Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Инспекция), в составе:
председателя инспекции
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
членов инспекции:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Абдрахманова И.Г. - специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Управления;
в присутствии представителей государственного заказчика Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" в лице Астраханского района гидротехнических сооружений и судоходства филиала Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" (ИНН 5260901870; почтовый адрес: 414000, г. Астрахань, ул. Адмиралтейская,1; место нахождения: 603001, г. Нижний Новгород, ул. Рождественская д. 21 "Б") (далее также - Заказчик) Галенина Н.В. (доверенность N 07-07/09 от 13.06.2021), Бекеевой В.Г. (доверенность N 07-07/11 от 13.06.2021) и в отсутствие представителей Астраханского линейного отдела полиции МВД России на транспорте, на основании информации Астраханского линейного отдела полиции МВД России на транспорте (исх. N 6/8181 от 21.06.2021; вх. N 6181 от 21.06.2021) и на основании информации статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку Заказчика на предмет соблюдения им требований Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по дефектации и ремонту судна ШС-41 проект 81030 в объёме очередного освидетельствования Российского Речного Регистра (номер извещения 0325100003920000055), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
21.06.2021 в Управление поступила информация Астраханского линейного отдела полиции МВД России на транспорте (исх. N 6/8181 от 21.06.2021; вх. N 6181 от 21.06.2021), в которой сообщалось о том, что Заказчиком при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по дефектации и ремонту судна ШС-41 проект 81030 в объёме очередного освидетельствования Российского Речного Регистра (номер извещения 0325100003920000055) нарушены требования Закона о контрактной системе.
Проведение внеплановой проверки назначено Управлением на 02.07.2021 в 13 час. 30 мин. по местному времени контролирующего органа.
В назначенное время к интернет-видеоконференции подключились представители Заказчика Галенин Н.В. (доверенность N 07-07/09 от 13.06.2021), Бекеева В.Г. (доверенность N 07-07/11 от 13.06.2021) и Ахваев Д.Х. (доверенность N 07-07/30 от 13.06.2021).
Астраханский линейный отдел полиции МВД России на транспорте участие своих представителей в проведении внеплановой проверки не обеспечил, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
Инспекция объявила перерыв до 14 час. 00 мин. 06.07.2021.
В назначенное время к интернет-видеоконференции подключились представители Заказчика Галенин Н.В. (доверенность N 07-07/09 от 13.06.2021), Бекеева В.Г. (доверенность N 07-07/11 от 13.06.2021).
Астраханский линейный отдел полиции МВД России на транспорте участие своих представителей в проведении внеплановой проверки не обеспечил, в назначенное время к интернет-видеоконференции представители не подключились.
В ходе проведении внеплановой проверки инспекцией установлено следующее.
27.10.2020 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить государственный контракт на выполнение работ по дефектации и ремонту судна ШС-41 проект 81030 в объёме очередного освидетельствования Российского Речного Регистра (номер извещения 0325100003920000055) и документация об этом аукционе (далее - аукционная документация).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 659 076,67 руб.
1. Согласно п. 11 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о порядке, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
Частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В пункте 8.1 информационной карты аукционной документации установлено, что дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - "05" ноября 2020 10-00 (по местному времени).
Дата окончания срока направления участниками аукциона запроса о разъяснении положений документации об аукционе в пункте 09 информационной карты аукционной документации установлена как "31" октября 2020 г.
В свою очередь дата окончания срока предоставления участникам аукциона разъяснений положений документации об аукционе в пункте 09 информационной карты аукционной документации установлена как "01" ноября 2020 г.
С учетом срока окончания подачи заявок на участие в электронном аукционе ("05" ноября 2020 10-00 (по местному времени)) Инспекция установила, что последним днем для подачи запроса о даче разъяснений положений документации об аукционе является "01" ноября 2021, соответственно, разъяснение должно быть размещено в течение двух дней, то есть не позднее "03" ноября 2020.
Следовательно, Заказчик неверно установил дату окончания срока предоставления разъяснений положений аукционной документации и дату окончания срока направления участниками аукциона запроса о разъяснении положений аукционной документации.
Таким образом, Заказчик нарушил пункт 11 части 1 статьи 64 и часть 4 статьи 65 Закона о контрактной системе, что образует признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое установлена ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
2. Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Частью 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в т.ч. и документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 данного Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 данного Федерального закона (указанная декларация предоставляется с использованием программно-аппаратных средств электронной площадки).
Согласно пункту 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки, в т. ч. соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Заказчик в пункте 14 аукционной документации установил требование к участникам закупки о наличии действующего Свидетельства о признании Российского Речного Регистра на выполнение работ по ремонту корпусов судов, судовых систем и устройств.
Аналогичное требование Заказчик установил в пункте 16 аукционной документации о представлении участниками закупки в составе своих вторых частях копии действующего Свидетельства о признании Российского Речного Регистра на выполнение работ по ремонту корпусов судов, судовых систем и устройств.
При этом в разделе "Техническое задание" Приложение N 1 к контракту аукционной документации установлено, что подрядчик должен иметь действующее признание Российского Речного Регистра на выполнение работ по: дефектации корпусов судов и корпусных конструкций, судовых ДВС и механизмов, систем и судовых устройств, ремонт судов с классом Речного Регистра.
Частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе установлено, что информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Таким образом, Заказчик допустив разночтение в видах работ, на которые должно быть выдано свидетельство о признании Российского Речного Регистра, нарушил часть 3 статьи 7 Закона о контрактной системе.
Данные действия Заказчика содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
При этом, Инспекцией от Нижне-Волжского филиала Федерального автономного учреждения Российский Речной Регистр было получено письмо (исх. N НВФ-04.2-633 от 05.07.2021), согласно которому ООО "Кессон", ООО "Стапель" и ООО "Слип", заявки которых признаны аукционной комиссией Заказчика соответствующими требованиям аукционной документации, вправе выполнять как ремонт корпусов судов, судовых систем и устройств, так и дефектацию корпусов судов и корпусных конструкций, судовых ДВС и механизмов, систем и судовых устройств, ремонт судов с классом Речного Регистра.
Поскольку контракт по результатам закупки заключен, и вышеуказанные нарушения не повлияли на определение победителя аукциона, основания для выдачи предписания об устранении вышеуказанных нарушений отсутствуют.
Основываясь на изложенном, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать Федеральное бюджетное учреждение "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" в лице Астраханского района гидротехнических сооружений и судоходства филиала Федерального бюджетного учреждения "Администрация Волжского бассейна внутренних водных путей" нарушившим пункт 11 части 1 статьи 64 и часть 4 статьи 65, ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на выполнение работ по дефектации и ремонту судна ШС-41 проект 81030 в объёме очередного освидетельствования Российского Речного Регистра (номер извещения 0325100003920000055).
2. Предписание не выдавать.
3. Материалы проверки N 030/06/65-867/2021 передать уполномоченному должностному лицу Астраханского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в соответствии с арбитражным процессуальным законодательством в течение трех месяцев с даты его принятия
Руководитель инспекции Потылицын П.Л.
Участники инспекции: Балтыкова Е.М.
Абдрахманов И.Г.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 июля 2021 г. N 030/06/65-867/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021