Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) по контролю закупок (далее - Комиссия Якутского УФАС России), в составе:
<_> - начальника отдела контроля закупок Якутского УФАС России, заместителя председателя Комиссии;
<_> - главного государственного инспектора отдела контроля закупок УФАС России, члена Комиссии;
<_> - старшего государственного инспектора отдела контроля закупок УФАС России, члена Комиссии;
при участии:
заявителя общества с ограниченной ответственностью "МиД" (далее также - ООО "МиД", заявитель): <_> (представитель по доверенности);
от заказчика Администрации муниципального образования "Город Нерюнгри" (далее - Администрация МО "Город Нерюнгри", заказчик): <_> (представитель по доверенности);
от уполномоченного учреждения государственного казенного учреждения Республики Саха (Якутия) "Центр закупок Республики Саха (Якутия)" (далее - ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я), уполномоченное учреждение, аукционная комиссия"): <_> (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу ООО "МиД" на действия (бездействие) заказчика Администрации МО "Город Нерюнгри", уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку игрового оборудования для детских и спортивных площадок открытого типа на территории муниципального образования "Город Нерюнгри" Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2021 году (извещение N 0816500000621007950), проведя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее также - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку осуществления закупки, действуя в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) поступила жалоба ООО "МиД" на действия заказчика и аукционной комиссии уполномоченного учреждения.
В ходе рассмотрения жалобы представитель ООО "МиД" пояснила, что:
1. Описание объекта закупки Аукционной документации составлено с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно: по позиции 3. Детский игровой комплекс N 1 в Описании объекта закупки есть количественные показатели 1500, 1800 в отношении которых не указано, что они обозначают и в чем измеряются.
2. Аукционная комиссия уполномоченного учреждения неправомерно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника ООО "МиД".
Просят признать жалобу обоснованной.
В ходе рассмотрения дела представители заказчика и уполномоченного учреждения пояснили, что с жалобой не согласны.
Просят признать жалобу необоснованной.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия), заслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные в дело документы, считает жалобу ООО "МиД" необоснованной по следующим основаниям.
1. Довод жалобы в части того, что Описание объекта закупки Аукционной документации составлено с нарушениями Закона о контрактной системе, а именно: по позиции 3. Детский игровой комплекс N 1 в Описании объекта закупки есть количественные показатели 1500, 1800 в отношении которых не указано, что они обозначают и в чем измеряются, признан не подлежащим рассмотрению на основании следующего.
Согласно части 3 статьи 105 Закона о контрактной системе жалоба на положения документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок может быть подана любым участником закупки до окончания установленного срока подачи заявок. По истечении указанного срока обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Последний день приема заявок на участие в электронном аукционе, по данным с сайта Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru - 25.06.2021 года. Поскольку жалоба ООО "МиД" поступила в адрес Якутского УФАС России 29.06.2021 года, по истечении установленного срока, довод жалобы признан не подлежащим рассмотрению.
2. Довод жалобы в части того, что аукционная комиссия уполномоченного учреждения необоснованно отказала в допуске к участию в электронном аукционе заявке участника ООО "МиД", признан необоснованным на основании следующего.
В соответствии с пунктом 1 и подпунктом "б" пункта 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе на поставку товара должна содержать согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки) и конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии).
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 28.06.2021 N 0816500000621007950-1 заявка ООО "МиД" была отклонена по следующим основаниям:
"Отказать в допуске к участию в электронном аукционе на основании п.2 ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ в связи с несоответствием информации, предусмотренной п.п. "б" п.2 ч.3 ст. 66 указанного закона, т.е. конкретных показателей поставляемого товара в заявке участника требованиям Позиции 3. ''Детский игровой комплекс N 1'' (Каркас горки 1500, 1800 в кол-ве 2 шт.) ч. 2 "Описание объекта закупки" (п. 1.2.3 части 1.1 "Инструкция по заполнению заявки" документации об электронном аукционе).".
В описании объекта закупки заказчиком установлены следующие показатели товара, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе:
"По позиции 3 Детский игровой комплекс N1.
- Каркас горки 1500, 1800 в кол-ве 2 шт. Желоб должен быть изготовлен из единого листа нержавеющей стали приваренным к каркасу горки. Борта горки должны быть выполнены из влагостойкой фанеры."
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать инструкцию по заполнению заявки. Следовательно, требование к наличию инструкции является обязательным, при этом, к содержанию инструкции требований Законом о контрактной системе не установлено, в связи с чем, заказчик/уполномоченное учреждение разрабатывают ее самостоятельно.
