Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
рассмотрев жалобу ООО "Матрикс" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК при проведении ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство; стент для коронарных артерий металлический непокрытый; катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный; катетер ангиографический, одноразового использования; проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использовани; проводник для доступа к периферическим сосудам, ручной; катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использовани; интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый; шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования; магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества; шприц ангиографический; устройство для гемостаза лучевой артерии; набор для клипирования бедренной артерии; тампон для компрессии бедренной артерии, коллагеновый; катетер ротационный для атерэктомии/тромбэктомии; устройство для продвижения бура; катетер ротационный для атерэктомии/тромбэктомии; гамма-коннектор; катетер баллонный для коронарной ангиопластики, режущий; катетер аспирационный для тромбэктомии; краник высокого давления; стент-графт эндоваскулярный для коронарной артерии)" (извещение N 0818500000821003409) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель указывает, что документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе. Установленные требования по поз. 8, 17, 54 "Описание объекта закупки" составлены под товар единственного производителя, что не позволяет подать заявку с аналогичными медицинскими изделиями.
Уполномоченным учреждением, Заказчиком представлены письменные пояснения по существу жалобы, с доводами которой не согласились, документация составлена в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. В аукционной документации присутствует обоснование неприменения Постановления правительства N878.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" проводился электронный аукцион: "Поставка медицинских изделий (стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство; стент для коронарных артерий металлический непокрытый; катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный; катетер ангиографический, одноразового использования; проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использовани; проводник для доступа к периферическим сосудам, ручной; катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использовани; интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый; шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования; магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества; шприц ангиографический; устройство для гемостаза лучевой артерии; набор для клипирования бедренной артерии; тампон для компрессии бедренной артерии, коллагеновый; катетер ротационный для атерэктомии/тромбэктомии; устройство для продвижения бура; катетер ротационный для атерэктомии/тромбэктомии; гамма-коннектор; катетер баллонный для коронарной ангиопластики, режущий; катетер аспирационный для тромбэктомии; краник высокого давления; стент-графт эндоваскулярный для коронарной артерии)" (извещение N 0818500000821003409). Заказчик - ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 70 013 500,00 руб.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
На основании ч. 2 ст. 19 Закона о контрактной системе для целей настоящей статьи под требованиями к закупаемым заказчиком товарам, работам, услугам понимаются требования к количеству, потребительским свойствам (в том числе характеристикам качества) и иным характеристикам товаров, работ, услуг, позволяющие обеспечить государственные и муниципальные нужды, но не приводящие к закупкам товаров, работ, услуг, которые имеют избыточные потребительские свойства или являются предметами роскоши в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В соответствии с п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Согласно п. 1), п. 2) ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с п. 2) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе наименование объекта закупки в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Частью 6 ст. 23 Закона о контрактной системе установлено, что порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 (далее - Постановление N 145) утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила).
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила использования КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "и" пункта 10 Правил использования КТРУ, с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при планировании закупки и ее осуществлении использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии).
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
При этом в случае предоставления иной и дополнительной информации, предусмотренной пунктом 5 Правил, Заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога) (пункт 6 Правил).
Документация электронного аукциона содержит Раздел "Описание объекта закупки", где Заказчиком установлены требования в отношении закупаемого товара (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться соответствие).
Из пояснений, представленных Заказчиком следует, что Заказчик в необходимой степени детализировал описание объекта закупки и указал такие дополнительные требования к закупаемому товару, которые имеют существенное значение для его последующего использования при оказании медицинских услуг, обосновав в соответствии с п. 6 Правил, необходимость их использования.
Устанавливая в документации о закупке дополнительные требования к техническим характеристикам товара Заказчик исходил из своих потребностей, необходимости качественного оказания услуг в сфере своей профессиональной деятельности и учитывал медицинскую практику использования аналогичных медицинских изделий.
При этом, обоснование применения дополнительных характеристик приведено Заказчиком в разделе 2 "Описание объекта закупки" документации аукциона, что не противоречит положениям п.п. 5, 6 Правил.
Заказчиком по поз. 8 "Стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство" установлено требование к лекарственному покрытию, а именно: в графе "Описание, значение" установлено требование "Сиролимус".
