Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области по контролю в сфере закупок на территории Курганской области (далее - Комиссия Курганского УФАС России) в составе: Заместитель председателя комиссии - Иванова А.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области; члены комиссии: Стрижова И.М. - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, Андреева А.И. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок и антимонопольного регулирования органов власти Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области, в присутствии представителей Заказчика - Государственного бюджетного учреждения "Курганский областной перинатальный центр" (далее - ГБУ "Курганский областной перинатальный центр", Заказчик) - Антипиной Т.М. (доверенность N 350 от 25.02.2021 г.), в отсутствии представителей Общества с ограниченной ответственностью "Медикэр" (далее - ООО "Медикэр", Заявитель) - о времени и месте рассмотрения жалобы извещен надлежащим образом, в том числе публично, путем размещения информации о времени и месте рассмотрения жалобы в единой информационной системе (далее - ЕИС), явку представителя не обеспечил, ходатайство о рассмотрении жалобы в отсутствие представителя не представлено, рассмотрев жалобу ООО "Медикэр" на действия Заказчика - ГБУ ГБУ "Курганский областной перинатальный центр" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Эптаког альфа (извещение N 0343200029821000109) и осуществив внеплановую проверку, руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе в сфере закупок),
УСТАНОВИЛА:
30.06.2021 г. в Курганское УФАС России поступила жалоба ООО "Медикэр" (вх. N 2594) на действия Заказчика - ГБУ "Курганский областной перинатальный центр" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Эптаког альфа (извещение N 0343200029821000109). По мнению Заявителя, ему неправомерно отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании пункта 2 части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
Также, одним из доводов жалобы является то, что Заявитель обжалует положения документации, а именно, по мнению Заявителя, Заказчиком при описании объекта закупки нарушены положения статей 33, 64 Закона о контрактной системе.
Заявитель просит приостановить закупку до рассмотрения жалобы по существу, признать жалобу обоснованной, провести внеплановую проверку, выдать заказчику предписание об устранении нарушений. Представитель Заказчика с доводами, изложенными Заявителем в жалобе, не согласна по основаниям, изложенным в возражениях, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению данной жалобы, и просит признать жалобу необоснованной.
Руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссией Курганского УФАС России проведена внеплановая проверка. В результате внеплановой проверки установлено, что 15.06.2021 г. в ЕИС опубликовано извещение о проведении электронного аукциона на поставку лекарственного препарата для медицинского применения Эптаког альфа (извещение N 0343200029821000109). Начальная (максимальная) цена контракта составляет 373 955 рублей 14 копеек. Заказчиком является ГБУ "Курганский областной перинатальный центр". На момент рассмотрения жалобы по существу контракт не заключен. Оценивая доводы Заявителя, изложенные в жалобе, а также документы, представленные Заказчиком и уполномоченным учреждением, которые приобщены к материалам дела по рассмотрению жалобы, Комиссия Курганского УФАС России приходит к следующим выводам.
Относительно первого довода жалобы, Комиссия отмечает следующее.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе извещение N 0343200029821000109 от 25.06.2021 г. на участие в данном аукционе подано 2 (дне) заявки (идентификационные номера заявок 1, 2).
Решением единой комиссии заявке участника с идентификационным номером - 2 отказано в допуске к участию в аукционе в электронной форме на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ - несоответствие информации, предусмотренной ч. 3 статьи 66 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе: участник закупки в своей заявке предлагает к поставке Лиофилизат для приготовления раствора для внутреннего введения 1,2 мг (60КЕД) флаконы пачки картонные/ в комплекте с растворителем: вода для инъекций (флаконы) 2,2 мл-1шт., что не соответствует требованию, установленному в документации об электронном аукционе, где РАЗДЕЛ 10. НАИМЕНОВАНИЕ И ОПИСАНИЕ ОБЪЕКТА ЗАКУПКИ: Лиофилизат для приготовления раствора для внутреннего введения 4,8 мг кратная дозировка: 2,4 мг.
