Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, антимонопольный орган) в составе:
рассмотрев посредством системы видеоконференции "True Conf" в порядке, предусмотренном главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ), Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы (ФАС России) по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 жалобу ООО "ЛВД" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала медицинского назначения (шовный) (реестровый номер закупки 0167200003421002943),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области (далее - Тюменское УФАС России) 28.06.2021 поступила жалоба ООО "ЛВД" (вх.N 6657) на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала медицинского назначения (шовный).
Указанная жалоба заявителя признана соответствующей требованиям, предусмотренным статьёй 105 Закона о контрактной системе, и принята к рассмотрению. Уведомления о месте и времени рассмотрения настоящей жалобы направлены в адрес заявителя, заказчика, уполномоченного органа. Информация о содержании жалобы, времени и месте ее рассмотрения размещены на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Заявитель в поступившей жалобе указывает, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N АЭ-2834/21 от 25.06.2021 заявка ООО "ЛВД" (идентификационный номер заявки N 231) отклонена по причине: "пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации предусмотрено подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, пунктом 25 описания объекта закупки (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе): в пункте 25 описания объекта закупки к поставке требуется "Синтетическая нерассасывающаяся мононить из полиолефина (полипропилена и полиэтилена)", в пункте 25 участник закупки предлагает: "Синтетическая нерассасывающаяся мононить из полиолефина (полипропилена и полиэтилена)" и указывает ссылку на ТУ 9432-003-47295014-2005 в соответствии с инструкцией по применению ТУ 9432-003-47295014-2005 в состав изделия входит "нить хирургическая рассасывающаяся синтетическая монофиаментная из полиоксанона". Заявитель указывает, что на поставляемое в соответствии с пунктом 25 описания объекта закупки медицинское изделие в соответствии с РУ ФСР 2008/03571 был присвоен код вида изделия 256860. Довод заказчика о том, что медицинское изделие по пункту 25 описания объекта закупки содержит указание на "нить хирургическая рассасывающаяся синтетическая монофиаментная из полиоксанона" не состоятелен, поскольку производитель ООО ПТО "Медтехника" не производит указанные нити, более того, инструкция по применению не содержит указания на "нить хирургическая рассасывающаяся синтетическая монофиаментная из полиоксанона", следовательно ООО "ЛВД" не могло предложить к поставке не существующий товар, а следовательно, заявка ООО "ЛВД" не подлежала отклонению аукционной комиссией на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Заказчиком представлены письменные возражения (вх.N 6771 от 01.07.2021) которые приобщены к материалам дела, согласно которым по пункту 25 технического задания требовалось поставить "Синтетическую нерассасывающаяся мононить из полиолефина (полипропилена и полиэтилена)" с кодом КТРУ 21.20.24.120-00000028. К данному коду КТРУ относятся синтетические нерассасывающиеся мононити из полиолефина (например, из полипропилена, полиэтилена, политетрафторэтилена, поливинилиденфторида). Ряд производителей этой нити, как отечественных так и зарубежных, изготавливают ее из 100 % полипропилена (например, ООО "Волоть нить", ООО "Медин - Н", ООО ПТО "Медтехника" и прочее). Есть производители, которые изготавливают данную нить на основе пропилена и полиэтилена (Surgipro (США), нить Даклон ООО "Футберг" (Беларусь), нить Optiline Би Браун (Германия). Заказчик просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Уполномоченным органом представлены письменные возражения (вх.N 6792 от 02.07.2021) которые приобщены к материалам дела, согласно которым во второй части заявки ООО "ЛВД" представлено регистрационное удостоверению на медицинское изделие от 27.08.2019 N ФСР 2008/03571 с наименованием изделия: "Иглы атравматические длиной от 5 мм до 70 мм, диаметрами в мм от 0,10 до 1,12 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005". В соответствии с инструкцией по эксплуатации медицинского изделия "Иглы атравматические длиной от 5 мм до 70 мм, диаметрами в мм от 0,10 до 1,12 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005" предлагаемая участником закупки, нить - полипропиленовая состоит из - 100 процентов полипропилена. В соответствии с описанием объекта закупки по позиции 25 требовалась к поставке "Синтетическая нерассасывающаяся мононить из полиолефина (полипропилена и полиэтилена)". При этом, ООО "ЛВД" в составе заявки была предоставлена недостоверная информация в части состава нити, требуемой к поставке по позиции 25 описания объекта закупки. Требовалась нить в составе из полипропилена и полиэтилена, а была предложена нить только из полипропилена. При рассмотрении вторых частей заявок, заказчиком уполномоченному органу было представлено заключение о несоответствии заявки заявителя требованиям, установленным документацией о закупке, где ошибочно была указана ссылка на инструкцию, отраженную в протоколе подведения итогов электронного аукциона N АЭ-2834/21 от 25.06.2021. При этом, заявка ООО "ЛВД" подлежала отклонению, поскольку в соответствии с инструкцией по эксплуатации медицинского изделия "Иглы атравматические длиной от 5 мм до 70 мм, диаметрами в мм от 0,10 до 1,12 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005" предлагаемая к поставке нить состоит из материала, не соответствующего указанному в описании объекта закупки. Уполномоченный орган просит признать жалобу заявителя необоснованной.
