Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд проведена внеплановая проверка в отношении ГБУЗ "Отрадненская ЦРБ" (комиссии) при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов (класс Б)" (извещение N 0318300435921000028) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Краснодарское УФАС России поступило обращение Бурова, согласно которому заказчику было выдано предписание о принятии решения об одностороннем отказе от исполнения контракта. Вместе с тем, в карточке контракта размещена информация об отмене расторжения контракта и возобновление исполнения контракта.
Заказчик пояснил, что в ЕИС ошибочно размещена информация о расторжении контракта. Контракт расторгнут. 21.06.2021 в ЕИС размещена информация о расторжении контракта по закупке. Информация направлена в Краснодарское УФАС России.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - ГБУЗ "Отрадненская ЦРБ" проведен электронный аукцион "Оказание услуг по сбору, транспортированию и обезвреживанию медицинских отходов (класс Б)" (извещение N 0318300435921000028). Начальная (максимальная) цена контракта 599 212,50 рублей.
В соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе заказчик вправе установить требование об отсутствии в предусмотренном настоящим Федеральным законом реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) информации об участнике закупки, в том числе информации об учредителях, о членах коллегиального исполнительного органа, лице, исполняющем функции единоличного исполнительного органа участника закупки - юридического лица.
В извещении и документации данное требование установлено.
В соответствии с ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае: непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе; несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона; предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению дата и время окончания срока подачи заявок 26.02.2021. Аукцион проведен 02.03.2021. Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.03.2021 победителем определено ООО "Экология", директором которого до 28.04.2021 являлся Глинка Р.А. При этом, ИП Глинка Р.А. включен в реестр недобросовестных поставщиков, о чем свидетельствуют реестровые записи от 25.02.2021 (NРНП.259153-21, NРНП.259154-21).
Таким образом, заявка ООО "Экология" необоснованного признана комиссией заказчика соответствующей требованиям документации и Закону о контрактной системе. Указанные действия нарушают п.2) ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе и содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст.7.30 КоАП.
В соответствии с п.1) ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе Заказчик обязан принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в случаях: если в ходе исполнения контракта установлено, что поставщик (подрядчик, исполнитель) и (или) поставляемый товар не соответствуют установленным извещением об осуществлении закупки и (или) документацией о закупке требованиям к участникам закупки и (или) поставляемому товару или представил недостоверную информацию о своем соответствии и (или) соответствии поставляемого товара таким требованиям, что позволило ему стать победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
Заказчиком решение не принято. В связи с чем, заказчику было выдано предписание N27 от 14.05.2021 по делу N 023/06/99-2297/2021 об устранении нарушений п.2) ч.6 ст.69, п.1) ч.15 ст.95 Закона о контрактной системе: принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного с ООО "Экология". Разместить в ЕИС и осуществить дальнейшие действия в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее чем в течение трех рабочих дней с даты принятия указанного решения, размещается в единой информационной системе и направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) по почте заказным письмом с уведомлением о вручении по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте, а также телеграммой, либо посредством факсимильной связи, либо по адресу электронной почты, либо с использованием иных средств связи и доставки, обеспечивающих фиксирование такого уведомления и получение заказчиком подтверждения о его вручении поставщику (подрядчику, исполнителю). Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления признается дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) указанного уведомления либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по его адресу, указанному в контракте. При невозможности получения указанных подтверждения либо информации датой такого надлежащего уведомления признается дата по истечении тридцати дней с даты размещения решения заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта в единой информационной системе.
18.05.2021 заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта. Решение размещено в ЕИС в разделе Дополнительная информация 20.05.2021, направлено 20.05.2021 по почте (почтовый идентификатор 35229046575433), а также по телефонной связи, что не противоречит ч.12 ст.95 Закона о контрактной системе.
В соответствии с ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом, и размещаемая в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В силу ч.2 ст.103 Закона о контрактной системе в реестр контрактов включается информация о расторжении контракта.
В реестре контрактов в разделе Журнал событий указано следующее: 21.06.2021 16:45 Переведена на статус "Исполнение прекращено"; 21.06.2021 16:45 размещена информация об исполнении (о расторжении) контракта; 20.05.2021 13:00 возвращена на статус "исполнение"; 20.05.2021 13:00 отмечена как недействительная информация об исполнении (о расторжении) контракта; 19.05.2021 18:20 переведена на статус "исполнение прекращено"; 19.05.2021 18:20 размещена информация об исполнении (о расторжении) контракта.
В соответствии с ч.13 ст.95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Представитель заказчика пояснил, что 19.05.2021 в реестре контрактов ошибочно размещена информация о расторжении контракта. Таким образом, в указанных действиях заказчика содержится нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
21.06.2021 заказчиком размещена в ЕИС в реестре контрактов информация о расторжении контракта с ООО "Экология".
Комиссия, руководствуясь ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. В указанных действиях ГБУЗ "Отрадненская ЦРБ" установлено нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе.
2. В связи с тем, что допущенное нарушение на процедуру расторжения контракта не повлияло, предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства по ч.1.4 ст.7.30 КоАП.
Настоящее решение может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 5 июля 2021 г. N ВП-203/2021 (ключевые темы: исполнение контракта - односторонний порядок - реестр контрактов - надлежащее извещение - аукцион)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021