Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие индивидуального предпринимателя Куралесова В.Н., надлежащим образом уведомленного, в присутствии представителей государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" - Володина Е.Ю. (действующий по доверенности Nб/н от 17.03.2021 года), надлежащим образом уведомленного, Котловой А.К. (действующая по доверенности Nб/н от 12.01.2021 года), в присутствии представителя уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок" - Ходжаевой Д.Х. (действующая по доверенности N01-06-4 от 17.08.2020 года),надлежащим образом извещенного, рассмотрев жалобу ИП Куралесова В.Н. на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинского оборудования: "Насос шприцевой" (реестровый N 0825500000721000390) (далее - электронный аукцион), содержащие признаки нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 29.06.2021 поступила жалоба ИП Куралесова В.Н. (далее - Заявитель) на действия Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинского оборудования: "Насос шприцевой" (реестровый N 0825500000721000390) (далее - аукцион).
Податель жалобы полагает, что под описание закупаемого товара не подходит ни один товар, что ограничивает количество участников закупки в виду невозможности предложения к поставке соответствующего медицинского изделия.
На основании вышеизложенного Заявитель просит рассмотреть жалобу по существу и принять меры в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
Рассмотрение жалобы назначено на 05.07.2021 года в 10 часов 00 минут по адресу: г.Астрахань, ул.Шаумяна, 47, каб.402.
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 15 часов 00 минут 06.07.20201 года :
После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе:
председателя комиссии:
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Родиной К.В. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в отсутствие индивидуального предпринимателя Куралесова В.Н., надлежащим образом уведомленного, в присутствии представителей государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" - Володина Е.Ю. (действующий по доверенности Nб/н от 17.03.2021 года), надлежащим образом уведомленного, Котловой А.К. (действующая по доверенности Nб/н от 12.01.2021 года), в отсутствие представителя уполномоченного органа - Государственного казенного учреждения Астраханской области "Региональный центр организации закупок".
Изучив документы, полученные в ходе рассмотрения жалобы, Комиссия установила, что 18.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - официальный сайт) уполномоченным органом - Государственным казенным учреждением Астраханской области "Региональный центр организации закупок" было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинского оборудования: "Насос шприцевой" (реестровый N 0825500000721000390) и документация об этом аукционе (далее также - аукционная документация).
Заказчиком аукциона является Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница".
В извещение и документацию вносились изменения.
Измененные редакции документов размещены на официальном сайте 23.06.2021 года (действующая редакция).
В связи с поступлением в Астраханское УФАС России жалобы ИП Куралесова В.Н. 29.06.2021 года, Комиссия рассматривает редакцию документации от 23.06.2021 года (действующая редакция).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 809 999,80 рублей.
В ходе рассмотрения жалобы, а также проведения внеплановой проверки, Комиссией установлено следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 данного Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе определено, что заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Закона о контрактной системе, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Объектом закупки (реестровый номер: 0825500000721000390) является поставка медицинского оборудования: "Насос шприцевой".
Пунктом 3.2 Технического задания Заказчиком установлены требования к объекту закупки.
На заседании Комиссии представителями Заказчика не было представлено достаточных доказательств и сведений, подтверждающих, что указанные технические характеристики соответствуют характеристикам хотя бы одного производителя медицинского оборудования "Насос шприцевой".
Кроме того, на заседании Комиссии Управления представителями Заказчика было пояснено, что установленная в позиции 4.2 пункта 3.2 Технического задания аукционной документации единица измерения "мл/ч" является технической ошибкой.
При таких обстоятельствах требования к товару, установленные в документации об аукционе (в их совокупности), Комиссия признает необъективными и ограничивающими количество участников закупки, в связи с чем не соответствующими пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе и, как следствие, нарушающими пункт 1 части 1 статьи 64 данного закона, что образует признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях.
Довод Заявителя является обоснованным.
Учитывая вышеизложенное, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя Куралесова В.Н. на действия государственного заказчика Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинского оборудования: "Насос шприцевой" (реестровый N 0825500000721000390) обоснованной.
2. Признать государственного заказчика Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинского оборудования: "Насос шприцевой" (реестровый N 0825500000721000390).
3. Выдать государственному заказчику Государственному бюджетному учреждению здравоохранения Астраханской области "Александро-Мариинская областная клиническая больница", уполномоченному органу - Государственному казенному учреждению Астраханской области "Региональный центр организации закупок" предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, при проведении электронного аукциона на право заключить контракт на поставку медицинского оборудования: "Насос шприцевой" (реестровый N 0825500000721000390).
4. Передать материалы, собранные в ходе рассмотрения жалобы Заявителя, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 июля 2021 г. N 030/06/33-869/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021