Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
рассмотрев жалобу ООО "Далия" на действия ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" при проведении открытого аукциона в электронной форме: "Изготовление и поставка мебели" (извещение N 0318100047921000048) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует отклонение заявки.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения сторон, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ФГБОУ "ВДЦ "Орленок" проводился электронный аукцион: "Поставка воды питьевой упакованной" (извещение N 0318100047921000048).
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 560 789,66 руб.
Согласно ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно п.1) ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1) ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
Согласно ч.3 ст.66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно ч.1 ст.67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с ч.3 ст.67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Согласно ч.5 ст.67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно протоколу N 128 Э рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.06.2021 г. подано 11 заявок, 7 заявок отклонено. ООО "Далия" (заявка 156) отказано в допуске на основании: "Руководствуясь п.1 ч.4 ст.67 Закона и п. 6.2.1. документации об аукционе в электронной форме, отказать в допуске к участию в аукционе в электронной форме участнику закупки, подавшему заявку на участие в аукционе в электронной форме с идентификационным номером 156: в составе первой части заявки участником закупки предоставлены недостоверные сведения, а именно:
- по строке 3 "Шкаф платяной" участником заявлено "Габаритные размеры шкафа: высота, мм 2700 _ Высота корпуса ножек шкафа, мм, 100 _ Внутренняя высота верхней секции, мм, 700 _ Внутренняя высота средней секции, мм, 1200 _ Внутренняя высота нижней секции, мм, 450 _ Внутренняя высота открытой секции, мм, 300". Из указанных значений общая внутренняя высота секций шкафа (без учета толщин плит каркаса и перегородок) превышает габаритную высоту шкафа, что невозможно. Таким образом участник предоставил недостоверную информацию о размерных характеристиках шкафа. В соответствии с п.4.3.3. "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" аукционной документации: "Участниками закупки при заполнении заявки не должно допускаться искусственное приведение значений показателей товаров, предлагаемых к поставке в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании документации. Участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться могут быть взаимосвязаны друг с другом исходя из их физического смысла, например, сумма значений высот, составляющих предмет частей не должна превышать или быть меньше значения его полной, габаритной высоты, т.е. участник должен учитывать, что указание достоверных значений связанных между собой показателей может потребовать осуществление определенных арифметических действий"
- по строке 5 "Стол" участником заявлено "Габаритная ширина стола, мм 800 _ Габаритная глубина стола, мм, 800 _ Габаритная ширина сварных боковых стоек, мм, 820". Учитывая заявленные габаритную ширину и глубину стола (800 мм) ширина боковых стоек не может превышать габаритные размеры стола. Таким образом, участник предоставил недостоверную информацию о размерных характеристиках стола. В соответствии с п.4.3.3. "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" аукционной документации: "Участниками закупки при заполнении заявки не должно допускаться искусственное приведение значений показателей товаров, предлагаемых к поставке в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании документации. Участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться могут быть взаимосвязаны друг с другом исходя из их физического смысла, например, сумма значений высот, составляющих предмет частей не должна превышать или быть меньше значения его полной, габаритной высоты, т.е. участник должен учитывать, что указание достоверных значений связанных между собой показателей может потребовать осуществление определенных арифметических действий".
Пунктом 3.1.2 документации об аукционе предусмотрено "3.1.2. Участнику закупки следует изучить документацию об аукционе, включая все инструкции, формы, условия, спецификации и приложения. Неполное предоставление информации, запрашиваемой в документации об аукционе, представление неверной информации может привести к отклонению заявки на участие в аукционе на этапе рассмотрения первой части заявки участника закупки на участие в аукционе."
