Комиссией Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
проведена внеплановая проверка в отношении Уполномоченного учреждения - ГКУ КК "ДГЗ" и Заказчика - Министерства здравоохранения КК при проведении электронного аукциона N 0818500000820003261: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения. Инсулин аспарт" в части нарушения законодательства о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В ФАС России поступило обращение ООО "ГЕРОФАРМ", согласно которому аукционная документация Заказчика составлена с нарушением Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - Министерством здравоохранения КК по результатам проведения электронного аукциона N 0818500000820003261: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения. Инсулин аспарт" заключен контракт на сумму 963 375,00 рублей.
Уполномоченным учреждением - ГКУ КК "ДГЗ" проводился электронный аукцион: "Поставка лекарственных препаратов для медицинского применения. Инсулин аспарт" (извещение N 0818500000820003261).
Начальная (максимальная) цена контракта - 963 375,00 руб.
В силу ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона.
В силу пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 указанной статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В соответствии с пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства (за исключением случаев, где предусмотрено Законом о контрактной системе право заказчика). Предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями. При этом, исходя из собственных потребностей заказчик может включать терапевтически значимые требования к объекту закупки (при соблюдении ограничений, предусмотренных Особенностями описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380.
По извещению N 0818500000820003261 Заказчиком закупались лекарственные препараты с одним международным наименованием "Инсулин аспарт". Документация об электронном аукционе содержит описание объекта закупки (требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара) - Раздел 2 "Описание объекта закупки".
1 |
да |
нет |
Инсулин аспарт |
раствор для внутривенного и подкожного введения, 100 ЕД/мл |
картриджи в шприц-ручках, содержание в лекарственном препарате никотинамида (витамин В3) |
см[3*];^мл (мл) |
7 500 |
К объекту закупки - лекарственному препарату "Инсулин аспарт" установлено дополнительное требование о содержании в его составе "никотинамида".
В аукционной документации приведено обоснование установления указанного требования. Описание объекта закупки лекарственного препарата, содержит следующие требования: Инсулин аспарт раствор для внутривенного и подкожного введения, 100 Ед/мл - картриджи в шприц-ручках, содержащие в лекарственном препарате никотинамида (Витамин В3), так как закупка осуществляется по заявкам медицинских организация Краснодарского края в рамках государственной программы Краснодарского края "Развитие здравоохранения", утвержденной постановлением главы администрации (губернатора) Краснодарского края от 12 октября 2015 года N 966, подпрограммы "Совершенствование системы льготного лекарственного обеспечения в амбулаторных уловиях", с целью отпуска лекарственного препарата Инсулин аспарт с ослабленным зрением и пожилым пациентам больным сахарным диабетом по рецептам через аптечные организации (пункты отпуска лекарственных препаратов) в рамках оказания таким пациентам социальной услуги по обеспечению лекарственными препаратами для медицинского применения в амбулаторных условиях.
Согласно позиции ФАС России, изложенной в письме N АЦ/89653/18 от 06.11.2018, форму обоснования необходимости указания характеристик, предусмотренных подпунктами "в" - "и" п.5 Особенностей описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 15.11.2017 N 1380) заказчик вправе определить сам.
В соответствии с под. "а" ч. 2 Постановления Правительства РФ N 1380 от 15 ноября 2017 г. "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при описании в документации о закупке заказчики помимо сведений, предусмотренных пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе указывают:
а) лекарственную форму препарата, включая в том числе эквивалентные лекарственные формы, за исключением описания лекарственной формы и ее характеристик, содержащихся в инструкциях по применению лекарственных препаратов и указывающих на конкретного производителя (например, описание цвета, формы, вкуса и др.).
В соответствии с пунктом 6 Постановления Правительства РФ N1380 от 15 ноября 2017 г. "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Постановление) описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать: а) обоснование необходимости указания таких характеристик; б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
В аукционной документации
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
По результатам внеплановой проверки в действиях Заказчика - Министерства здравоохранения КК нарушения Закона о контрактной системе не подтверждены.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 6 июля 2021 г. N ВП-214/2021-КС
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021