Инспекция Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области (далее - Астраханское УФАС России, Управление), утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России от "29" июня 2021 г. N94-п (далее - Инспекция), в составе: руководителя Инспекции - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Управления - П.Л.Потылицына; участников Инспекции - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления Е.М.Балтыковой и ведущего специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления К.В.Родиной, в отсутствие представителя Общества с ограниченной ответственностью "Герофарм", надлежащим образом извещенного, в присутствии представителя государственного заказчика Астраханской клинической больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" - Богославец Е.В. (действующая по доверенности Nб/н от 04.07.2021 года), надлежащим образом извещенного, на основании обращения ООО "Герофарм" исх.N617/1 от 17.06.2021 года (вх. N6238 от 23.06.2021),перенаправленного из Федеральной антимонопольной службы, статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) провела внеплановую проверку государственного заказчика - Астраханской клинической больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" (ИНН 6167063344, 414016, г.Астрахань, ул.Чкалова, 80/95/1) (далее также - АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА, Заказчик) на предмет соблюдения им требований Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона поставку лекарственных препаратов гормональных, действующих на пищеварительную систему, действующих на обмен веществ, в целях обеспечения нужд АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России (реестровый номер извещения: 0325100028820000086), по итогам которой
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 23.06.2021 года поступило обращение ООО "Герофарм" исх.N617/1 от 17.06.2021 года (вх. N6238 от 23.06.2021) содержащее информацию о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе при проведении электронного аукциона поставку лекарственных препаратов гормональных, действующих на пищеварительную систему, действующих на обмен веществ, в целях обеспечения нужд АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России (реестровый номер извещения: 0325100028820000086).
Инспекция рассмотрела указанное обращение, а также документы, предоставленные Заказчиком и установила следующее.
31.07.2020 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - официальный сайт) размещены извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственных препаратов гормональных, действующих на пищеварительную систему, действующих на обмен веществ, в целях обеспечения нужд АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России (реестровый N 0325100028820000086) и документация о нем.
В извещение и документацию вносились изменения.
Измененные редакции размещены на официальном сайте 03.08.2020 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 485 071,64 руб.
В силу части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не включаются требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
Объектом закупки (реестровый номер извещения: 0325100028820000086) является поставка лекарственных препаратов гормональных, действующих на пищеварительную систему, действующих на обмен веществ, в целях обеспечения нужд АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России.
Пунктом 6 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства. Заказчик при осуществлении закупки лекарственных средств, входящих в перечень лекарственных средств, закупка которых осуществляется в соответствии с их торговыми наименованиями, а также при осуществлении закупки лекарственных препаратов в соответствии с пунктом 7 части 2 статьи 83, пунктом 3 части 2 статьи 83.1 настоящего Федерального закона вправе указывать торговые наименования этих лекарственных средств. Указанный перечень и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации. В случае, если объектом закупки являются лекарственные средства, предметом одного контракта (одного лота) не могут быть лекарственные средства с различными международными непатентованными наименованиями или при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями при условии, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает предельное значение, установленное Правительством Российской Федерации, а также лекарственные средства с международными непатентованными наименованиями (при отсутствии таких наименований с химическими, группировочными наименованиями) и торговыми наименованиями. Положения настоящего пункта не применяются при определении поставщика лекарственных препаратов, с которым заключается государственный контракт в соответствии со статьей 111.4 настоящего Федерального закона.
Согласно части 5 статьи 33 Закона о контрактной системе особенности описания отдельных видов объектов закупок могут устанавливаться Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 15.01.2017 года N1380 утверждены особенности описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее также - Особенности).
Пунктом 5 Особенностей установлено, что при описании объекта закупки не допускается указывать:
а) эквивалентные дозировки лекарственного препарата, предусматривающие необходимость деления твердой лекарственной формы препарата;
б) дозировку лекарственного препарата в определенных единицах измерения при возможности конвертирования в иные единицы измерения (например, "МЕ" (международная единица) может быть конвертирована в "мг" или "процент" может быть конвертирован в "мг/мл" и т.д.);
в) объем наполнения первичной упаковки лекарственного препарата, за исключением растворов для инфузий;
г) наличие (отсутствие) вспомогательных веществ;
д) фиксированный температурный режим хранения препаратов при наличии альтернативного;
е) форму выпуска (первичной упаковки) лекарственного препарата (например, "ампула", "флакон", "блистер" и др.);
ж) количество единиц (таблеток, ампул) лекарственного препарата во вторичной упаковке, а также требование поставки конкретного количества упаковок вместо количества лекарственного препарата;
з) требования к показателям фармакодинамики и (или) фармакокинетики лекарственного препарата (например, время начала действия, проявление максимального эффекта, продолжительность действия лекарственного препарата);
и) иные характеристики лекарственных препаратов, содержащиеся в инструкциях по применению лекарственных препаратов, указывающие на конкретного производителя лекарственного препарата.
Пунктом 6 Особенностей предусмотрено, что описание объекта закупки может содержать указание на характеристики, предусмотренные подпунктами "в" - "и" пункта 5 настоящего документа, в случае, если не имеется иной возможности описать лекарственные препараты. При этом документация о закупке должна содержать:
а) обоснование необходимости указания таких характеристик;
б) показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых лекарственных препаратов установленным характеристикам и максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком в пп.7 Спецификации закупаемого товара аукционной документации установлено следующее требование к поставляемому товару с МНН Инсулин аспарт: "Лекарственная форма: Раствор для внутривенного и подкожного введения, Дозировка: 100 МЕ/мл картриджи в шприц-ручках ФлексПенR 3 мл".
В ходе внеплановой проверки Комиссией установлено, что в аукционной документации отсутствует обоснование необходимости Заказчику лекарственного препарата с МНН Инсулин аспарт, именно с картриджами в шприц-ручках ФлексПенR.
Кроме того, Заказчиком в описании объекта закупки указана часть торгового наименования лекарственного препарата ФлексПенR.
Данные действия Заказчика нарушают требования пункта 6 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 33 Закона о контрактной системе и образуют состав административного правонарушения, предусмотренного частью 4.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
С учетом того, что по результатам электронного аукциона 24.08.2020 года между Астраханской клинической больницей Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" и ООО "Биофарм-Юг" заключен государственный контракт N 0325100028820000086/139 на поставку лекарственных препаратов гормональных, действующих на пищеварительную систему, действующих на обмен веществ, (именуемых в дальнейшем "Товар") в целях обеспечения нужд АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России (ИКЗ: 201616706334430234300100050110000000), основания для выдачи предписания отсутствуют.
На основании вышеизложенного, Инспекция
РЕШИЛА:
1.Признать государственного заказчика Астраханскую клиническую больницу Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства" нарушившим пункт 6 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 33 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона поставку лекарственных препаратов гормональных, действующих на пищеварительную систему, действующих на обмен веществ, в целях обеспечения нужд АКБ ФГБУЗ ЮОМЦ ФМБА России (реестровый номер извещения: 0325100028820000086).
2.Предписание не выдавать.
3.Передать материалы, собранные в ходе проведения настоящей проверки, должностному лицу Астраханского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица государственного заказчика Астраханской клинической больницы Федерального государственного бюджетного учреждения здравоохранения "Южный окружной медицинский центр Федерального медико-биологического агентства".
Руководитель инспекции П.Л.Потылицын
Участники инспекции: Е.М.Балтыкова
К.В.Родина
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 6 июля 2021 г. N 030/06/33-870/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021