В Единой Информационной системе на сайте zakupki.gov.ru в разделе "Каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд Информация об объекте закупки" по коду КТРУ 32.50.13.190-02450 указаны значения описания параметров стента:
Заказчик неверно указал группу лекарственных покрытий в поз. 8. Лекарственные покрытия, которые требуются в соответствии с кодом КТРУ 32.50.13.190-02450 должны содержать значение "сиролимус и (или) паклитаксел". Также у Заказчика есть возможность исключить данный параметр из технического задания, так как он является необязательным.
Таким образом, действия Заказчика нарушают положения ч. 4 ст. 23 Закона о контрактной системе, согласно которой наименование объекта закупки указывается в соответствии с каталогом товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Заказчиком по поз. 17 "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный" установлено:
17 |
Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный |
32.50.13.110/32.50.13.110-00664 |
|
шт |
50 |
Тип баллона (Система доставки) |
Монорельсовый (Быстрая замена) |
Соответствует описанию КТРУ |
Совместимость с проводниковым катетером, размером, френч. |
не более 5 |
Показатель указывает на совместимость с другими инструментами, применяемыми при ЧТКА и влияет на хирургическую технику |
||||||
Гидрофильное покрытие баллонной части катетера |
Наличие |
Показатель уменьшает поверхностное трение и улучшает взаимодействие инструметов и проводимость |
||||||
Рентгеноконтрастные маркеры, шт |
не менее 2 |
Параметр влияет на возможность точного позиционирования инструмента в сосуде и облегчает прохождение катетера через извитые сосуды без риска поломки катетера |
||||||
Длина системы доставки, см |
не более 139 |
Показатель определяет рабочую длину катетера, совместимаость с другими инструментами, применяемыми при ЧТКА и влияет на хирургическую технику |
||||||
Наружный диаметр проксимального шафта, френч. |
не более 1.9 |
Параметр влияет на технические характеристики стента: гибкость, доставляемость, снижение частоты нежелательных явлений |
||||||
Наружный диаметр дистального шафта, френч. |
не менее 2.7 |
Параметр влияет на технические характеристики стента: гибкость, доставляемость, снижение частоты нежелательных явлений |
||||||
Номинальное давление, атм |
не менее 8 |
Характеристика необходима для полного раскрытия баллона |
||||||
Давление разрыва, атм. |
не менее 14 |
Характеристика необходима для полного раскрытия баллона |
||||||
Диаметр баллона, мм |
не менее 1.76 не более 2 |
Соответстует КТРУ |
||||||
Длина баллона, мм |
не менее 12.1 не более 15 |
Соответстует КТРУ |
Заявитель в жалобе указывает, что поз. 17 "Катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный" сформирована под единственного производителя - стент коронарный Empira производителя Cordis Corporation. Установленные Заказчиком параметры, а именно: "Длина системы доставки, см не более 139", "Наружный диаметр проксимального шафта, френч. не более 1.9" не позволяют подать заявку на участие с аналогичными медицинскими изделиями.
Параметры катетера Empira производителя Cordis Corporation
Согласно сравнительной таблицы катетеров баллонных различных производителей, которые отвечают требованиям параметра "Длина системы доставки, см не более 139":
Наименование товара |
Производитель |
Страна |
Длина системы доставки |
Проксимальный шафт |
Дистальный шафт |
Номинальное давление |
Давление разрыва |
Диаметр баллона, мм |
Длина баллона, мм |
Ссылка на источник |
РУ |
ACROSS CTO RX |
Acrostak |
Швейцария |
138 см |
2.1F |
2.6 F |
7 атм |
17, 20 атм |
1.1, 1.5, 2.0 мм |
10, 15, 20 мм |
http://www.acrostak.com/products/cto-balloons/across-cto-rx |
ФСЗ 2009/05739 от 18.12.2009 |
ACROSS HP |
Acrostak |
Швейцария |
138 см |
2.1F |
2.6 F |
11 атм |
17,18,19,20 атм |
1.5, 2.0, 2.25, 2.5, 3.0, 3.5 |
10, 15, 20 мм |
http://www.acrostak.com/products/workhorse-balloons/across-hp |
ФСЗ 2009/05739 от 18.12.2009 |