Исследовав материалы дела и оценив в совокупности представленные документы, Комиссия приходит к следующим выводам.
Из материалов дела усматривается, что Управление государственных закупок Тюменской области являясь уполномоченным органом, выступило организатором проведения электронного аукциона на поставку расходного материала медицинского назначения (шовный), с начальной (максимальной) ценой контракта 2 861 896,40 рублей, в интересах заказчика ГБУЗ ТО "Перинатальный центр" (г. Тюмень).
Информация об электронном аукционе была размещена 09.06.2021 на официальном сайте ЕИС в сфере закупок: http://zakupki.gov.ru, с реестровым номером закупки 0167200003421002943.
Адрес электронной площадки в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" определенной для проведения электронного аукциона http://sberbank-ast.ru.
Тюменским УФАС России направлен запрос оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" с требованием о предоставлении в электронном виде всех заявок участников по рассматриваемой закупке (исх.N ИВ/4217 от 29.06.2021).
От оператора электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" в антимонопольный орган поступили заявки участников закупки в электронном виде (вх.N 6703 от 30.06.2021).
В соответствии с частью 1 статьи 12 Закона о контрактной системе государственные органы, органы управления государственными внебюджетными фондами, муниципальные органы, казенные учреждения, иные юридические лица в случаях, установленных настоящим Федеральным законом, при планировании и осуществлении закупок должны исходить из необходимости достижения заданных результатов обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с частью 1 статьи 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с частью 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки в части соответствия требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с частью 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В соответствии с пунктом 3 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе.
В соответствии с частью 6.1 статьи 66 Закона о контрактной системе в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3, 5, 8.2 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
В соответствии с частью 2 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) предусмотренном нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
В соответствии с частью 7 статьи 69 Закона о контрактной системе принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
Согласно пункту 25 описания объекта закупки (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) к поставке требовалось медицинское изделие со следующими характеристиками:
N п/п |
Описание объекта закупки (указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, иные показатели) |
|||||||
Наименование объекта закупки (товара) |
Количество, единица измерения |
Товарный знак или эквивалент |
Функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные) объекта закупки (товара), единицы измерения |
Показатели товара (значения показателей) |
||||
Минимальные и (или) максимальные показатели: |
Показатели, которые не изменяются: |
Показатели, указанные в диапазоне: |
Иные показатели: |
|||||
25 |
Нить хирургическая из полиолефина, мононить |
36 шт |
Не установлен |
Код КТРУ 21.20.24.120-00000028 |
|
|
|
|
Синтетическая нерассасывающаяся мононить из полиолефина (полипропилена и полиэтилена), предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей путем сшивания и для лигирования мягких тканей. Комплектуется прикрепленной одноразовой иглой.Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена. Это изделие одноразового использования. Окрашена в синий цвет. Размер по USP 1. Игла 1/2 круга, стальная, колющая, усиленная, соединяется с нитью в просверленное отверстие для повышения прочности места соединения |
|
Наличие |
|
|||||
Группа стали |
Не менее 400 |
|||||||
Длина нити, см |
Не менее 75 |
|||||||
Длина иглы, мм |
Не менее 40 не более 41 |
Согласно первой части заявки ООО "ЛВД" по пункту 25 описания объекта закупки предложено к поставке медицинское изделие со следующими характеристиками:
N п/п |
Описание объекта закупки (указываются показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товаров потребностям заказчика (максимальные и (или) минимальные значения показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться, иные показатели) |
|||||||
Наименование объекта закупки (товара) |
Количество, единица измерения |
Товарный знак или эквивалент |
