Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России по контролю в сфере закупок, торгов, иных способов закупок и порядка заключения договоров на территории Ямало-Ненецкого автономного округа, (далее - Комиссия, Управление) в составе:
Председателя Комиссии:
<__.>,
Членов Комиссии:
<__.>;
<__.>,
при участии в заседании в формате видеоконференцсвязи:
<__.> - представителя Уполномоченного органа по доверенности,
рассмотрев жалобу ООО "МВ-Цитрин" (ИНН: 6321440340) (далее - Заявитель, ООО "МВ-Цитрин") на действия Единой комиссии уполномоченного органа (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, начальная (максимальная) цена контракта - 1 746 153,91 рублей (извещение N 0190200000321006168) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии (вхд. N 3793 от 24.06.2021).
Заявитель считает, что аукционная комиссия уполномоченного органа неправомерно отказала в допуске к участию в аукционе при рассмотрении первых частей заявок.
Уполномоченный орган, Заказчик с доводами Заявителя не согласились, представили возражения и сообщили, что при проведении закупки, Заказчик, Уполномоченный орган действовали в соответствии с положениями Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением, документацией об Аукционе, протоколами, составленными при осуществлении закупки:
1) извещение размещено в единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС) на Официальном сайте;
2) дата и время начала срока подачи заявок - 01.06.2021 12:07 (МСК+2);
3) дата и время окончания срока подачи заявок - 23.06.2021 08:00 (МСК+2);
4) дата окончания срока рассмотрения заявок - 24.06.2021.
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 25.06.2021.
Жалоба подана в соответствии с Законом о контрактной системе, с соблюдением требований, предусмотренных статьей 105 Закона о контрактной системе.
По мнению Заявителя, единая комиссия неправомерно отказала заявке ООО "МВ-Цитрин" в допуске к участию в электронном аукционе, заявка на участие N 289477.
ООО "MB-ЦИТРИН" не согласно с выводами комиссии, так как участником была подана заявка полностью соответствующая требованиям документации и действующему законодательству РФ. В составе заявки указана информация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара, также были приложены регистрационные удостоверения, подтверждающие страну происхождения товара. Таким образом, ООО "MB-Цитрин" была предоставлена соответствующая действующему законодательству и аукционной документации информация. Действия аукционной комиссии привели к нарушению прав ООО "МВ-Цитрин".
Уполномоченный орган, и заказчик представили письменные пояснения по существу жалобы, просят признать жалобу необоснованной.
Проанализировав материалы дела, доводы на жалобу, проведя, в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, внеплановую проверку соблюдения Заказчиком требований Закона о контрактной системе при осуществлении вышеуказанной закупки, Комиссия пришла к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, Участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
При этом, в соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с п. 2 части 6 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий идентификационный номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
Согласно доводу жалобы, Заявителем была подана заявка, полностью соответствующая требованиям документации и действующему законодательству РФ. В составе заявки указана информация о стране происхождения предлагаемого к поставке товара, также были приложены регистрационные удостоверения, подтверждающие страну происхождения товара. Таким образом, была предоставлена соответствующая действующему законодательству и аукционной документации информация.
Заявитель не согласен с отказом в допуске, считает, что единая комиссия необоснованно отклонил заявку.
В своих возражениях на доводы жалобы, Уполномоченный орган сообщил, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, единой комиссией было принято решение об отказе в допуске ООО "MB-Цитрин" (заявка N 289477) к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч.4 ст.67 Закона 44-ФЗ:
в нарушение пп. "б", п.2 ч.З ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ; "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", документации об электронном аукционе, участник закупки представил сведения о предлагаемых к поставке товарах в которых наименование страны происхождения товара, указанные на электронной площадке (Россия) не соответствуют информации указанной в заявке участника (Россия; США; Германия).
На заседании Комиссии представитель Уполномоченного орган поддержал доводы, изложенные в отзыве на жалобу ООО "МВ-Цитрин".
На заседании Комиссии была рассмотрена заявка N 289477, размещенная на электронной площадке и ее вариант прикрепленный в текстовом формате. Из рассмотренных документов следует, что участник закупки представил сведения о предлагаемых к поставке товарах, в которых наименование страны происхождения товара, указанные на электронной площадке (Россия) не соответствуют информации указанной в заявке участника (Россия; США; Германия).
На основании изложенного, Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России приходит к выводу, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, единой комиссией было принято правомерное решение об отказе в допуске ООО "MB-Цитрин" (заявка N 289477).