Empira |
Cordis/ Cardinal Health |
США |
139 см |
1.9F |
2.7 F |
8 атм |
14 атм |
1.5, 2.0, 2.25, 2.5, 2.75, 3.0, 3.25, 3.5 4.0 |
6, 10, 12, 15, 20, 30 мм |
https://emea.cordis.com/content/dam/cordis/web/documents/brochure/cordis-emea-empira-rx-brochure.pdf |
ФСЗ 2012/12007 от 27.12.2018 |
ST EMERCOR |
Стентекс |
Россия |
137-146 см |
2.1 F |
2.4/2.6F (1.5-3.5 мм) 2.5/2.7F (3.75-4.0 мм) |
8 атм / (6 атм для 1.5 мм) |
14 атм / (12 атм для 1.5 мм) |
1.25, 1.5, 2.0, 2.25, 2.5, 2.75, 3.0, 3.25, 3.5, 3.75, 4.0 |
6, 10, 12, 15, 20, 25, 30 |
http://stentex.ru/for-specialist/products/sc/ |
РЗН 2016/5014 от 28.12.2017 |
Sprinter OTW |
Medtronic |
США |
138 см |
3.2 F |
2.4/2.6F (1.5-3.5 мм) 2.5/2.7F (3.75-4.0 мм) |
8 атм / (6 атм для 1.5 мм) |
14 атм / (12 атм для 1.5 мм) |
1.5, 2.0, 2.25, 2.5, 2.75, 3.0, 3.25, 3.5, 3.75, 4.0 |
6, 12, 15, 20, 25, 30 |
https://www.medtronic.com/us-en/healthcare-professionals/products/cardiovascular/coronary-balloons/sprinter-otw-semicompliant.html |
ФСЗ 2010/07045 от 26.05.2010 |
Hoper |
Lepu |
Китай |
135 см |
2.3 F |
2.8 F |
8 атм (1.5-3.0); 6 атм (3.5-4.0) |
14 atm (4.0mm); 16 atm (1.5mm-3.5mm) |
1.5, 1.75, 2.0, 2.25, 2.5, 2.75, 3.0, 3.5, 4.0 |
9, 11, 12, 14, 16, 17, 18, 20, 22, 23, 24, 26, 30 мм |
https://en.lepumedical.com/productList_details.html?productID=CoronaryBalloons0 |
ФСЗ 2010/06736 от 06.05.2010 |
Vas Track |
Vasmed Technologies Ltd FZC |
ОАЭ |
135 см |
2.2 F |
2.4 F |
н/д |
н/д |
2.5, 2.75, 3.0, 3.25, 3.5, 3.75, 4.0 |
10, 15, 20, 25, З0, 32, 34, 36, 38, 42 |
https://nanomg.ru/catalog/endovaskulyarnaya-khirurgiya/ballonnye-katetery/vas-track-ballonnyy-kateter-bystroy-zameny-dlya-chtka-sistema-dostavki-stenta/ |
РЗН 2020/9607 от 04.02.2020 |
Заказчиком по поз. 54 "Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования" установлены требования:
54 |
Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования |
32.50.13.110/32.50.13.110-00005033 |
|
шт |
50 |
Стерильная гибкая трубка, предназначенная для чрескожного транслюминального проведения и размещения диагностических/интервенционных катетеров, отведений (отведений электрокардиостимулятора, дилатационного баллонного катетера) или проводников через его просвет внутри сосудистой системы. Изделие гибкое, управляемое, с одним или несколькими просветами, дистальная часть трубки имеет различные заданные формы (прямая, в форме хоккейной клюшки). Изделие не предназначено для инфузий, не является микрокатетером (т.е., не предназначено для доступа к выборочным мелким сосудам) и не включает транссептальную иглу. Это изделие для одноразового использования. |
соответствие |
Соответствует КТРУ |
Диаметр катетера, френч. |
6 |
Параметр обуславливается клинической потребностью и влияет на совместимость с другими устройствами |
||||||
Наружный диаметр дистальной части катетера, дюйм |
не менее 0,066 не более 0,067 |
Параметр влияет на хирургическую технику и определяет эффективность и безопасность работы при сложных поражениях |
||||||
Внутренний диаметр дистальной части катетера, дюйм: |
не менее 0,056 не более 0,057 |
Параметр обеспечивает совместимость с другими устройствами и облегчает проведение контраста и устройств к целевому участку. |
||||||
Наличие гидрофильного покрытия дистальной части катетера. |
наличие |
Параметр влияет на проходимость сложных участков, скользящую способность инструмента и обеспечивает плавное и безопасное введение извлечение инструмента в- и из сосудистого русла. |
||||||
Длина устройства, см: |
не менее 120 не более 150 |
Параметр влияет на совместимость с другими устройствами и влияет на хирургическую технику. |
Заявитель в жалобе указывает, что поз. 54 "Катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использования" сформирована под единственного производителя - катетер поддерживающий GUIDEZILLA II производителя Boston. Установленные Заказчиком параметры не позволяют подать заявку на участие с аналогичными медицинскими изделиями.
