Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_.> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии
<_.> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
<_.> - государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии;
заказчика администрации муниципального образования "Усть-Алданский улус (район)" Республики Саха (Якутия) (далее - Администрация МО "Усть-Алданский улус (район) РС(Я), заказчик): <_.> (представитель по доверенности);
заявителя общества с ограниченной ответственностью "УСиПР" (далее - ООО "УСиПР", заявитель): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобы ООО "УСиПР" на действия (бездействие) заказчика Администрации муниципального образования "Усть-Алданский улус (район)" РС(Я) при проведении электронного аукциона на обустройство Аллеи Героев с. Борогонцы (извещение N 0116300008421000023), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России N 727/14 от 19.11.2014 г.
у с т а н о в и л а:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "УСиПР" на действия заказчика.
Из сути жалобы ООО "УСиПР" следует, что в описании объекта закупки на выполнение работ по Обустройству Аллеи Героев с. Борогонцы указанные работы являются работами по капитальному ремонту объекта капитального строительства и не установлены требования к участникам электронного аукциона, в том числе требование о том, что участник закупки должен являться членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства.
В ходе рассмотрения дела представитель заказчика пояснил, что с жалобой не согласен. Просит признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, считает жалобу ООО "УСиПР", необоснованной на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 1 статьи 55.8 Градостроительного кодекса РФ (далее также ГрК РФ) индивидуальный предприниматель или юридическое лицо вправе выполнять работы, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства, при условии, что такой индивидуальный предприниматель или такое юридическое лицо является членом соответственно саморегулируемой организации в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования, строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящим Кодексом.
В соответствии с частью 2 статьи 52 ГрК РФ работы по договорам о строительстве, реконструкции, капитальном ремонте объектов капитального строительства, заключенным с застройщиком, техническим заказчиком, лицом, ответственным за эксплуатацию здания, сооружения, региональным оператором (далее также - договор строительного подряда), должны выполняться только индивидуальными предпринимателями или юридическими лицами, которые являются членами саморегулируемых организаций в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, если иное не установлено настоящей статьей.
В соответствии с частью 3 статьи 55.8 ГрК РФ член саморегулируемой организации имеет право выполнять инженерные изыскания, осуществлять подготовку проектной документации, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объектов капитального строительства по договору подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, по договору строительного подряда, заключаемым с использованием конкурентных способов заключения договоров, при соблюдении в совокупности следующих условий:
1) наличие у саморегулируемой организации, членом которой является такое лицо, компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств, сформированного в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 ГрК РФ;
2) если совокупный размер обязательств по указанным в абзаце первом части 3 статьи 55.8 ГрК РФ договорам не превышает предельный размер обязательств, исходя из которого таким лицом был внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств в соответствии с частью 11 или 13 статьи 55.16 ГрК РФ. Количество договоров подряда на выполнение инженерных изысканий, подготовку проектной документации, договоров строительного подряда, которые могут быть заключены членом саморегулируемой организации с использованием конкурентных способов заключения договоров, не ограничивается.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0116300008421000023 предметом закупки является обустройство Аллеи Героев с. Борогонцы.
Проанализировав положения аукционной документации в части 2. Описание объекта закупки, Комиссия антимонопольного органа установила, что виды работ на обустройство Аллеи Героев с. Борогонцы не относятся к капитальному строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства.
В соответствии с частью 9 статьи 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
В составе жалобы отсутствуют надлежащие доказательства (документы), подтверждающие обоснованность довода жалобы. На заседании Комиссии представитель заявителя не представил документов, подтверждающих обоснованное установление оспариваемых требований.
Таким образом, довод жалобы заявителя о том, что заказчиком не установлено требование к участникам о том, что участники закупки должны являться членом СРО в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, признан необоснованным.
Жалоба ООО "УСиПР" признана необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
р е ш и л а:
признать жалобу ООО "УСиПР" на действия (бездействие) заказчика Администрации МО "Усть-Алданский улус" РС(Я) при проведении электронного аукциона на обустройство Аллеи Героев с. Борогонцы (извещение N 0116300008421000023) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_.>
Члены комиссии <_.>
<_.>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 1 июля 2021 г. N 014/06/59-1292/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 06.07.2021