Функциональные, технические, качественные характеристики (эксплуатационные) объекта закупки (товара), единицы измерения |
Показатели товара (значения показателей) |
||||
Минимальные и (или) максимальные показатели: |
Показатели, которые не изменяются: |
Показатели, указанные в диапазоне: |
Иные показатели: |
|||||
25 |
Нить хирургическая из полиолефина, мононить Иглы атравматические длиной от 5 мм до 70 мм, диаметрами в мм от 0,10 до 1,12 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005 Россия |
36 шт |
Не установлен |
Код КТРУ 21.20.24.120-00000028 |
|
|
|
|
Синтетическая нерассасывающаяся мононить из полиолефина (полипропилена и полиэтилена), предназначенная для соединения (аппроксимации) краев раны мягких тканей путем сшивания и для лигирования мягких тканей. Комплектуется прикрепленной одноразовой иглой.Нить обеспечивает временную поддержку раны до тех пор, пока она не будет в достаточной степени вылечена. Это изделие одноразового использования. Окрашена в синий цвет. Размер по USP 1. Игла 1/2 круга, стальная, колющая, усиленная, соединяется с нитью в просверленное отверстие для повышения прочности места соединения |
|
Наличие |
|
|||||
Группа стали |
420 |
|||||||
Длина нити, см |
75 |
|||||||
Длина иглы, мм |
40 |
В составе второй части заявки ООО "ЛВД" приложена копия регистрационного удостоверения N ФСР 2008/03571 от 27.08.2019 на медицинское изделие ""Иглы атравматические длиной от 5 мм до 70 мм, диаметрами в мм от 0,10 до 1,12 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005".
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N АЭ-2834/21 от 25.06.2021 заявка ООО "ЛВД" (идентификационный номер заявки N 231) отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа по причине: "пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации предусмотрено подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, пунктом 25 описания объекта закупки (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе): в пункте 25 описания объекта закупки к поставке требуется "Синтетическая нерассасывающаяся мононить из полиолефина (полипропилена и полиэтилена)", в пункте 25 участник закупки предлагает: "Синтетическая нерассасывающаяся мононить из полиолефина (полипропилена и полиэтилена)" и указывает ссылку на ТУ 9432-003-47295014-2005 в соответствии с инструкцией по применению ТУ 9432-003-47295014-2005 в состав изделия входит "нить хирургическая рассасывающаяся синтетическая монофиаментная из полиоксанона".
Согласно информации размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения: https://roszdravnadzor.gov.ru/services/misearch, по регистрационному удостоверению N ФСР 2008/03571 от 27.08.2019 сформирована реестровая запись N 37994. В разделе "Модели медицинского изделия" указан код вида медицинского изделия - 256860 "Полипропилен мононить синего цвета условных номеров: 10/0, 9/0, 8/0, 7/0, 6/0, 5/0, 4/0, 3/0, 2/0, 0, 1, 2".
В пункте 9.1 инструкции по эксплуатации МТ ВС 940240.003 на медицинское изделие "Иглы атравматические длиной от 5 мм до 70 мм, диаметрами в мм от 0,10 до 1,12 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005" (РУ N ФСР 2008/03571 от 27.08.2019) указывается на нити нерассасывающиеся изготовленные из полипропилена.
По условиям описания объекта закупки (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе) в пункте 25 прямо указано, что к поставке требуется "Синтетическая нерассасывающаяся мононить из полиолефина (полипропилена и полиэтилена)", в то время, как участником закупки ООО "ЛВД" согласно информации размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (реестровая запись N 37994), а также инструкции по эксплуатации МТ ВС 940240.003 на медицинское изделие "Иглы атравматические длиной от 5 мм до 70 мм, диаметрами в мм от 0,10 до 1,12 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005" (РУ N ФСР 2008/03571 от 27.08.2019) - предложена к поставке нить нерассасывающаяся, которая содержит в своем составе только полипропилен, и не содержит полиолефин (полипропилен и полиэтилен), как это предусмотрено требованиями описания объекта закупки (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе).
Комиссия Тюменского УФАС России отмечает, что аукционная комиссия Управления государственных закупок Тюменской области приняла правомерное решение об отклонении второй части заявки ООО "ЛВД", а потому указанные действия аукционной комиссии в контексте конкретных фактических обстоятельств дела не представляется возможным признать незаконными.
В этой связи, Комиссия Тюменского УФАС России полагает необходимым признать жалобу ООО "ЛВД" необоснованной.