Документация электронного аукциона содержит Раздел 2 "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие):
Шкаф платяной |
31.09.13.190 |
|
Штука |
136 |
15973.33 |
2172372.88 |
Назначение предназначен для хранения одежды, головных уборов Габаритные размеры шкафа: ширина, мм не менее 550 глубина, мм не менее 520 высота, мм не менее 2700 Количество секций в шкафу, шт 4 (верхняя, средняя, нижняя, открытая) Верхняя, средняя и нижняя секция закрываются каждая двустворчатыми дверьми соответствие Секции отделены друг от друга межсекционными горизонтальными перегородками соответствие Внутренний объем средней, нижней и открытой секций разделен центральными вертикальными перегородками на равные по ширине и наполнению части соответствие Все отделения оснащены полками, образующими совместно с полками отделения для хранения одежды соответствие Количество отделений для хранения одежды в верхней секции шкафа, шт не менее 2 Количество отделений для хранения одежды в средней секции шкафа, шт не менее 4 Количество отделений для хранения одежды в нижней секции шкафа, шт не менее 4 |
Стол |
31.09.11.190 |
|
Штука |
68 |
6723.33 |
457186.44 |
Состав стола Столешница, боковые стойки, опоры колесные Габаритная ширина стола, мм не менее 800 Габаритная глубина стола, мм не менее 800 Габаритная высота стола, мм не менее 750 Материал изготовления столешницы древесно-стружечные плиты ЛДСП (далее - плиты) Соответствие плит требованиям ГОСТ 32289-2013 соответствие Материал изготовления боковых стоек металлическая профильная труба с прямоугольным поперечным сечением с размером сторон, мм не менее 20х40 Все металлические детали боковых стоек стола имеют защитно-декоративное покрытие порошковое полимерное по ГОСТ 9.410-88 или по ГОСТ 9.032-74 лакокрасочное эмалевое двухкомпонентной эмалью на полимерной основе Вид защитно-декоративного покрытия металлических деталей боковых стоек полуглянцевое или полуматовое или матовое Облицовка плит (далее покрытие плит) пленки на основе термореактивных полимеров Толщина плиты столешницы стола, мм не менее 16 |
Пунктом 4.3.4 раздела 4 "Инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе" документации аукциона установлено, в том числе, следующее: "При описании заказчиком закупаемых/поставляемых товаров в документации применяются характеризующие их показатели, имеющие диапазонные значения, максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения, которые не могут изменяться. При рассмотрении заявок участников комиссия вправе проверять достоверность предоставленных сведений в отношении закупаемого/поставляемого товара, их соответствии требованиям, установленным в аукционной документации и, в тоже время их соответствии положениям государственных стандартов (если требования к товару установлены в соответствующем государственном стандарте, указанном в документации), а также его товарного знака (его словесного обозначения) (при наличии), знака обслуживания (при наличии), фирменного наименования (при наличии), патента (при наличии), полезной модели (при наличии), промышленного образца (при наличии), наименования страны происхождения товара.. Значения показателей, предоставляемые участником в заявке, не должны допускать разночтений или иметь двусмысленное толкование...Участниками закупки при заполнении заявки не должно допускаться искусственное приведение значений показателей товаров, предлагаемых к поставке в соответствии с требованиями, установленными в Техническом задании документации. Участник закупки при указании конкретных значений показателей должен учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться могут быть взаимосвязаны друг с другом исходя из их физического смысла, например, сумма значений высот, составляющих предмет частей не должна превышать или быть меньше значения его полной, габаритной высоты, т.е. участник должен учитывать, что указание достоверных значений связанных между собой показателей может потребовать осуществление определенных арифметических действий".
В ответ на поступивший запрос о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе на официальном сайте было опубликовано разъяснение положений документации об электронном аукционе от 11.06.2021. В разъяснении участникам было сообщено, что для того, чтобы избежать подачи недостоверных сведений относительно размерных характеристик предлагаемого товара, необходимо учитывать, что минимальные и (или) максимальные значения показателей, а также показатели, значения которых не могут изменяться, могут быть взаимосвязаны друг с другом, исходя из их физического смысла и при указании конкретных значений таких (взаимосвязанных) показателей.
В соответствии с ГОСТ 2.307-2011 "Межгосударственный стандарт. Единая система конструкторской документации. Нанесение размеров и предельных отклонений" габаритные размеры: размеры, определяющие предельные внешние (или внутренние) очертания изделия.
По позиции 3 "Шкаф платяной" Заявителем указаны внутренние размеры по высоте всех секций шкафа, расположенных друг над другом и ножек. В соответствии со значениями, указанными Заявителем, сумма внутренних высот секций и ножек составляет 2750 мм, что уже превышает указанную участником габаритную высоту шкафа - 2700 мм. Кроме того, все секции шкафа разделены щитами ЛДСП толщиной 16 мм (всего 5 шт. плит). С учетом толщин плит, разделяющих секции, а также толщин плит верхней крышки и нижнего щита, габаритная высота шкафа, предлагаемого участником, не может составлять 2700 мм. Таким образом участник предоставил недостоверные сведения о размерных характеристиках шкафа.
Аналогично и по строке 5 "Стол": участником указано значение габаритной ширины сварных боковых стоек 820 мм, что превышает указанной значение габаритной ширины стола - 800 мм, что невозможно и указывает на наличие недостоверных сведений относительно размерных характеристик предлагаемого товара. Габаритный размер какой-либо детали входящей в состав изделия не может превышать соответствующий (измеряемый в том же направлении) габаритный размер самого изделия. Участник, предлагая боковую стойку габаритной шириной 820 мм мог, в соответствии с техническим заданием и инструкцией по заполнению заявок предложить стол с габаритной шириной от 820 до 825 мм.
Следовательно, исполнение изделий, с указанными в заявке значениями показателей, не представляется возможным.
Таким образом, отклонение заявки ООО "Далия" по причинам, указанным в протоколе N 128 Э рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме от 21.06.2021 г. соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Комиссия на основании ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Далия" необоснованной.
2. Отменить приостановление определение поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0318100047921000048).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 июля 2021 г. N 978/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021