Таким образом, довод жалобы Заявителя не находит своего подтверждения и является необоснованным.
В рамках внеплановой проверки Комиссией установлено следующее:
Согласно Протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 0190200000321006168 от 23.06.2021, единая комиссия, рассмотрев первые части заявок на участие в электронном аукционе в соответствии с требованиями и условиями, установленными в документации об аукционе, приняла решение об отказе в допуске участнику закупки (заявитель), заявка N 289477.
Основание для отказа в допуске заявке N 289477: на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", в нарушение пп. "б", п.2 ч.3 ст. 66 Федерального закона N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", участник закупки представил сведения о предлагаемых к поставке товарах в которых наименование страны происхождения товара, указанные на электронной площадке (Россия) не соответствуют информации указанной в заявке участника (Россия; США; Германия)".
В силу пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Комиссией установлено, что в Протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 0190200000321006168 от 23.06.2021 отказ в допуске заявке N 289477: "на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в нарушение пп. "б", п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе", должностным лицом ответственным за составление протокола, указан не верно.
Комиссия считает, что основанием для отказа в допуске заявки N 289477 должны быть указано: "на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, в нарушение пп. "а", п.2 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе".
В своих возражениях на доводы жалобы, Уполномоченный орган сообщил, что в протоколе рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 0190200000321006168 от 23.06.2021 допущена техническая опечатка специалиста относительно основания отказа в допуске к участию в электронном аукционе ООО "МВ-Цетрин", а именно: "п.2 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ", следует читать как "п.1 ч.4 ст. 67 Закона 44-ФЗ".
Следовательно, должностным лицом, ответственным за составление протокола рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме, по указанному в протоколе основанию, нарушены требования пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Данное нарушение образует состав административного правонарушения, предусмотренного частью 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ.
Комиссия Ямало-Ненецкого УФАС России считает, что данное нарушение необходимо устранить путем внесения изменений в Протокол рассмотрения заявок на участие в аукционе в электронной форме 0190200000321006168 от 23.06.2021, в связи с чем уполномоченному органу, единой комиссии и оператору электронной площадки вы дается соответствующее предписание.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктом 3.30 Административного регламента, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МВ-Цитрин" (ИНН: 6321440340) на действия Единой комиссии уполномоченного органа (ИНН: 8901017607) при осуществлении закупки способом электронного аукциона на поставку дезинфицирующих средств, начальная (максимальная) цена контракта - 1 746 153,91 рублей (извещение N 0190200000321006168), необоснованной.
2. Признать в действиях должностного лица ответственного за составление протокола нарушение пункта 2 части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных (муниципальных) нужд.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
5. Обязать Уполномоченный орган обеспечить уведомление должностного лица ответственного за составление протокола, о необходимости представить в срок до 23.07.2021 в адрес Ямало-Ненецкого УФАС России, следующие надлежащим образом заверенные копии документов:
- паспортные данные должностного лица (страницы с 2 по 6);
- информацию о фактическом месте проживании;
- адрес электронной почты (контактная информация);
- приказ о назначения на должность;
- должностную инструкцию;
- справку о доходах в форме 2-НДФЛ;
- объяснения должностного лица;
- приказ (распоряжение) об утверждении состава Аукционной комиссии;
- иную информацию и документы, которые могут иметь значение для рассмотрения дела.
Составление протокола об административном правонарушении по части 2.1 статьи 7.30 КоАП РФ по вышеуказанному факту в отношении должностного лица - назначается на 27.07.2021 в 16 час. 00 мин., по адресу: ЯНАО, г. Салехард, ул. Губкина, 13, каб. 23 (зал заседаний).
В соответствии с частью 1 статьи 25.1 КоАП РФ лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, вправе знакомиться со всеми материалами дела, давать объяснения, представлять доказательства, заявлять ходатайства и отводы, пользоваться юридической помощью защитника, а также иными процессуальными правами в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
В случае невозможности обеспечить явку на составление протокола об административном правонарушении должностным лицам необходимо уведомить об этом Ямало-Ненецкое УФАС России факс (34922) 3-47-08; e-mail: to89@fas.gov.ru, (to89-shulika@fas.gov.ru).
Председатель Комиссии: <__.>
Члены Комиссии: <__.>
<__.>
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе, решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ямало-Ненецкому автономному округу от 30 июня 2021 г. N 089/06/67-358/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021