В соответствии с пунктом 1.2.3. Инструкции предложение участника закупки в отношении товара в соответствии с Инструкцией должно соответствовать требованиям к такому товару, установленным в описании объекта закупки.
Для объективного рассмотрения дела, Якутским УФАС России был направлен запрос оператору электронной площадки о предоставлении сведений и документов, представленных в составе первой части заявки.
Согласно представленным сведениям, в первой части заявки ООО "МиД" указаны следующие показатели товара, не подлежащие изменению по результатам проведения электронного аукциона, в соответствии с частью 2 статьи 33 Закона о контрактной системе:
"По позиции 3 Детский игровой комплекс N1.
- Каркас горки 1500 мм в кол-ве 2 шт. Желоб должен быть изготовлен из единого листа нержавеющей стали приваренным к каркасу горки. Борта горки должны быть выполнены из влагостойкой фанеры."
Таким образом, в данном случае характеристики товара, предложенные участником, не соответствуют документации электронного аукциона.
В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 3 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
В соответствии с частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом аукционная комиссия правомерно отказала участнику ООО "МиД" в допуске к участию в электронном аукционе.
Следовательно, жалоба ООО "МиД" призвана необоснованной.
В ходе проведения внеплановой проверки установлено следующее.
В соответствии с пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пунктам 1, 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта, начальных цен единиц товара, работы, услуги, требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Описании объекта закупки установлено следующее:
"По позиции 3 Детский игровой комплекс N1.
- Каркас горки 1500, 1800 в кол-ве 2 шт. Желоб должен быть изготовлен из единого листа нержавеющей стали приваренным к каркасу горки. Борта горки должны быть выполнены из влагостойкой фанеры."
Между тем, заказчиком не установлено, что обозначают показатели 1500, 1800, и в чем они измеряются, следовательно, заказчиком нарушены пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
2. Согласно части 5 статьи 65 Закона о контрактной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе не должны изменять ее суть.
Заказчиком в Описании объекта закупки установлено следующее:
"По позиции 3 Детский игровой комплекс N1.
- Каркас горки 1500, 1800 в кол-ве 2 шт. Желоб должен быть изготовлен из единого листа нержавеющей стали приваренным к каркасу горки. Борта горки должны быть выполнены из влагостойкой фанеры."
Между тем, в разъяснении на запрос результатов закупки электронного аукциона по извещению N 0816500000621007950 от 22.06.2021 заказчиком указано следующее:
Дата и время поступления запроса: |
21.06.2021 |
Текст запроса |
В позиции N 3 Детский игровой комплекс N 1 - Каркас горки 1500, 1800 в кол-ве 2 шт. Желоб изготовлен из единого листа нержавеющей стали приваренным к каркасу горки. Борта горки выполнены из влагостойкой фанеры. Что означают цифры 1500, 1800 ? в чем они измеряются ? просим дать пояснения. |
Дата ответа на запрос: |
22.06.2021 |
Ответ на запрос |
Детский игровой комплекс должен состоять из 2х горок: 1. Стартовый участок горки должен находится на высоте не более 1500 мм., от уровня земли. 2. Стартовый участок горки должен находится на высоте не более 1800 мм., от уровня земли. |
Таким образом, разъяснения заказчика изменяют суть документации об электронном аукционе, в связи с чем заказчик признается нарушившим часть 5 статьи 65 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 1 части 15 статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия),
решила:
1. Признать жалобу ООО "МиД" на действия (бездействие) заказчика Администрации МО "Город Нерюнгри", уполномоченного учреждения ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" при проведении электронного аукциона на поставку игрового оборудования для детских и спортивных площадок открытого типа на территории муниципального образования "Город Нерюнгри" Нерюнгринского района Республики Саха (Якутия) в 2021 году (извещение N 0816500000621007950) необоснованной. Довод в части обжалования положений аукционной документации признан не подлежащим рассмотрению.
2. Признать заказчика Администрации МО "Город Нерюнгри" нарушившим пункт 1 части 1 статьи 33, пункт 1 части 1 статьи 64, часть 5 статьи 65 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику Администрации МО "Город Нерюнгри", уполномоченному учреждению ГКУ РС (Я) "Центр закупок РС (Я)" предписание об устранении допущенных нарушений.
4. В сроки, определенные предписанием, уведомить Управление Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) об исполнении положений предписания.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня вынесения.
Заместитель председателя комиссии <_>
Члены комиссии: <_>
<_>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Саха (Якутия) от 6 июля 2021 г. N 014/06/59-1336/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021