и планового ремонта;
- графики поверки СИ и проведения КТС.
Пункт 3 Гамма-терапевтический аппарат дистанционный "Terabalt-100" раздела XIII Требования к объему выполняемых работ, оказываемых услуг части IV Техническая часть документации об электронном аукционе (далее - Техническое задание) содержит перечень работ по техническому обслуживанию.
Производителем гамма-терапевтического аппарата дистанционного "Terabalt-100" является компания UJP PRAHA a.s., Чешская Республика.
UJP PRAHA a.s. (производитель оборудования) разработали регламент технического обслуживания Облучателей радиотерапевтических кобальтовых TERABALT "Регламент технического обслуживания TB-000-590-RU-002-10" (далее - Регламент ТО).
Как установлено Комиссией УФАС, перечень работ по техническому обслуживанию, указанный в Техническом задании, не соответствует перечню работ, предусмотренному Регламентом ТО производителя гамма-терапевтического аппарата дистанционного "Terabalt-100".
Из пояснений Заказчика следует, что Техническое задание разрабатывалось в соответствии с паспортом производителя, который поставлялся вместе с гамма-терапевтическим аппаратом дистанционным "Terabalt-100".
Однако Заказчиком не представлено доказательств, подтверждающих соответствие перечня работ по техническому обслуживанию указанных в Техническом задании перечню работ в паспорте производителя.
При таких обстоятельствах, в действиях Заказчика усматривается нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о контрактной системе, следовательно, жалоба в данной части является обоснованной.
Вышеуказанное нарушение содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", Административным регламентом, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Радиационная безопасность" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 (статьи 33) Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному органу Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, путем аннулирования Аукциона.
4. Передать должностному лицу Адыгейского УФАС России материалы дела N001/06/64-313/2021 для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии ______________ А.Ш. Женетль
Члены Комиссии: ______________ О.Ю. Вдовина
______________ Р.Х. Блягоз
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Адыгея от 2 июля 2021 г. N 001/06/64-313/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021