Основания для проведения проверки: статья 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановление Правительства РФ от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений", приказ Белгородского УФАС России от 01.07.2021 N 410, информация о нарушении законодательства о контрактной системе в сфере закупок, поступившая от ООО "Профит".
Комиссия Белгородского УФАС России (далее - Комиссия), при участии представителей заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации Корочанского района", заявителя - ООО "Профит", проведя внеплановую проверку соблюдения законодательства о контрактной системе в сфере закупок при проведении электронного аукциона на выполнение работ по объекту "Оснащение спортивных площадок МБОУ "Большехаланская СОШ" оборудованием в с.Большая Халань Корочанского района Белгородской области" (N закупки 0826300023721000031),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Профит" на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по объекту "Оснащение спортивных площадок МБОУ "Большехаланская СОШ" оборудованием в с.Большая Халань Корочанского района Белгородской области" (N закупки 0826300023721000031) (далее - Электронный аукцион).
Указанная жалоба заявителем отозвана.
Из информации, содержащейся в отозванной жалобе ООО "Профит", следует, что документация об Электронном аукционе (позиции 1, 5, 7, 10, 11 и 16 технического задания) содержит ненадлежащее описание объекта закупки, а представленная в документации инструкция не позволяет определить, каким образом правильно заполнить заявку на участие в указанном аукционе.
На заседании Комиссии представитель ООО "Профит" поддержал позицию, изложенную в отозванной жалобе общества, представитель заказчика считает доводы ООО "Профит" необоснованными.
Комиссия, рассмотрев информацию, поступившую от ООО "Профит", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии со статьей 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку документации по проведению Электронного аукциона, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 18.06.2021 (с изм. от 22.06.2021, 23.06.2021) размещены извещение и документация по проведению Электронного аукциона.
Начальная (максимальная) цена контракта - 2 015 000,00 рублей.
Объект закупки - оснащение спортивных площадок МБОУ "Большехаланская СОШ" оборудованием в с.Большая Халань Корочанского района Белгородской области.
На момент проведения проверки контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В силу пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать:
- наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги;
- требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из вышеуказанных норм следует, что описание объекта закупки, приведенное в документации об электронном аукционе, должно позволять определить участникам закупки требования заказчика в отношении закупаемых товара, работы, услуги, а инструкция по заполнению заявки - представить соответствующее предложение согласно установленным заказчиком требованиям.
В соответствии с Приложением N 1 "Описание объекта закупки" к документации об Электронном аукционе (далее - Техническое задание) в рамках объекта закупки к поставке среди прочего требуются:
- по пункту 1 - скамейка на металлических ножках - высота (мм) 650(10 мм); в отношении применяемых материалов в том числе указано: деревянные бруски должны быть выполнены из сосновой древесины, подвергнуты специальной обработке и сушке до мебельной влажности 7-10%;
- по пункту 5 - сетка баскетбольная (характеристики не указаны);
- по пункту 7 - сетка к волейбольной стойке (характеристики не указаны);
- по пункту 10 - сетка к гандбольным воротам (характеристики не указаны);
- по пункту 11 - брусья двойные для отжима разноуровневые - высота (мм) 1400(5%);
- по пункту 16 - бесшовное травмобезопасное резиновое покрытие - плотность 750-780(5%); цвет покрытия (кг/м3) - должен быть зеленый, красный.
Согласно пункту 16 Раздела II "Информационная карта электронного аукциона" документации об Электронном аукционе первая часть заявки на участие в Электронном аукционе должна содержать конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе согласно Приложению N1 "Описание объекта закупки" к документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
В соответствии с Частью 12 "Инструкция по заполнению первой и второй частей заявки на участие в электронном аукционе" Раздела I документации об Электронном аукционе при подготовке заявки на участие в аукционе участник закупки должен руководствоваться описанием объекта закупки и инструкцией (при наличии), установленной в описании объекта закупки (приложение N 1 Документации об электронном аукционе), приведенными в настоящей документации. При описании характеристик товаров, работ, услуг не допускается использование словосочетаний типа "должен быть", "должен представлять", а также формулировок "не более", "не менее", "" и так далее при описании показателей характеристик, за исключением случаев, когда показатель не имеет конкретного значения в соответствии с нормативно-технической документацией.