Кроме того, Комиссией Тюменского УФАС России в рамках внеплановой проверки, осуществляемой одновременно с рассмотрением жалобы заявителя в соответствии с подпунктом "б" пункта 2 части 3, пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, установлены следующие обстоятельства.
В соответствии с частью 2 статьи 7 Закона о контрактной системе открытость и прозрачность информации, указанной в части 1 настоящей статьи, обеспечиваются, в частности, путем ее размещения в единой информационной системе.
В соответствии с частью 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 8 статьи 69 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе фиксируются в протоколе подведения итогов такого аукциона, который подписывается всеми участвовавшими в рассмотрении этих заявок членами аукционной комиссии, и не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанного протокола, размещаются заказчиком на электронной площадке и в единой информационной системе. Указанный протокол должен содержать информацию о идентификационных номерах пяти заявок на участие в таком аукционе (в случае принятия решения о соответствии пяти заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или в случае принятия аукционной комиссией на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми участниками такого аукциона, принявшими участие в нем, решения о соответствии более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок установленным требованиям), которые ранжированы в соответствии с частью 18 статьи 68 настоящего Федерального закона и в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным документацией о таком аукционе, или, если на основании рассмотрения вторых частей заявок на участие в таком аукционе, поданных всеми его участниками, принявшими участие в нем, принято решение о соответствии установленным требованиям более чем одной заявки на участие в таком аукционе, но менее чем пяти данных заявок, а также информацию об их идентификационных номерах, решение о соответствии или о несоответствии заявок на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о нем, с обоснованием этого решения и с указанием положений настоящего Федерального закона, которым не соответствует участник такого аукциона, положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем, информацию о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждой заявки на участие в таком аукционе.
Комиссией Тюменского УФАС России установлено, что несмотря на то, что аукционная комиссия Управления государственных закупок Тюменской области приняла правомерное решение об отклонении второй части заявки ООО "ЛВД" на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, вместе с тем, ссылка аукционной комиссии в протоколе подведения итогов аукциона на несоответствие информации содержащейся во второй части заявки требованиям, установленным инструкцией по применению ТУ 9432-003-47295014-2005 является некорректной с точки зрения требований части 3 статьи 7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Одним из основополагающих принципов контрактной системы в сфере закупок является в том числе, обеспечение полноты и достоверности информации размещенной в единой информационной системе.
Важно отметить, что неясность тех или иных формулировок отклонения заявки указанных в протоколе подведения итогов аукциона может вызывать вполне обоснованные сомнения у участников закупок, ввиду их неясности (двусмысленности, неполноты, неопределенности и прочее).
Правильное указание в протоколе подведения итогов электронного аукциона формулировки отклонения заявки как раз преследует цель обеспечения возможности участникам закупки адекватно воспринимать не только положения документации о закупке, но также полноты и достоверности (правильности) отражения информации в итоговом протоколе, чтобы в дальнейшем оценить действия аукционной комиссии с точки зрения их соответствия требованиям законодательства о контрактной системе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N АЭ-2834/21 от 25.06.2021 заявка ООО "ЛВД" (идентификационный номер заявки N 231) отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа по причине: "пункт 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе - предоставление недостоверной информации предусмотренной подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, разделом 3.1 главы 1, разделом 3.2.1 главы 3 документации об электронном аукционе, пунктом 25 описания объекта закупки (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе): в пункте 25 описания объекта закупки к поставке требуется "Синтетическая нерассасывающаяся мононить из полиолефина (полипропилена и полиэтилена)", в пункте 25 участник закупки предлагает: "Синтетическая нерассасывающаяся мононить из полиолефина (полипропилена и полиэтилена)" и указывает ссылку на ТУ 9432-003-47295014-2005 в соответствии с инструкцией по применению ТУ 9432-003-47295014-2005 в состав изделия входит "нить хирургическая рассасывающаяся синтетическая монофиаментная из полиоксанона".