На основании пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе также должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 настоящей статьи, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе. На основании части 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
В соответствии с частью 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно требованиям части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В разделе 10 документации об аукционе в электронной форме содержится наименование и описание объекта закупки:
N п/п |
МНН |
ЕСКЛП |
Лек.форма |
Дозировка |
Ед.измер. |
Кол-во |
1. |
Эптаког альфа |
21.20.10.132-000056-1-00004-0000000000000 |
Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения |
4,8 мг * |
миллиграмм |
19,20 |
кратная дозировка: 2,4 мг * |
миллиграмм |
19,20 |
*доза на 1 введение, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 15 ноября 2017 г. N 1380 "Об особенностях описания лекарственных препаратов для медицинского применения, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд"
Остаточный срок годности не менее 8 месяцев с момента поставки товара
Обоснование: планирование дальнейшего применения купленного товара, формирование резерва по окончанию календарного года, обеспечение бесперебойной работы учреждения.
Оценив первую часть заявки ООО "Медикэр", Комиссией Курганского УФАС России установлено следующее.
Участник закупки в первой части своей заявки предлагает к поставке: -Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 1,2 мг (60КЕД) флаконы пачки картонные/в комплекте с растворителем: вода для инъекций (флаконы) 2,2 мл - 1 шт.
Данные конкретные показатели товара не соответствуют требованиям Заказчика, установленным в разделе 10 документации об электронном аукционе, согласно которым к поставке требуется лекарственный препарат Лиофилизат для приготовления раствора для внутривенного введения 4,8 мг, кратная дозировка: 2,4 мг.
Кроме того, подразделом 4.11 раздела 4 Документации об аукционе в электронной форме, а также пунктом 26 Информационной карты, Заказчиком предусмотрено, что в первой части заявки на участие в электронном аукционе необходимо указывать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией об электронном аукционе. В связи с этим, единая комиссия, действуя в пределах своих полномочий в рамках статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно, проверяя первые части заявок на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе, правомерно отказала заявителю жалобы в допуске к участию в электронном аукционе. При установленных обстоятельствах Комиссия приходит к выводу, что единой комиссией правомерно отказано заявке Заявителя в допуске к участию в электронном аукционе, поскольку Заявителем были представлены показатели товара, не соответствующие описанию объекта закупки. На основании изложенного довод Заявителя признать необоснованной. Относительно довода по обжалованию положений аукционной документации, Комиссия Курганского УФАС России отмечает следующее. На основании части 4 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации и (или) извещения о проведении электронных процедур, закрытых электронных процедур может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таких процедурах. Согласно информации из единой информационной системы, дата окончания срока подачи заявок 24.06.2021 10:00. Вместе с тем, жалоба ООО "Медикэр" подана в Курганское УФАС России 30.06.2021, то есть после окончания срока подачи заявок. Следовательно, срок обжалования положений аукционной документации пропущен, в связи с тем, что жалоба ООО "Медикэр" направлена в Курганское УФАС России по истечении указанного срока. Таким образом, данный довод жалобы не оценивается Комиссией Курганского УФАС России. В результате проведения внеплановой проверки, в действиях Заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе Комиссией Курганского УФАС России не установлено. Исследовав предоставленные материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь административным регламентом по рассмотрению жалоб, утвержденным приказом Федеральной антимонопольной службы России от 19.11.2014 N 727/14, ст.ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Курганского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать довод жалобы по отклонению заявки Общества с ограниченной
ответственностью "Медикэр" необоснованным.
2. Довод по обжалованию положений документации не подлежит рассмотрению Комиссией согласно абзацу 17 пункта 3.37 административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14.
Решение может быть обжаловано в арбитражный суд в течение трех месяцев.
Заместитель председателя комиссии |
________________ / Иванова А.В. |
Члены комиссии: |
________________ / Стрижова И.М. |
|
________________ / Андреева А.И. |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Курганской области от 6 июля 2021 г. N 05-02/246-2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021