Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 01.07.2021 N 414 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - МКУ "УКС" Старооскольского городского округа, уполномоченного учреждения - МКУ "УМЗ Старооскольского городского округа", в отсутствие представителей заявителя - ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-478/2021 по жалобе ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по установке детских игровых и спортивных площадок в районах ИЖС и сельских территориях Старооскольского городского округа (закупка N 0826300021021000268) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" на положения документации об Электронном аукционе.
В жалобе указано следующее.
Требования к функциональным, техническим и качественным характеристикам товара (материала), применяемого при выполнении работ и позволяющих определить соответствие установленным заказчиком требованиям, содержатся в Разделе 3 Документации об электронном аукционе "Техническая часть" (далее - Техническое задание).
При анализе заявителем требований Технического задания установлено нарушение в виде избыточного описания объекта закупки, что выражено в детальном описании составных и прикладных элементов поставляемого товара, а также их испытаниях, а именно:
- многочисленные требования к металлическим трубам, фланцам, стальным листам, фанере;
- требования к влажности пиломатериалов.
В жалобе заявитель также отметил, что общий объем Технического задания составляет 25 страниц. Данное обстоятельство, по мнению заявителя, существенно затрудняет процесс подготовки заявки на участие в Электронном аукционе.
Из жалобы также следует, что заказчиком размещена на официальном сайте техническая часть документации в формате, не обеспечивающем возможности копирования фрагментов.
Заказчик, уполномоченное учреждение представили возражения на жалобу ООО "МД-КОНСАЛДИНГ", просят считать жалобу необоснованной.
На заседании Комиссии представители заказчика и уполномоченного учреждения поддержали доводы, изложенные в возражении на жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ", считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 17.06.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе, 23.06.2021 - извещение и документация об Электронном аукционе с изменениями.
Объект закупки - выполнение работ по установке детских игровых и спортивных площадок в районах ИЖС и сельских территориях Старооскольского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 45 000 000,00 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, из вышеизложенного следует, что заказчик вправе установить такие требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам товара, его комплектности, которые являются значимыми для заказчика, отвечают его потребности с учетом специфики его деятельности и обеспечивают эффективное использование бюджетных средств.
В силу пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Аналогичные требования содержатся в пункте 19 раздела 1. "Документации об электронном аукционе. Информационная карта".
На заседании Комиссии представители заказчика пояснили, что объектом закупки является устройство игровых и спортивных площадок.
Описание всех составных элементов поставляемого оборудования вызвано необходимостью соблюдения нормативных требований к безопасности детского игрового оборудования, в частности, в соответствии с требованиями ГОСТ Р 52169-2012, конструкцией оборудования должна быть обеспечена прочность, устойчивость, жесткость и пространственная неизменяемость (4.3.2).
При указанных обстоятельствах заказчик установил надлежащие функциональные, технические и качественные характеристики товара, применяемого при выполнении работ в объеме, обеспечивающем прочность, устойчивость, жесткость и пространственную неизменяемость.
Представитель заказчика также представил в материалы дела сведения четырех официальных производителей детского игрового и спортивного оборудования, содержащих информацию о возможности производства и поставки оборудования с характеристиками, содержащимися в документации об Электронном аукционе.
Представитель заказчика считает, что представленные материалы свидетельствуют о том, что требуемые характеристики товара, используемого при выполнении работ не являются излишними и сложными к пониманию, не могут привести к ограничению количества участников закупки.
А так же свидетельствуют о том, что товар, используемый при производстве работ, находится в продаже. Следовательно, установление заказчиком в документации об Электронном аукционе требований к описанию объекта закупки не обязывает участника закупки производить испытания для определения конкретных характеристик товара, используемого при выполнении работ, а также иметь такой товар в наличии.
Кроме того, согласно инструкции, содержащейся в пункте 19 раздела 1. "Документации об электронном аукционе. Информационная карта", показатель клееный деревянный брус и деревянные бруски выполнены из сосновой древесины, подвергнуты специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7-10%, участник обязан указать в заявке на участие в Электронном аукционе в точном соответствии со значениями, указанными в Техническом задании, то есть в изложенной выше редакции.
Среди прочего представители заказчика пояснили, что оспариваемые требования к поставляемому при выполнении работ оборудованию размещены в ЕИС в формате doc, позволяющем без ограничений копировать и вносить изменения (правки) в данный документ.
Вышеуказанное обстоятельство также установлено Комиссией.
Частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе предусмотрено, что к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Вместе с тем, в нарушение части 9 статьи 105 Закона о контрактной системе подателем жалобы не представлено доказательств, свидетельствующих об обоснованности жалобы.
Представитель заявителя в заседании Комиссии не участвовал, документы и сведения, свидетельствующие об обоснованности жалобы, не представил.
При таких обстоятельствах Комиссия приходит к выводу о необоснованности доводов жалобы.
Учитывая изложенное, руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "МД-КОНСАЛТИНГ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 8 июля 2021 г. N 031/06/64-478/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021