Комиссия по контролю в сфере закупок на территории Астраханской области, утвержденная приказом руководителя Астраханского УФАС России (далее - Комиссия), в составе:
председателя комиссии
Потылицына П.Л. - заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также - Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М. - начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р. - главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
в присутствии представителя государственного заказчика Каспийского института морского и речного транспорта им.ген.-адм. Ф.М.Апраксина - филиал ФГБОУ ВО "ВГУВТ" Максимова А.А. (доверенность от 22.03.2021 N8), в отсутствие представителя заявителя ООО "ДЭФО-Мебель", рассмотрев жалобу ООО "ДЭФО-Мебель" на действия аукционной комиссии государственного заказчика Каспийского института морского и речного транспорта им.ген.-адм. Ф.М.Апраксина - филиал ФГБОУ ВО "ВГУВТ") при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели (номер извещения: 0325100005121000040), на основании статей 99, 105, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Астраханское УФАС России 02.07.2021 поступила жалоба ООО "ДЭФО-Мебель" (далее - Заявитель, Общество) на действия аукционной комиссии государственного заказчика Каспийского института морского и речного транспорта им.ген.-адм. Ф.М.Апраксина - филиал ФГБОУ ВО "ВГУВТ") (далее также аукционная комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели (номер извещения: 0325100005121000040) (далее - электронный аукцион).
По мнению Заявителя, аукционная комиссия Заказчика неправомерно отказала Обществу в допуске к участию в электронном аукционе.
Уведомлениями от 05.07.2021 N04/4922 рассмотрение жалобы было назначено на 08.07.2021 на 11 час.00 мин.
В указанный срок рассмотрение жалобы началось в присутствии:
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя государственного заказчика Каспийского института морского и речного транспорта им.ген.-адм. Ф.М.Апраксина - филиал ФГБОУ ВО "ВГУВТ" Максимова А.А. (доверенность от 22.03.2021 N8), в присутствии представителя заявителя ООО "ДЭФО-Мебель" Архиповой Е.А. (доверенность от 07.07.2021).
В рассмотрении жалобы Комиссией объявлялся перерыв до 15:30 08.07.2021. После перерыва Комиссия продолжила рассмотрение дела в составе: председателя комиссии
Потылицына П.Л.- заместителя руководителя - начальника отдела товарных рынков и естественных монополий Астраханского УФАС России (далее также Управление);
членов комиссии:
Балтыковой Е.М.- начальника отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления;
Умеровой Р.Р.- главного специалиста-эксперта отдела контроля в сфере закупок и антимонопольного контроля органов власти Управления,
в присутствии представителя государственного заказчика Каспийского института морского и речного транспорта им.ген.-адм. Ф.М.Апраксина - филиал ФГБОУ ВО "ВГУВТ" Максимова А.А. (доверенность от 22.03.2021 N8), в отсутствие представителя заявителя ООО "ДЭФО-Мебель".
По результатам рассмотрения жалобы и проведения внеплановой проверки установлено следующее.
18.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru было размещено извещение о проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели (номер извещения: 0325100005121000040) и документация об этом аукционе.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 статьи 66 Закона о контрактной системе документов и информации, не допускается.
Заказчик в п.2.5.1 аукционной документации установил, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать:
1) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе;
2) наименование страны происхождения товара.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 29.06.2021 на участие в аукционе были поданы 7 аукционных заявок, зарегистрированные под NN75 (Заявитель), 30,85,213,135,87,228.
Участники закупки заявки которых были зарегистрирована под NN30,85,213,135,87,228 были допущены к участию в электронном аукционе, участнику закупки заявка которого была зарегистрирована под N75 (Заявитель) было отказано в допуске к участию в электронном аукционе.
Основываясь на вышеприведенных нормах права и положениях документации об аукционе, Комиссия Управления отмечает, что заявка Заявителя (N75) не соответствует требованиям аукционной документации Заказчика, так как в ней отсутствуют предложения (характеристики) товара которые Заказчик установил в своем техническом задании.
Следует также отметить, что данная заявка содержит предложения (характеристики) о товаре для объекта закупки: поставка мебели для Администрации Кашарского района, тогда как объектом закупки Заказчика является поставка мебели для нужд Каспийского института морского и речного транспорта им.ген.-адм. Ф.М.Апраксина - филиал ФГБОУ ВО "ВГУВТ".
Ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) не предоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
На основании вышеизложенного, Комиссия полагает, что аукционная комиссия правомерно отказала в допуске к участию в аукционе участнику закупки заявка которого была зарегистрирована под N75 (Заявитель).
Следовательно, довод заявителя жалобы относительно неправомерности отказа в допуске к участию в электронном аукционе является необоснованным.
При таких обстоятельствах оснований для выдачи Заказчику предписания об устранении нарушений Закона о контрактной системе не имеется.
Основываясь на изложенном, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99 и частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДЭФО-Мебель" на действия аукционной комиссии государственного заказчика Каспийского института морского и речного транспорта им.ген.-адм. Ф.М.Апраксина - филиал ФГБОУ ВО "ВГУВТ" при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на поставку мебели (номер извещения: 0325100005121000040) необоснованной.
2.Предписание не выдавать.
Примечание: настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Председатель комиссии П.Л.Потылицын
Члены комиссии: Е.М.Балтыкова
Р.Р.Умерова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Астраханской области от 8 июля 2021 г. N 030/06/67-873/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021