Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года, в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
при отсутствии:
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "СТИГМАТРАНС" (далее также - ООО "СТИГМАТРАНС", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "УСиПР" (далее также - ООО "УСиПР", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
от уполномоченного учреждения муниципального казенного учреждения "Управление муниципальными закупками Намского улуса" (далее также - МКУ "УМЗ Намского улуса", уполномоченное учреждение): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
при участии:
от заказчика наслежной администрации муниципального образования "Хатын-Арынский наслег" Намского улуса Республики Саха (Якутия) (далее также - Наслежная Администрация МО "Хатын-Арынский наслег" Намского улуса РС (Я), заказчик): <_> (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобы ООО "Стигматранс", ООО "УСиПР" на действия заказчика Наслежной администрации МО "Хатын-Арынский наслег" Намского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на ремонт ул. И.Винокурова с.Аппаны, Намского улуса (извещение N 0816300023621000025), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Стигматранс", ООО "УСиПР" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "Стигматранс" следует, что аукционная документация составлена с нарушениями Закона о контрактной системе, что нарушает их права и законные интересы на участие в электронном аукционе.
Просят признать жалобу обоснованной.
Из сути жалобы ООО "УСиПР" следует, что заказчик установил гарантийный срок на выполненные работы меньше установленного законом.
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобами не согласен.
Просит признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в делах документы, считает жалобы ООО "Стигматранс", ООО "УСиПР" необоснованными по следующим основаниям.
Жалоба ООО "Стигматранс" признана необоснованной в силу следующего.
В соответствии с частью 47 статьи 112 Закона о контрактной системе с 1 января по 31 декабря 2019 года включительно аккредитованные ранее на электронных площадках участники закупок для участия в электронных процедурах обязаны пройти регистрацию в единой информационной системе.
В соответствии с частью 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе участник закупки, зарегистрированный в ЕИС и аккредитованный на электронной площадке, вправе участвовать во всех электронных процедурах, проводимых на электронной площадке в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе.
Регистрация участников закупок в ЕИС осуществляется в электронной форме на основании информации и документов в порядке и сроки, которые определены в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2018 N 1752 "О порядке регистрации участников закупок в единой информационной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и ведения единого реестра участников закупок и внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656".
Пунктом 6.2 постановления Правительства Российской Федерации от 08.06.2018 N 656 "О требованиях к операторам электронных площадок, операторам специализированных электронных площадок, электронным площадкам, специализированным электронным площадкам и функционированию электронных площадок, специализированных электронных площадок, подтверждении соответствия таким требованиям, об утрате юридическим лицом статуса оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки" установлено, что с 1 января 2020 года оператор электронной площадки обязан обеспечить невозможность подачи заявки на участие в закупке лицам, аккредитованным до 1 января 2019 года на электронной площадке и не прошедшим регистрацию в ЕИС.
Таким образом, с 1 января 2020 года только участники закупок, прошедшие регистрацию в ЕИС и включенные в единый реестр участников закупок (далее - ЕРУЗ), могут принять участие в электронных процедурах в соответствии с требованиями закона о контрактной системе.
Согласно части 1 статьи 105 Закона о контрактной системе, любой участник закупки в соответствии с законодательством Российской Федерации имеет право обжаловать в судебном порядке или в порядке, установленном настоящей главой, в контрольный орган в сфере закупок действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки, если такие действия (бездействие) нарушают права и законные интересы участника закупки.
В соответствии с пунктом 1 части 11 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба возвращается подавшему ее лицу без рассмотрения в случае, если жалоба не соответствует требованиям, установленным настоящей статьей.
Комиссией в ходе рассмотрения жалоб установлено, что согласно сведениям официального сайта "Единой информационной системе в сфере закупок" (ЕИС) (https://zakupki.gov.ru/) информация о заявителе ООО "Стигматранс" (ИНН: 9704012954) в "Едином реестре участников закупок" (ЕРУЗ) отсутствует.
Следовательно, в силу части 1 статьи 24.2 Закона о контрактной системе ООО "Стигматранс" не соответствует требованиям, предъявляемым к участникам закупки, ввиду чего положения документации электронного аукциона не могут нарушить права и законные интересы заявителя в лице ООО "Стигматранс".
Таким образом, жалоба ООО "Стигматранс" признана необоснованной.
Жалоба ООО "УСиПР" о том, что заказчик установил гарантийный срок на выполненные работы меньше установленного законом, признана необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пункт 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно части 4 статьи 33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости.
Приказом Минтранса РФ от 05.02.2019 N 37 "Об утверждении типовых условий контрактов на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильных дорог, искусственных дорожных сооружений и информационной карты типовых условий контракта" установлено следующее:
Приложение
к типовым условиям контрактов
на выполнение работ по строительству
(реконструкции), капитальному ремонту
и ремонту автомобильных дорог
и искусственных дорожных сооружений
ГАРАНТИЙНЫЕ СРОКИ
1. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при строительстве, реконструкции, составляет не менее 8 лет.
