Комиссия Белгородского УФАС России по контролю в сфере закупок, созданная в соответствии с приказом Белгородского УФАС России от 05.07.2021 N 419 "О создании комиссии по контролю в сфере закупок для рассмотрения жалобы ООО "Джули" (далее - Комиссия), в составе: председатель Комиссии:- заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; члены Комиссии: - главный специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России,- специалист-эксперт отдела контроля закупок Белгородского УФАС России; при участии представителя уполномоченного учреждения - МКУ "Управление муниципальных закупок Шебекинского городского округа" Белгородской области -, представителя заказчика - МКУ "Управление жилищно-коммунального хозяйства Шебекинского городского округа" Белгородской области -, в отсутствие представителей заявителя - ООО "Джули" (о времени и месте рассмотрения жалобы надлежаще уведомлено), рассмотрев материалы дела N 031/06/64-485/2021 по жалобе ООО "Джули" на положения документации об электронном аукционе "Устройство наружного освещения на территории Шебекинского городского округа" (N закупки 0826600006321000111) (далее - Электронный аукцион), проведя внеплановую проверку в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Белгородское УФАС России поступила жалоба ООО "Джули" на положения документации об Электронном аукционе.
Из жалобы следует, что заказчиком в нарушение части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе не установлены дополнительные требования к участникам Электронного аукциона.
На заседании Комиссии представители заказчика, уполномоченного учреждения считают жалобу необоснованной.
Комиссия, рассмотрев жалобу ООО "Джули", заслушав доводы участвующих лиц, проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, приходит к следующим выводам.
На официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 24.06.2021 размещены извещение и документация об Электронном аукционе.
Объект закупки - устройство наружного освещения на территории Шебекинского городского округа.
Начальная (максимальная) цена контракта - 12 393 400,80 рублей.
На момент рассмотрения жалобы ООО "Джули" контракт по результатам Электронного аукциона не заключен.
В соответствии с частью 3 статьи 64 документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией должна содержать требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу части 2 статьи 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе перечень документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в частях 2 и 2.1 настоящей статьи, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 31 Закона о контрактной системе, в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N 99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление N 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов.
Пунктом 1 Постановления N 99 установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, предъявляются дополнительные требования согласно приложению N 1. Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается документами, предусмотренными приложением N 1 к Постановлению N 99.
Пунктом 2.5 Приложения N 1 к Постановлению 99 установлены дополнительные требования к участникам закупок при осуществлении закупок работ по капитальному ремонту линейного объекта, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей.
На заседании Комиссии уполномоченный орган пояснил следующее.
В соответствии с пунктом 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ линейные объекты - линии электропередачи, линии связи (в том числе линейно-кабельные сооружения), трубопроводы, автомобильные дороги, железнодорожные линии и другие подобные сооружения.
Линейные объекты характеризуются линейно протяженной конфигурацией, длина которого несоизмеримо превышает геометрические параметры своего поперечного сечения (ширину, высоту, диаметр).
Поскольку сети наружного освещения имеют длину, которая превышает геометрические параметры своего поперечного сечения, то они относятся к линейным объектам.
В рамках осуществляемой закупки необходимо выполнить работы в существующей сети электроснабжения, в которой в настоящее время отсутствуют условия организации наружного освещения. В соответствии со сметной документацией необходимо обеспечить систему токоведущих проводов кабельной продукцией, обеспечивающей работу наружного освещения (устройство провода типа СИП), а также произвести замену кронштейнов крепления провода, установку светотехнических объектов, а также замену и дополнительную установку промежуточных и анкерных опор. Данные работы направлены на восстановление, замену изношенных конструкций и изменение параметров сетей наружного освещения.
Согласно пункту 10.1 статьи 1 Градостроительного кодекса РФ капитальный ремонт линейных объектов - изменение параметров линейных объектов или их участков (частей), которое не влечет за собой изменение класса, категории и (или) первоначально установленных показателей функционирования таких объектов и при котором не требуется изменение границ полос отвода и (или) охранных зон таких объектов, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом.
Таким образом, работы по устройству наружного освещения на территории Шебекинского городского округа, являющиеся объектом закупки, являются работами по капитальному ремонту линейного объекта.
Комиссия, заслушав доводы заказчика, уполномоченного учреждения, изучив документацию об Электронном аукционе, приходит к выводу, что заказчику необходимо было установить дополнительные требования к участникам закупки. Однако, такие требования в документации об Электронном аукционе отсутствуют, что свидетельствует о нарушении части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе и указывает на наличие признаков административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса об административных правонарушениях Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 99 и 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Джули" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика, уполномоченного органа нарушение части 3 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать предписание об устранении выявленного нарушения.
4. Передать материалы настоящего дела должностному лицу Белгородского УФАС России, уполномоченному на составление протоколов об административных правонарушениях, для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по основаниям, предусмотренным в мотивировочной части настоящего решения.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Белгородской области от 9 июля 2021 г. N 031/06/64-485/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021