Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.07.2021 N 411 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалоб ООО "СТИГМАТРАНС", ООО "Джули" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - МБУ "Отдел капитального строительства Муниципального района "Белгородский район" Белгородской области", уполномоченного органа - администрации Белгородского района, в отсутствие представителей заявителя - ООО "Джули" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-474/2021 по жалобе ООО "Джули" на положения документации об электронном аукционе на выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт стадиона МОУ "Разуменская средняя общеобразовательная школа N 1 Белгородского района" (подготовительные работы, общестроительные работы, видеонаблюдение, система полива, наружное освещение)" (закупка N 0126300029121000276) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на положения документации об Электронном аукционе.
Из поступившей жалобы следует, что согласно локальным сметным расчетам необходимо поставить товар "ЖК Монитор", "ПК Видеосервер" и прочие, которые соответствуют группе ОКПД2 26.
Однако заказчик в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе не установил в извещении, а также в документации об Электронном аукционе информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе и Постановления N 878.
В данных действиях заказчика, по мнению заявителя, содержатся признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 КоАП РФ.
Заказчик и уполномоченный орган представили возражение на жалобу ООО "Джули", просят жалобу считать необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного органа поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "Джули", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Джули", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.06.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - выполнение строительно-монтажных работ по объекту "Капитальный ремонт стадиона МОУ "Разуменская средняя общеобразовательная школа N 1 Белгородского района" (подготовительные работы, общестроительные работы, видеонаблюдение, система полива, наружное освещение)".
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 455 910,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Джули" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 2 статьи 8 Закона о контрактной системе, конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно пункту 8 Раздела 2 "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе работы, образующие объект закупки, должны быть выполнены в соответствии с приложением N 1 "Описание объекта закупки".
Представители заказчика и уполномоченного органа пояснили, что заявитель ошибочно полагает, что указанное в локальном сметном расчете N 02-01-02 (Видеонаблюдение), технологически и функционально не связано со строительными работами и их поставка должна осуществляться отдельно.
Установка данного оборудования производится во время строительно - монтажных работ, в связи с чем разделять поставку оборудования и выполнение работ нецелесообразно.
Оборудование по видеонаблюдению должно устанавливаться в комплексе единовременно. Установленная система видеонаблюдения должна быть проверена на функционирование до окончания выполнения строительно - монтажных работ, в противном случае строительные работы придется переделывать при перемонтаже, что может повлечь удорожание.
Так же представители заказчика пояснили, что капитальный ремонт стадиона представляет собой комплекс строительных и организационно-технических мероприятий по устранению физического и функционального (морального) износа, не предусматривающих изменения основных технико-экономических показателей сооружения, включающих, в случае необходимости, замену отдельных или всех конструктивных элементов (за исключением несменяемых) и систем инженерного оборудования с их модернизацией.
Таким образом, включение в состав исследуемой закупки поставки и монтажа оборудования, технологически и функционально связанного с объектом Электронного аукциона, обусловлено техническими особенностями данного оборудования и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в ЕИС обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Пунктом 2 Постановления N 878 установлен перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
На заседании Комиссии установлено, что объектом закупки является выполнение работ по капитальному ремонту стадиона.
Согласно локальному сметному расчету 02-01-02 (Видеонаблюдение) поставляется, в том числе следующее монтируемое оборудование: ЖК Монитор", "ПК Видеосервер".
При этом представители заказчика и уполномоченного органа на заседании Комиссии пояснили, что в документации об Электронном аукционе не установлены ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в соответствии с Постановлением N 878, так как товары, предусмотренные документацией об Электронном аукционе, предназначены исключительно для обеспечения выполнения строительно-монтажных работ по капитальному ремонту и не являются самостоятельным предметом закупки. Согласно извещению код позиции по КТРУ 41.20.40.000-00000020.
При этом Перечень не содержит код позиции по КТРУ 41.20.40.000-00000020.
Следовательно, у заказчика не возникает обязанность по применению Постановления 878.
Вместе с тем, представитель Заявителя на заседании Комиссии не представил документов и сведений, свидетельствующих об обоснованности довода.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Джули" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 7 июля 2021 г. N 031/06/64-474/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021