2. Гарантийный срок, принимаемый для земляного полотна и слоев основания дорожной одежды при капитальном ремонте и ремонте, составляет не менее 6 лет.
3. Гарантийный срок для обочин или ее частей, укрепленных материалом по типу проезжей части, принимается равным гарантийному сроку покрытия дорожной одежды. В иных случаях гарантийный срок для обочин или ее частей не регламентируется.
4. Гарантийный срок для покрытия из цементобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается не менее 8 лет.
5. Гарантийный срок для нижнего слоя покрытия - не менее 5 лет.
6. Гарантийный срок для верхнего слоя покрытия и слоев износа из асфальтобетона при строительстве, реконструкции и капитальном ремонте дорожной одежды принимается в зависимости от интенсивности движения, приведенной в таблице 1.
Таблица 1
Прогнозируемая интенсивность движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут. |
Гарантийные сроки для верхнего слоя покрытия из асфальтобетона, не менее лет |
< 1 000 |
8 |
1 000 - 2 500 |
7 |
2 500 - 5 000 |
6 |
5 000 - 10 000 |
5 |
10 000 - 20 000 |
4 |
> 20 000 |
2 |
7. Гарантийные сроки для поверхностных обработок, а также для защитных слоев и слоев износа из литых эмульсионно-минеральных смесей представлены в таблице 2.
Таблица 2
Конструктивный элемент |
Гарантийные сроки, лет, в зависимости от прогнозируемой интенсивности движения транспортного потока по полосе движения в физических автомобилях, авт./сут. |
|
< 2 500 |
> 2 500 |
|
Однослойная поверхностная обработка с однократным распределением щебня |
1,5 |
1 |
Однослойная поверхностная обработка с двойной россыпью щебня |
2 |
1 |
Двухслойная поверхностная обработка |
2 |
1 |
Слои износа и защитные слои |
2 |
1 |
Согласно пункту 9 Описания объекта закупки, а также пункту 1.8 проекта контракта, установлено следующее требование к гарантийным обязательствам:
9 |
Требования по объему и сроку гарантий качества на результаты услуг. |
Гарантийный срок результата выполненных работ 1 (один) год с момента подписания последнего акта сдачи-приемки выполненных работ. |
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил следующее.
Предметом закупки является ремонт дороги-улицы населенного пункта.
Согласно разделу 3 СП 42.13330.2016 улица отнесена к категории улично-дорожной сети: "п.3.37. улично-дорожная сеть; УДС: Система объектов капитального строительства, включая улицы и дороги различных категорий и входящие в их состав объекты дорожно-мостового строительства (путепроводы, мосты, туннели, эстакады и другие подобные сооружения), предназначенные для движения транспортных средств и пешеходов, проектируемые с учетом перспективного роста интенсивности движения и обеспечения возможности прокладки инженерных коммуникаций. Границы УДС закрепляются красными линиями. Территория, занимаемая УДС, относится к землям общего пользования транспортного назначения". А автомобильная дорога в соответствии со статьей 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", ГОСТ Р 52398-2005 и разделу 3 СП 34.13330.2012: "автомобильная дорога - объект транспортной инфраструктуры, предназначенный для движения транспортных средств и включающий в себя земельные участки в границах полосы отвода автомобильной дороги и расположенные на них или под ними конструктивные элементы (дорожное полотно, дорожное покрытие и подобные элементы) и дорожные сооружения, являющиеся ее технологической частью, - защитные дорожные сооружения, искусственные дорожные сооружения, производственные объекты, элементы обустройства автомобильных дорог".
Между тем, ремонтируемые улицы по критериям, параметрам (в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 28.09.2007 N767 "О классификации автомобильных дорог в Российской Федерации" (вместе с "Правилами классификации автомобильных дорог в Российской Федерации и их отнесения к категориям автомобильных дорог")) не относятся к автомобильным дорогам. Гарантийные сроки, на которые ссылается заявитель, установлены для автомобильных дорог, покрытых асфальтобетоном. С учетом видов выполняемых работ по закупке и таблицы N 2 приложения Приказа Минтранса РФ от 05.02.2019 N 37, в соответствии со статьей 724 ГК РФ документации аукциона гарантийный срок на выполняемые работы установлен на 1(один) год.
С учетом вышеизложенного, Комиссия антимонопольного органа приходит к выводу о том, что в действиях заказчика не усматриваются нарушения Закона о контрактной системе.
Жалоба ООО "УСиПР" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобы ООО "Стигматранс", ООО "УСиПР" на действия заказчика Наслежной администрации МО "Хатын-Арынский наслег" Намского улуса Республики Саха (Якутия) при проведении электронного аукциона на ремонт ул. И.Винокурова с.Аппаны, Намского улуса (извещение N 0816300023621000025) необоснованными.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 июля 2021 г. N 014/06/59-1280/2021 (ключевые темы: гарантийный срок - участники закупок - электронная торговая площадка - антимонопольный орган - дорожная одежда)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021