Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок в составе:
- Барышев А.А. |
- |
председатель комиссии, заместитель руководителя управления, |
- Воронков А.В. |
- |
член комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
- Будрик Д.А. |
- |
член комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, |
при участии посредством видеоконференцсвязи: | ||
- Винокурова А.А. |
- |
индивидуального предпринимателя, |
- Миронова Д.А. |
- |
представителя Администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области (доверенность N 18 от 28.06.2021), |
- Склемина В.Н. |
- |
начальника Отдела капитального строительства и архитектуры Администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области, |
рассмотрев жалобу индивидуального предпринимателя Винокурова Алексея Александровича (далее - ИП Винокуров А.А., заявитель) на действия аукционной комиссии Отдела капитального строительства и архитектуры Администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области (далее также - заказчик) и Администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области (далее также - уполномоченный орган) при определении поставщика путем проведения электронного аукциона на право заключения контракта на поставку товаров для обеспечения государственных нужд,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области поступила жалоба заявителя на действия аукционной комиссии заказчика и уполномоченного органа при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Покупка жилья для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями квартира на вторичном рынке г. Семенов", номер извещения 0132300008821000057 (далее также - электронный аукцион).
По мнению заявителя, действия аукционной комиссии не соответствуют требованиям Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе в сфере закупок).
Индивидуальный предприниматель на заседании Комиссии доводы, изложенные в жалобе, поддержал в полном объеме.
Представители заказчика и уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, факт нарушения не признали, считают жалобу заявителя необоснованной, а требования, изложенные в ней, не подлежащими удовлетворению.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок, выслушав доводы лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, исследовав их в совокупности с имеющимися в деле материалами и осуществив внеплановую проверку рассматриваемой закупки в соответствии с требованиями части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и пункта 3.30 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, пришла к следующим выводам.
1) 11.06.2021 в единой информационной системе и на сайте электронной площадки - ЭТП Газпромбанк - размещены извещение и документация об электронном аукционе.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 568 940,00 рублей.
2) 21.06.2021 аукционной комиссией рассмотрены первые части заявок участников закупки, поданные для участия в электронном аукционе. Результаты данной процедуры зафиксированы в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 21.06.2021 N0132300008821000057-1-1.
Установлено, что аукционной комиссией отказано в допуске заявителю к участию в электронном аукционе по следующему основанию:
"- несоответствие информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе
- В аукционной документации было прописано "Дом, в котором находится предлагаемое жилое помещение (квартира), должен располагаться: в черте г. Семенов Нижегородской области". Участник закупки в своей заявке предлагает следующее "Дом, в котором находится предлагаемое жилое помещение (квартира), должен располагаться: Нижегородская область, г. Семенов, д. Беласовка, ул. Специалистов, д. 10, кв. 4"".
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что в соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Согласно части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Пунктом 15 раздела II. "наименование и описание объекта закупки и условия контракта. ПРОЕКТ контрактА" документации об электронном аукционе установлено, в том числе, следующее:
N п/п |
Показатель (параметр) |
Значение |
1 |
Дом, в котором находится предлагаемое жилое помещение (квартира), должен располагаться: |
в черте г. Семенов Нижегородской области |
Комиссией Нижегородского УФАС России установлено, что предложенная к поставке квартира располагается в д. Беласовка, которая, согласно данным Публичной кадастровой карты, не располагается в черте города Семенов, а находится на значительном удалении от него (более 11 км.).
Кроме того, Комиссия Нижегородского УФАС России отмечает, что объектом закупки является приобретение квартиры для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
Приобретение жилья на значительном удалении от города приведет к нарушению прав и законных интересов получателей квартиры (детей сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей), что недопустимо.
На основании изложенного, Комиссия Нижегородского УФАС России приходит к выводу, что действия аукционной комиссии по отклонению заявки заявителя в данном случае не противоречат требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, жалоба заявителя признается Комиссией Нижегородского УФАС России необоснованной.
3) В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Нижегородского УФАС России установлено следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 96 Закона о контрактной системе исполнение контракта, гарантийные обязательства могут обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта, гарантийных обязательств, срок действия банковской гарантии определяются в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. При этом срок действия банковской гарантии должен превышать предусмотренный контрактом срок исполнения обязательств, которые должны быть обеспечены такой банковской гарантией, не менее чем на один месяц, в том числе в случае его изменения в соответствии со статьей 95 настоящего Федерального закона.
В подпункте 5 пункта 10.11 проекта контракта установлено следующее: "срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц".
Таким образом, заказчиком нарушены требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
По мнению Комиссии Нижегородского УФАС России, нарушения части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе не повлияли на результаты определения поставщика, в связи с чем, необходимость выдачи соответствующего предписания отсутствует.
С учетом изложенного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области по контролю в сфере закупок,
решила:
1. Признать жалобу ИП Винокурова А.А. на действия аукционной комиссии Отдела капитального строительства и архитектуры Администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области и Администрации Воскресенского муниципального района Нижегородской области при проведении электронного аукциона по объекту закупки: "Покупка жилья для обеспечения детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, лиц из числа детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, жилыми помещениями квартира на вторичном рынке г. Семенов", номер извещения 0132300008821000057, необоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим требования части 3 статьи 96 Закона о контрактной системе.
3. Предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе в сфере закупок не выдавать в связи с отсутствием влияния на результаты определения поставщика.
4. Передать уполномоченному должностному лицу материалы дела для рассмотрения вопроса о возможности возбуждения административного производства по признакам совершения административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии А.А. Барышев
Члены комиссии А.В. Воронков
Д.А. Будрик
Исп.Воронков А.В.
тел.8(831)4-31-73-87 вн. 052-706
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Нижегородской области от 30 июня 2021 г. N 052/06/105-1913/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021