Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), на основании Приказа УФАС по РС (Я) N 06-01/2020 от 05.10.2020 года в составе:
<_>. - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии,
<_>. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
<_>- государственного инспектора отдела контроля закупок Якутского УФАС России, члена Комиссии,
при участии:
от уполномоченного учреждения Государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия) (далее также - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС(Я)", уполномоченное учреждение): <_> (представитель по доверенности),
от заявителя общества с ограниченной ответственностью "Биомика" (далее также - ООО "Биомика" , заявитель): <_>. (представитель по доверенности);
при отсутствии:
заказчика Автономное учреждение дополнительного профессионального образования "Институт новых технологий Республики Саха (Якутия)" (далее - АУ ДПО "Институт новых технологий РС(Я)", заказчик): не участвовали, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобы ООО "Биомика" на действия (бездействия) заказчика при проведении электронных аукционов на Поставка ноутбуков для создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (извещение N0816500000621008149), на поставку ноутбуков для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение N0816500000621008151), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 года N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступили жалобы ООО "Биомика" на действия (бездействие) заказчика.
Из сути жалоб заявителя ООО "Биомика" следует, что:
1) Заказчиком с нарушением подготовлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск иностранной радиоэлектронной продукции по вышеуказанным аукционам;
2) Нарушены правила подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств по вышеуказанным аукционам.
Просят признать жалобы обоснованными.
В ходе рассмотрения дел представитель уполномоченного учреждения пояснила, что с жалобой не согласна.
Из письменных пояснений заказчика следует, что с жалобами не согласны.
Просят признать жалобы необоснованными.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), изучив имеющиеся в деле документы, установила следующее.
1) 1. Извещение N 0816500000621008149 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 18.06.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 28 221 183,32 руб.;
4. На участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки;
5. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе допущены две заявки, такие заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
2) 1. Извещение N 0816500000621008151 о проведении закупки размещено на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru и на сайте оператора электронной площадки АО "ЕЭТП" - 18.06.2021 года;
2. Способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3. Начальная (максимальная) цена контракта - 34 724 937,80 руб.;
4. На участие в закупке подано 2 (две) заявки от участников закупки;
5. По результатам рассмотрения первых частей заявок к участию в электронном аукционе допущены две заявки, такие заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации.
Заслушав лиц, участвующих в делах, изучив материалы дел, Комиссия Якутского УФАС России считает жалобы ООО "Биомика" обоснованными на основании следующего.
Доводы жалоб ООО "Биомика" о том, что заказчиком с нарушением подготовлено обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск иностранной радиоэлектронной продукции по вышеуказанным аукционам, признан обоснованным на основании следующего:
Исходя из содержания извещения о проведении аукциона, аукционной документации, объектом закупки является ноутбук (код позиции КТРУ: 26.20.11.110-00000140).
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878) в отношении товара "Ноутбук" (код позиции КТРУ: 26.20.11.110-00000140) устанавливаются ограничения на допуск продукции, происходящей из иностранных государств.
Для того, чтобы не устанавливать ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств заказчиком, в соответствии с пунктом 5 Постановления N 878, размещено в ЕИС Обоснование невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (далее - Обоснование).
Согласно подпункту "г" пункта 3 Порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 (далее - Порядок подготовки обоснования) Заказчик обязан выяснить и указать в обосновании характеристики всех товаров, включенных в реестр радиоэлектронной продукции, по каждому наименованию продукции.
В Обосновании, размещенном в ЕИС, заказчиком не установлено, каким характеристикам не соответствует требуемый товар. Заказчиком указано на то, что функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым радиоэлектронная продукция, сведения о которой включены в реестр, не соответствует установленным заказчиком требованиям к радиоэлектронной продукции, являющейся объектом закупки, по каждому наименованию радиоэлектронной продукции (с указанием названия радиоэлектронной продукции), сведения о котором включены в реестр и которое соответствует тому же классу радиоэлектронной продукции, что и радиоэлектронная продукция, являющаяся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка). При этом Заказчик утверждает, что информация содержится в Приложении 1 к настоящему Обоснованию. Однако Приложение 1 к Обоснованию в ЕИС не размещено.
