Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя ООО "Сибмер" Ожередова А.В. (доверенность от 28.06.2021), в присутствии представителя государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологический диспансер" Аджигитова Т.Р. (доверенность от 01.07.2021 N01-25/2244), в присутствии представителя уполномоченного органа ГКУ АО "Региональный центр организации закупок" Даниловой Ю.Р. (доверенность от 21.05.2021 N01-06-5), рассмотрев жалобу ООО "Сибмер" (далее также Заявитель) на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологичсекий диспансер" (далее также Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса линейного ускорителя Elekta Synergy с заменой запасных частей (реестровый N0825500000721000394) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 29.06.2021 поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса линейного ускорителя Elekta Synergy с заменой запасных частей (реестровый N0825500000721000394).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение Закона о контрактной системе.
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, выслушав мнение представителя Заказчика и оценив его доводы, Комиссия установила, что 22.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса линейного ускорителя Elekta Synergy с заменой запасных частей (реестровый N0825500000721000394) и документация об этом аукционе.
Как следует из указанных документов, начальная (максимальная) цена контракта составила 6 161 564,49 руб.
Согласно доводу Заявителя Заказчиком ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам поставляемого товара, что ограничивает количество участников закупки и соответствует конкретной модели товара.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
По мнению Заявителя, установленные в документации об аукционе (п.6.4, п.9.6 технического задания аукционной документации) требования относятся к определенному производителю товара - компании Elekta, производителя ПО Intellimax.
П.2 технического задания аукционной документации установлен перечень медицинского оборудования, имеющегося у Заказчика, передаваемого на комплекс технического обслуживания, а именно, это медицинский линейный ускоритель Elekta Synergy в комплекте со станцией планирования XIO и информационной системой Mosaiq.
П. 6.4 технического задания аукционной документации установлены требования оказания услуг по контракту: осуществление постоянного дистанционного мониторинга работоспособности МО с помощью сертифицированного производителем сервисного программного обеспечения Intellimax, дистанционной профилактики сбоев в программном обеспечении, безотлагательного дистанционного устранения ошибок программного обеспечения без вызова и с выездом специалистов Исполнителя на место оказания услуг установки МО. Ежедневно в течение срока действия контракта. Начало оказания услуг: не позднее 1 (одного) календарного дня с даты заключения контракта.
Согласно п.9.6 технического задания аукционной документации Заказчиком установлены требования к обеспечению качества технического обслуживания: организация и ведение дистанционного анализа (диагностика) МО по запросу при возникновении неисправности (необходимости), корректировка конфигурационных параметров программного обеспечения МО с помощью удаленного подключения к МО через сети передачи данных и интернет c обязательным использованием специализированного программного обеспечения и сетевого оборудования, рекомендованного предприятием - производителем МО (технология Elekta IntelliMax).
На заседании Комиссии представитель Заказчика пояснил, что указанные характеристики товара установлены в аукционной документации с учетом потребностей Заказчика. При этом поставляемые товары должны быть совместимы с установленным оборудованием Заказчика, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Более того, Заказчиком было представлено письмо ООО "Электа" от 27.03.2019 исх:2019032701, согласно которому "комплекс Elekta IntelliMaxR является стандартной составной частью систем радиотерапевтических медицинских производства группы компаний Elekta, а также единственным верифицированным заводом-производителем решением для удаленной диагностики систем радиотерапевтических медицинских производства группы компаний Elekta. Вследствие этого замена данного комплекса на другие программные и/или аппаратные продукты является фактическим изменением конструкции систем радиотерапевтических медицинских.
В связи с этим группа компаний Elekta предупреждает, что установка неоригинальных компонентов и запасных частей любого типа, не верифицированных заводами- производителями, на радиотерапевтические системы производства Elekta может привести к некорректной работе линейного ускорителя в течение сеанса лучевой терапии вероятному выходу из строя различных узлов ускорителя и, в конечном итоге, может угрожать здоровью и жизни пациента.
Информируем Вас о том, что в случае использования радиотерапевтических систем производства Elekta с неоригинальными запасными частями, либо иными продуктами и компонентами, не верифицированными заводами-производителями, компания Elekta не может нести ответственность за результаты эксплуатации и применения оборудования, включая, но не ограничиваясь некорректным лечением пациентов".
Таким образом, изучив представленные материалы, а также пояснения сторон, Комиссии не представляется возможным прийти к выводу о том, что требования, установленные Заказчиком в аукционной документации, противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Вместе с тем представителем Заявителя не представлено документов и сведений, свидетельствующих об обратном, в связи с чем довод не нашел своего подтверждения.
Оснований для выдачи предписания в данном случае у Управления не имеется.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Сибмер" на действия государственного заказчика ГБУЗ АО "Областной онкологичсекий диспансер" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на оказание услуг по техническому обслуживанию комплекса линейного ускорителя Elekta Synergy с заменой запасных частей (реестровый N0825500000721000394) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 5 июля 2021 г. N 030/06/64-868/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021