Комиссия Тюменского УФАС России указывает, что причиной обращения ООО "ЛВД" с жалобой в антимонопольный орган как раз и являлось то, что подателю жалобы было не понятно, почему аукционная комиссия уполномоченного органа ссылается в протоколе подведения итогов электронного аукциона на "нить хирургическую рассасывающуюся синтетическую монофиламентную из полиоксанона" в то время, как по пункту 25 описания объекта закупки требовалась к поставке "синтетическая нерассасывающаяся мононить из полиолефина (полипропилена и полиэтилена)", при этом, пункт 9.1 инструкции по эксплуатации МТ ВС 940240.003 на медицинское изделие "Иглы атравматические длиной от 5 мм до 70 мм, диаметрами в мм от 0,10 до 1,12 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005" (РУ N ФСР 2008/03571 от 27.08.2019) предусматривает нерассасывающиеся нити изготовленные только из полипропилена, аналогичная информация по медицинскому изделию содержится также на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (реестровая запись N 37994 - сформированная с учетом РУ N ФСР 2008/03571 от 27.08.2019).
Следует отметить, что инструкции по применению ТУ 9432-003-47295014-2005 не существует, а имеется только инструкция по эксплуатации МТ ВС 940240.003 на медицинское изделие "Иглы атравматические длиной от 5 мм до 70 мм, диаметрами в мм от 0,10 до 1,12 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005" (РУ N ФСР 2008/03571 от 27.08.2019) разработанная ООО "ПТО "Медтехника".
ООО "ЛВД" в соответствии с РУ N ФСР 2008/03571 от 27.08.2019 предложена к поставке нить нерассасывающаяся, которая содержит в своем составе только полипропилен, и не содержит полиолефин (полипропилен и полиэтилен), как это предусмотрено требованиями описания объекта закупки (Приложение N 1 к документации об электронном аукционе), что подтверждается информацией размещенной на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (реестровая запись N 37994), а также пунктом 9.1 инструкции по эксплуатации МТ ВС 940240.003 на медицинское изделие "Иглы атравматические длиной от 5 мм до 70 мм, диаметрами в мм от 0,10 до 1,12 с нитями хирургическими стерильными по ТУ 9432-003-47295014-2005" (РУ N ФСР 2008/03571 от 27.08.2019), следовательно, аукционная комиссия Управления государственных закупок Тюменской области некорректно указала информацию, на основании которой вторая заявки ООО "ЛВД" не соответствовала требованиям, установленным документацией об электронном аукционе, что нарушает требования части 3 статьи 7, части 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
Дополнительно стоит отметить, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N АЭ-2834/21 от 25.06.2021 заявка ООО "ЛВД" (идентификационный номер заявки N 231) отклонена аукционной комиссией уполномоченного органа на основании пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе (предоставление недостоверной информации предусмотрено подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе).
Однако, исходя из буквального толкования пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе следует, что отклонение по указанному пункту возможно в случае, если предоставлена недостоверная информация в отношении участника закупки, а не в отношении поставляемого товара.
По пункту 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе можно отклонить заявку, в случае, если информация предусмотренная частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе вообще не предоставлена, либо не соответствует требованиям документации о закупке. При этом, аукционная комиссия уполномоченного органа в обоснование принятого решения об отклонении второй части заявки ООО "ЛВД" указывает именно на недостоверность информации содержащейся в заявке (учитывая при этом, что вся предусмотренная описанием объекта закупки информация была предоставлена участником закупки).
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В этой связи Комиссия Тюменского УФАС России учитывая существенный характер допущенного аукционной комиссией уполномоченного органа нарушения в части формулировки отклонения заявки участника закупки ООО "ЛВД", полагает необходимым выдать в адрес уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание об указании в протоколе подведения итогов электронного аукциона N АЭ-2834/21 от 25.06.2021, надлежащей формулировки отклонения заявки ООО "ЛВД" с учетом позиции изложенной в настоящем решении по делу.
При этом, оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.
На основании изложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, пунктами 3.34, 3.36 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы (утв. Приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014),
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ЛВД" на действия аукционной комиссии Управления государственных закупок Тюменской области при проведении электронного аукциона на поставку расходного материала медицинского назначения (шовный) (реестровый номер закупки 0167200003421002943) необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию уполномоченного органа нарушившей часть 3 статьи 7, часть 8 статьи 69 Закона о контрактной системе.
3. Выдать в адрес уполномоченного органа обязательное для исполнения предписание.
4. Оператору электронной площадки АО "Сбербанк-АСТ" надлежит обеспечить техническую возможность исполнения выданного предписания по делу.
5. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тюменского УФАС России для решения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в отношении членов аукционной комиссии уполномоченного органа.
В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано в арбитражном суде в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии
Члены Комиссии
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тюменской области от 2 июля 2021 г. N 072/06/44/112/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 07.07.2021