При рассмотрении дела представитель заказчика пояснила, что в заявке на участие в Электронном аукционе по показателям сушки брусков до мебельной влажности 7-10% (пункт 1 Технического задания) и плотности резинового покрытия 750-780 (5%) (пункт 16 Технического задания) подлежит указанию диапазонное значение, соответствующее установленному в документации.
При этом в отношении показателя "плотность резинового покрытия 750-780(5%)" (пункт 16 Технического задания) в заявке допускается указание значения 750-780 либо значения, отличающегося от данного на 5% в сторону увеличения либо уменьшения. Такое же правило заполнения заявки действует в отношении показателя по пункту 1 Технического задания "высота скамейки (мм) - 650(
10 мм)" (допускается указание значения 650 мм либо значения, отличающегося на 10 мм в большую либо меньшую сторону), а также по пункту 11 Технического задания "высота брусьев (мм) - 1400(
5% ) (допускается указание значения 1400 мм либо значения, отличающегося от данного на 5% в сторону увеличения либо уменьшения).
Вместе с тем, при проведении внеплановой проверки установлено, что инструкция по заполнению заявки на участие в Электронном аукционе не содержит вышеуказанных правил заполнения заявки, что свидетельствует о ненадлежащем исполнении заказчиком положений пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и создает препятствия для правильного формирования участниками закупки предложения для участия в рассматриваемом аукционе.
Кроме того, указание в документации требуемых значений показателей в части плотности покрытия (пункт 16 Технического задания) и высоты брусьев (пункт 11 Технического задания) с применением единицы измерения % предполагает произведение участниками закупки самостоятельных расчетов для определения необходимых заказчику параметров, что ведет к необоснованному усложнению заполнения заявки и также свидетельствует о ненадлежащем исполнении пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.
Из пояснений представителя заказчика, данных при проведении внеплановой проверки, также следует, что по пунктам 5 (сетка баскетбольная), 7 (сетка к волейбольной стойке) и 10 (сетка к гандбольным воротам) Технического задания заказчику требуются сетки, которые по своим техническим характеристикам должны соответствовать приобретаемому заказчиком спортивному оборудованию, совместно с которым данные сетки будут эксплуатироваться.
Между тем, как показал анализ документации об Электронном аукционе, описание объекта закупки, приведенное в документации, не содержит упомянутых заказчиком требований о соответствии приобретаемых сеток спортивному оборудованию, а также не содержит показателей, на основании которых такое соответствие может быть определено.
Данное обстоятельство не позволяет определить потребность заказчика относительно характеристик требуемых заказчику товаров по позициям 5,7 и 10 Технического задания, что указывает на ненадлежащее исполнение заказчиком положений пункта 1 части 1, части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе и нарушении пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Кроме того, как установлено при проведении внеплановой проверки, по показателю "плотность резинового покрытия 750-780(5%)" пункта 16 Технического задания заказчиком не указаны единицы измерения плотности, что также не позволяет определить потребность заказчика относительно данного требуемого показателя.
В то же время, в части показателя "цвет покрытия должен быть зеленый, красный" упомянутого пункта Технического задания в документации приведена единица измерения - кг/м3. Между тем, на заседании Комиссии представитель заказчика затруднилась пояснить, каким образом параметры цвета могут быть измерены в указанных единицах измерения, а равно привести положения действующих стандартов, которыми такое измерение предусмотрено.
Вышеназванные обстоятельства также создают препятствия для определения потребности заказчика относительно характеристик требуемого ему оборудования, что свидетельствует о нарушении заказчиком положений пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе при проведении Электронного аукциона.
Утверждение документации об аукционе с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, указывает на признаки административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Белгородского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях заказчика - МКУ "Управление капитального строительства администрации Корочанского района" нарушения пунктов 1 и 2 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
3. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 7 июля 2021 г. N 42 (ключевые темы: техническое задание - документация об электронном аукционе - контрактная система в сфере закупок - участники закупок - антимонопольный орган)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021