Следовательно, указанное обоснование составлено ненадлежащим образом, так как не содержит в себе сведения, установленные пунктом 3 Порядка. Заказчиком не в полной мере осуществлена проверка товара, включенного в реестр, на соответствие характеристик оборудования соответствующим характеристикам, установленным Заказчиком. Не установлены все характеристики всех товаров, содержащихся в реестре радиоэлектронной продукции. При этом в случае отсутствия в обосновании хотя бы одного наименования радиоэлектронной продукции из реестра, оно считается, в нарушение пункта 5 Порядка, не размещенным надлежащим образом в ЕИС.
Из письменных пояснений заказчика следует, что указание на приложение N1 к обоснованию в ЕИС является опечаткой. Обоснование необходимости требований дополнительных функциональных, технических, качественных, эксплуатационных характеристик оборудования прописаны в части 2 Описания объекта закупки.
Таким образом, действия заказчика, не разместивший надлежащее обоснование в ЕИС, нарушают часть 3 статьи 14, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Доводы жалоб признаны обоснованными.
Доводы жалоб ООО "Биомика" о том, что Нарушены правила подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств по вышеуказанным аукционам, признаны обоснованными на основании следующего.
Согласно описанию объекта закупки (часть 2 документации об электронном аукционе) Заказчик намерен осуществить закупку товара с предустановленной операционная системой MicrosoftWindows 10 Pro (п. 1.31 Описания объекта закупки).
Согласно подпункту "г" пункту 3 порядка подготовки обоснования невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 16 ноября 2015 г. N 1236 (далее - Порядок) обоснование должно содержать указание на функциональные, технические и (или) эксплуатационные характеристики (в том числе их параметры), по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения, не соответствует установленным заказчиком требованиям к программному обеспечению, являющемуся объектом закупки, по каждому программному обеспечению (с указанием названия программного обеспечения), сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, являющееся объектом закупки (только для закупки в случае, предусмотренном подпунктом "б" пункта 2 настоящего Порядка).
В составе извещения, аукционной документации опубликовано обоснование невозможности соблюдения запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (часть 7 документации об электронном аукционе) (далее - Обоснование).
При этом не указаны конкретные характеристики, по которым программное обеспечение, сведения о котором включены в Единый реестр, не соответствует требованиям Заказчика. Заказчик ограничился формулировкой: "причина несоответствия - не поддерживает в совокупности все требования Заказчика".
Следовательно, в Обосновании отсутствует информация, предусмотренная пунктом 3 Порядка. Иных действий, направленных на получение информации о характеристиках продукции в целях подготовки Обоснования, заказчиком не предпринято.
Таким образом, действия заказчика, не разместившего надлежащее обоснование в ЕИС, нарушают требования части 3 статьи 14, пункта 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Доводы жалоб признаны обоснованными.
Жалобы ООО "Биомика" признаны обоснованными.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
1. Признать жалобы ООО "Биомика" на действия (бездействия) заказчика при проведении электронных аукционов на Поставка ноутбуков для создания и функционирования в общеобразовательных организациях, расположенных в сельской местности и малых городах, центров образования естественно-научной и технологической направленностей в рамках реализации федерального проекта "Современная школа" национального проекта "Образование" (извещение N0816500000621008149), на поставку ноутбуков для обновления материально-технической базы общеобразовательных организаций и профессиональных образовательных организаций в целях внедрения цифровой образовательной среды в рамках региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результата федерального проекта "Цифровая образовательная среда" национального проекта "Образование" (извещение N0816500000621008151) обоснованными.
2. Признать заказчика АУ ДПО "Институт новых технологий РС(Я)" нарушившим часть 3 статьи 14, пункт 1 части 1 статьи 64 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя Комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 5 июля 2021 г. N 014/06/59-1302/2021 (ключевые темы: иностранные государства - государственные и муниципальные нужды - электронный аукцион - антимонопольный орган - национальный проект образование)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021