Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.07.2021 N 411 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "СТИГМАТРАНС", ООО "Джули" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - МБУ "Отдел капитального строительства Муниципального района "Белгородский район" Белгородской области", уполномоченного органа - администрации Белгородского района , в отсутствие представителей заявителя - ООО "СТИГМАТРАНС" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-475/2021 по жалобе ООО "СТИГМАТРАНС" на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт стадиона МОУ "Разуменская средняя общеобразовательная школа N 1 Белгородского района" (подготовительные работы, общестроительные работы, видеонаблюдение, система полива, наружное освещение)" (закупка N 0126300029121000276) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "СТИГМАТРАНС" на положения документации об Электронном аукционе.
Из поступившей жалобы следует, что заказчиком при проведении Электронного аукциона допущены следующие нарушения, а именно:
1. В проекте контракта отсутствуют положения, связанные с актуальной современной ситуацией, учитывающей эпидемию 2019-nCoV, что необоснованно ограничивает количество участников закупки.
2. Заказчик ненадлежащим образом установил порядок начисления штрафов в проекте контракта, что нарушает часть 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Заказчик и уполномоченный орган представили возражение на жалобу ООО "СТИГМАТРАНС", просят жалобу считать необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "СТИГМАТРАНС", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "СТИГМАТРАНС", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.06.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт стадиона МОУ "Разуменская средняя общеобразовательная школа N 1 Белгородского района" (подготовительные работы, общестроительные работы, видеонаблюдение, система полива, наружное освещение)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 455 910,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "СТИГМАТРАНС" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
1. На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что условия проекта государственного контракта документации об Электронном аукционе установлены в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Указали, что согласно части 9 статьи 34 Закона о контрактной системе сторона освобождается от уплаты неустойки (штрафа, пени), если докажет, что неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, произошло вследствие непреодолимой силы.
Аналогичное условие содержится в пункте 13.1 проекта контракта документации об Электронном аукционе (стороны освобождаются от ответственности за частичное, или полное неисполнение обязательств по настоящему Контракту, если это неисполнение явилось следствием обстоятельств непреодолимой силы).
Согласно совместному письму Минфина России N 24-06-05/26578, МЧС России N 219-АГ-70, ФАС России N МЕ/28039/20 от 03.04.2020 "О позиции Минфина России, МЧС России, ФАС России об осуществлении закупок товара, работы, услуги для обеспечения государственных и муниципальных нужд в связи с распространением новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV" распространение новой коронавирусной инфекции, вызванной 2019-nCoV, по мнению Минфина России, МЧС России, ФАС России носит чрезвычайный и непредотвратимый характер, в связи с чем является обстоятельством непреодолимой силы.
Таким образом, в проекте контракта имеются положения, связанные с актуальной современной ситуацией, учитывающей эпидемию 2019-nCoV.
Заявитель на заседание Комиссии явку представителей не обеспечил, в составе жалобы не представил доказательств, опровергающих вышеизложенный вывод Комиссии.
При указанных обстоятельствах первый довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
2. На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа представили в материалы дела доказательства, свидетельствующие о надлежащем установлении порядка начисления штрафов в проекте контракта.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих о ненадлежащем установлении заказчиком порядка начисления штрафов в проекте контракта документации об Электронном аукционе, то есть нарушением заказчиком частей 5 и 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
При указанных обстоятельствах Комиссия считает жалобу необоснованной.
Представитель заявителя в заседании Комиссии не участвовал, документы и сведения, опровергающие вышеуказанный вывод Комиссии, не представил.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "СТИГМАТРАНС" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 7 июля 2021 г. N 031/06/64-475/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021