Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ИП Марченко Н.Н. (далее - Заявитель) на действия министерства природных ресурсов КК при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" открытого конкурса в электронной форме: "Расчистка русла реки Малое Псеушхо в границах Георгиевского сельского поселения (аул Малое Псеушхо) Туапсинского района Краснодарского края" (извещение N 0818500000821002874) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения конкурсной документации.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу доводов жалобы. С жалобой не согласны, конкурсная документация соответствует требованиям законодательства о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился открытый конкурс в электронной форме: "Расчистка русла реки Малое Псеушхо в границах Георгиевского сельского поселения (аул Малое Псеушхо) Туапсинского района Краснодарского края" (извещение N 0818500000821002874).
Заказчик - Министерство природных ресурсов КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 4 907 760,00 рублей.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Ч.1 ст.54.1 Закона о контрактной системе предусмотрено, что под открытым конкурсом в электронной форме понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме и конкурсной документации и к участникам закупки предъявляются единые требования.
В силу ч.1 ст.54.3 Закона о контрактной система конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать: наименование и описание объекта закупки и условий контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В силу п.1), п.2) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно Разделу 2 "Описание объекта закупки" аукционной документации Заказчику требуется:
N п/п |
Раздел |
Информация |
1 |
2 |
3 |
1. |
Наименование объекта закупки |
Расчистка русла реки Малое Псеушхо в границах Георгиевского сельского поселения (аул Малое Псеушхо) Туапсинского района Краснодарского края |
2. |
Данные о прохождении государственной экспертизы |
1. Положительное заключение АУ РА "Госэкспертиза Адыгеи" от 10 декабря 2020 г. N 84/47н-20 по проектной документации и результатам инженерных изысканий (прилагается); 2. Положительное заключение АУ РА "Госэкспертиза Адыгеи" от 10 декабря 2020 г. N 85/47н-20 о проверке определения сметной стоимости объектов строительства (прилагается). |
3. |
Сведения о наличии разрешения на строительство |
не требуется |
4. |
Объем работ и затрат, составляющих предмет контракта |
В соответствии с разделами проектной документацией, выполненной ООО "НПО "Система": - раздел 1 "Пояснительная записка" (прилагается); - раздел 3 "Технологические и конструктивные решения линейного объекта. Искусственные сооружения" (прилагается); - раздел 6 "Проект организации строительства, пояснительная записка" (прилагается); - раздел 9 "Смета на строительство" (прилагается); - Ведомостью объемов работ (прилагается). |
5. |
Требование подтверждения соответствия процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации технических условий |
Земляные работы производятся в соответствии с СП 45.13330.2017. "Свод правил. Земляные сооружения, основания и фундаменты. Актуализированная редакция СНиП 3.02.01-87" (утв. и введен в действие Приказом Минстроя России от 27.02.2017 N 125/пр);СП 39.13330.2012. Свод правил. Плотины из грунтовых материалов. Актуализированная редакция СНиП 2.06.05-84* (утв. Приказом Минрегиона России от 29.12.2011 N 635/18); Выполнение мероприятий по технике безопасности и производственной санитарии при производстве подрядных работ должно производиться в соответствии с указаниями СНиП 12-03-2001 "Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования" и СНиП 12-04-2002 "Безопасность труда в строительстве. Часть 2. Строительное производство", указаниями Ростехнадзора и Минздрава РФ. Охрану окружающей среды в процессе строительства выполнять согласно требованиям действующего законодательства Российской Федерации. |
6. |
Гарантийный срок и (или) объем предоставления гарантий |
Гарантии качества распространяются на все выполненные Работы. Гарантийный срок на выполненные работы составляет 12 (двенадцать) месяцев с даты подписания сторонами итогового акта приемки выполненных работ. |
7. |
Иная информация, относящаяся к описанию объекта закупки |
Место выполнения работ: на участке реки Малое Псеушхо в ауле Малое Псеушхо Туапсинского района Краснодарского края |
8 |
Информация о включении объекта закупки в перечни объектов капитального строительства, в целях архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта которых применяются особенности осуществления закупок и исполнения контрактов, предусмотренные частями 56 - 63 статьи 112 44-ФЗ |
нет |
9 |
Код по ОКПД2 |
42.91.20.140 - Работы дноуглубительные, работы по удалению скальных пород и илистых отложений и прочие строительные гидротехнические работы |
Заявитель указывает, что требование об осуществлении компенсационных выплат за нанесённый ущерб водным биологическим ресурсам сужает круг потенциальных Участников закупки, т.к. данное требование ограничивает конкуренцию на основании ч.3 ст.17 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
В указанной части копия жалобы передана в отдел контроля экономической концентрации, проверок и анализа для рассмотрения по существу.
Из пояснений Заказчика, Уполномоченного органа следует, что в сводном сметной расчете, прошедшем государственную экспертизу, предусмотрены затраты на выполнение изыскательных работ, проектных работ, авторский надзор и компенсационные выплаты за ущерб, причинённый водным биологическим ресурсам. При расчете начальной (максимальной) цены контрактов работы по выполнению изыскательных и проектных работ Заказчиком исключены, т.к. данные работы оплачены проектной организацией ранее.
Таким образом, требования документации не противоречат ст.33 Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что сумма компенсации, указанная в экспертизе проектной документации не совпадает с суммой, указанной в сводном сметном расчете первоначальной максимальной цены контракта.
Ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе предусмотрено, что органы внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля осуществляют контроль (за исключением контроля, предусмотренного частью 10 настоящей статьи) в отношении:
- соблюдения правил нормирования в сфере закупок, установленных в соответствии со статьей 19 настоящего Федерального закона;
- определения и обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), начальной цены единицы товара, работы, услуги, начальной суммы цен единиц товара, работы, услуги;
- соблюдения предусмотренных настоящим Федеральным законом требований к исполнению, изменению контракта, а также соблюдения условий контракта, в том числе в части соответствия поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги условиям контракта;
- соответствия использования поставленного товара, выполненной работы (ее результата) или оказанной услуги целям осуществления закупки.
Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю в соответствии с ч. 8 ст. 99 Закона о контрактной системе контроль за обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, не осуществляет.
Краснодарское УФАС России не является органом внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 22, 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Марченко Н.Н. необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0818500000821002874).
3. Передать материалы дела в департамент финансово-бюджетного надзора КК в части обоснования цены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 1 июля 2021 г. N 964/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021