Под описание также мог бы подойти катетер поддерживающий Guideliner - Vascular Solution, однако он не соответствует по параметру "Наличие гидрофильного покрытия дистальной части катетера. - наличие". В Инструкции по применению указано покрытие из силикона. Силикон имеет гидрофобные свойства.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
При наличии у Заказчика обоснованной потребности в поставке именно таких товаров, характеристики которых указаны в документации, Заказчику необходимо определить, каким образом требуемый товар наилучшим образом удовлетворяет потребность Заказчика, а также в чем такой товар превосходит по характеристикам аналогичные товары, представленные на рынке, и в связи с чем в работе учреждения не могут быть использованы эквивалентные товары.
Обзором судебной практики применения законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017, разъяснено, что из буквального толкования п. 1, п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона N 44-ФЗ следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам данного закона, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. При этом указание особых характеристик товара допускается, если на рынке есть несколько производителей соответствующего товара (п. 1 Обзора).
Включение заказчиком в аукционную документацию требований к закупаемому товару, которые свидетельствуют о его конкретном производителе, в отсутствие специфики использования такого товара, является нарушением положений статьи 33 Закона о контрактной системе (п. 2 Обзора).
Таким образом, Заказчиком допущены нарушения ч. 2 ст. 8, ч. 6 ст. 23, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 4.2 ст.7.30 КоАП.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Матрикс" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК нарушение ч. 6 ст. 23, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, постановления Правительства РФ N 145.
3. Заказчику - ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК, уполномоченному учреждению - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 259
по делу N 023/06/64-3216/2021 (ЭА-979/2021) о нарушении
законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
02 июля 2021 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
на основании своего решения N979/2021-КС от 02.07.2021 г. по делу N 023/06/64-3216/2021, принятого по результатам рассмотрения жалобы ООО "Матрикс" при проведении электронного аукциона: "Поставка медицинских изделий (стент для коронарных артерий, выделяющий лекарственное средство; стент для коронарных артерий металлический непокрытый; катетер баллонный для коронарной ангиопластики, стандартный; катетер ангиографический, одноразового использования; проводник для доступа к коронарным/периферическим сосудам, одноразового использовани; проводник для доступа к периферическим сосудам, ручной; катетер внутрисосудистый проводниковый, одноразового использовани; интродьюсер для ввода медицинских инструментов при сердечно-сосудистых заболеваниях, неуправляемый; шприц-манометр для баллонного катетера, одноразового использования; магистраль соединительная для введения рентгеноконтрастного вещества; шприц ангиографический; устройство для гемостаза лучевой артерии; набор для клипирования бедренной артерии; тампон для компрессии бедренной артерии, коллагеновый; катетер ротационный для атерэктомии/тромбэктомии; устройство для продвижения бура; катетер ротационный для атерэктомии/тромбэктомии; гамма-коннектор; катетер баллонный для коронарной ангиопластики, режущий; катетер аспирационный для тромбэктомии; краник высокого давления; стент-графт эндоваскулярный для коронарной артерии)" (извещение N 0818500000821003409) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч.15, ч.22, ч.23 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Уполномоченному учреждению - ГКУ КК "Дирекция государственных закупок" (комиссии), Заказчику - ГБУЗ "Ейская ЦРБ" МЗ КК устранить нарушение ч. 2 ст. 8, ч. 6 ст. 23, п. 1) ч. 1 ст. 33, п. 1) ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе путем отмены протоколов, составленных в ходе проведения электронного аукциона и внесения изменений в извещение и аукционную документацию в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения N979/2021-КС по делу N 023/06/64-3216/2021 от 02.07.2021 г.
2. Оператору электронной площадки:
- отменить протокол проведения аукциона;
- назначить время проведения аукциона и разместить информацию о времени проведения аукциона;
- разблокировать денежные средства, внесенные участниками.
3. Продлить срок окончания подачи заявок в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
4. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней со дня его размещения в ЕИС.
5. В срок до 15.07.2021 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев со дня его вынесения.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 2 июля 2021 г. N 023/06/64-3216/2021 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - электронный аукцион - товарный знак - контрактная система в сфере закупок - изделия медицинского назначения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021