Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Ленком" на действия ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Изготовление и поставка мебели" (извещение N 0318100047921000048) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" проводился электронный аукцион: "Поставка воды питьевой упакованной" (извещение N 0318100047921000048).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 560 789,66 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 128 Э рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме ООО "Ленком" (заявка 151) отказано в допуске на основании: "Руководствуясь п.1 ч.4 ст.67 Закона и п. 6.2.1. документации об аукционе в электронной форме, отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе в электронной форме с идентификационным номером 151: в составе первой части заявки участником закупки предоставлены недостоверные сведения, а именно:
- по строке 5 "Стол" участником заявлено "Габаритная высота стола, мм 750 _ Толщина плиты столешницы стола, мм, 16 _ Габаритная высота сварных боковых стоек, мм, 732,5. _ Диаметр колес, мм 50". Учитывая указанные значения толщины столешницы, габаритной высоты сварных боковых стоек и диаметра колес - габаритная высота никак не может быть 750 мм. Таким образом, участник предоставил недостоверную информацию о размерных характеристиках стола. В соответствии с п.4.3.3. "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" аукционной документации: "Участниками закупки при заполнении заявки не должно допускаться искусственное приведение значений показателей товаров, предлагаемых к поставке в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании документации. Участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться могут быть взаимосвязаны друг с другом исходя из их физического смысла, например, сумма значений высот, составляющих предмет частей не должна превышать или быть меньше значения его полной, габаритной высоты, т.е. участник должен учитывать, что указание достоверных значений связанных между собой показателей может потребовать осуществление определенных арифметических действий".
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие):
Стол |
31.09.11.190 |
|
Штука |
68 |
6723.33 |
457186.44 |
Состав стола Столешница, боковые стойки, опоры колесные Габаритная ширина стола, мм не менее 800 Габаритная глубина стола, мм не менее 800 Габаритная высота стола, мм не менее 750 Материал изготовления столешницы древесно-стружечные плиты ЛДСП (далее - плиты) Соответствие плит требованиям ГОСТ 32289-2013 соответствие Материал изготовления боковых стоек металлическая профильная труба с прямоугольным поперечным сечением с размером сторон, мм не менее 20х40 Все металлические детали боковых стоек стола имеют защитно-декоративное покрытие порошковое полимерное по ГОСТ 9.410-88 или по ГОСТ 9.032-74 лакокрасочное эмалевое двухкомпонентной эмалью на полимерной основе Вид защитно-декоративного покрытия металлических деталей боковых стоек полуглянцевое или полуматовое или матовое Облицовка плит (далее покрытие плит) пленки на основе термореактивных полимеров Толщина плиты столешницы стола, мм не менее 16 |
В первой части заявки Заявителя в описании товара содержится указано:
5 |
Стол |
шт |
68 |
Состав стола |
Столешница, боковые стойки, опоры колесные |
|
|
|
|
Габаритная ширина стола, мм |
800 |
|
|
|
|
Г абаритная глубина стола, мм |
800 |
|
|
|
|
Г абаритная высота стола, мм |
750 |
|
|
|
|
Материал изготовления столешницы |
древесно-стружечные плиты ЛДСП (далее - плиты) |
|
|
|
|
Соответствие плит требованиям ГОСТ 32289-2013 |
соответствие |
|
|
|
|
Материал изготовления боковых стоек металлическая профильная труба с прямоугольным поперечным сечением с размером сторон, мм |
20x40 |
|
|
|
|
Все металлические детали боковых стоек стола имеют защитно-декоративное покрытие |
порошковое полимерное по ГОСТ 9.410-88 |
|
|
|
|
Вид защитно-декоративного покрытия металлических деталей боковых стоек |
полуматовое |
|
|
|
|
Облицовка плит (далее покрытие плит) |
пленки на основе термореактивных полимеров |
|
|
|
|
Толщина плиты столешницы стола, мм |
16 |
|
|
|
|
Состояние плиты столешницы |
наружные поверхности плит, облицованные декоративным покрытием: без заделок, без отслоения покрытия, не грязные, без |
|
|
|
|
|
|
|
пузырей под покрытием, без клеевых пятен, без потертостей, не оцарапанные, без вырывов, не треснутые, без заусенец, не морщинистые |
|
|
|
|
Плита столешницы имеет покрытие на лицевой и оборотной пластях |
соответствие |
|
|
|
|
Торцевые свесы столешницы, со стороны боковых стоек, см |
2,5 |
|
|
|
|
Максимальная величина зазоров в соединениях деталей изделия (промежутки и щели между соединяемыми столешницей и боковыми стойками стола), мм |
1,5 |
|
|
|
|
Фронтальный и задний свесы столешницы, мм |
2,5 |
|
|
|
|
Поверхность покрытия плиты столешницы |
одноцветная; гладкая |
|
|
|
|
Каждая боковая стойка представляет собой сварную конструкцию прямоугольной формы |
соответствие |
|
|
|
|
Каждая боковая стойка состоит из двух вертикальных стоек связанных между собой внизу и вверху горизонтальными перемычками |
соответствие |
|
|
|
|
Количество боковых стоек, шт |
2 (правая и левая) |
|
|
|
|
Толщина стенки трубы деталей боковых стоек, мм |
1,2 |
|
|
|
|
Габаритная высота сварных боковых стоек, мм |
732,5 |
|
|
|
|
Г абаритная ширина сварных боковых стоек, мм |
795 |
|
|
|
|
Защитно-декоративное покрытие металлических деталей боковых стоек устойчиво к коррозии, механическим воздействиям |
соответствие |
|
|
|
|
Класс покрытия |
V |
|
|
|
|
Сварные боковые стойки устанавливаются на колесные опоры |
соответствие |
|
|
|
|
Диаметр колес, мм |
50 |
|
|
|
|
Крепление плиты столешницы к верхним горизонтальным деталям боковых стоек при помощи прочное |
соответствие |
|
|
|
|
Цвет покрытия плиты столешницы |
синий |
|
|
|
|
Цвет металлического каркаса |
темно-серый молоток |
|
|
|
|
Колеса опор вращаются легко без заедания |
соответствие |
Требование в отношении оспариваемой позиции к габаритной высоте установлено именно к самой сварной боковой стойке, без учета устанавливаемых колесных опор, и наименование в Техническом задании указано "габаритная высота сварных боковых стоек, мм", а не "габаритная высота сварных боковых стоек с учетом диаметра колес" как указано в доводах жалобы.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Ленком" по причинам, указанным в протоколе N 128 Э рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.06.2021 г. соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Ленком" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100047921000048).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 июля 2021 г. N 970/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021