Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок
В соответствии с поручением ФАС России и в соответствии п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) в отношении Заказчика и Уполномоченного учреждения при осуществлении закупки N 0801500001121000431 "Закупка грузового автомобиля в рамках реализации регионального проекта "Молодые профессионалы (Повышение конкурентоспособности профессионального образования)" национального проекта "Образование" для создания мастерской по компетенции "Обслуживание грузовой техники"" и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе и Приказа Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан N 137 от 17.06.2021 года
У С Т А Н О В И Л А:
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Комиссией установлено, что Заказчику требуется:
N п/п |
Наименование объекта закупки |
Кол-во, шт. |
Наименование параметра |
Ед. изм. |
Требуемое значение |
1. |
Средства автотранспортные грузовые (автосамосвал)
|
1 |
Основные характеристики |
||
Тип двигателя |
|
дизель |
|||
Тип коробки передач |
|
механика |
|||
Колесная формула |
|
4х2 задний |
|||
Грузоподъемность |
т |
Не менее 4 и не более 8 |
|||
|
Категория грузового автомобиля |
|
N2 |
||
|
|
|
Дополнительные характеристики |
||
Год выпуска |
год |
не ранее 2021 |
|||
Соответствие международному экологическому стандарту |
|
не ниже EURO-5 |
|||
|
|
|
Тип грузового автомобиля |
|
самосвал с 3-х сторонней разгрузкой с надставными бортами |
|
|
|
Количество ступеней |
ступ |
не менее 5 |
|
|
|
Ведущие колеса |
|
задние |
|
|
|
Мощность двигателя |
л/с |
не менее 168,9 |
Рабочий объем двигателя |
куб. см |
не менее 4,43 |
|||
|
|
|
Рулевой механизм интегрированный с ГУР |
|
Наличие |
|
|
|
Рулевая колонка регулируется по углу наклона
|
|
наличие |
|
|
|
Внутренние размеры платформы |
мм |
не менее 3516 х 2280 х 1425 |
|
|
|
Объем платформы |
куб.м |
не менее 11,4 |
Механизм опрокидывания платформы гидравлический, с приводом от телескопического гидроцилиндра |
|
наличие |
|||
Управление подъемом-опусканием платформы с помощью джойстика или аналог |
|
наличие |
|||
Угол опрокидывания платформы |
град. |
не менее 50 |
|||
Угол опрокидывания платформы в бок |
град. |
не менее 45 |
|||
Количество ремней безопасности, шт. |
шт. |
не менее 2 |
|||
Рабочая тормозная система: пневматическая с АБС |
|
наличие |
|||
|
|
|
Тормозные механизмы - передних колес - дисковые - задних колес - дисковые |
|
наличие |
Подвеска - передняя - рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости - задняя - рессорная, со стабилизатором поперечной устойчивости |
|
наличие |
|||
Дополнительные опции |
|
|
|||
Круиз-контроль и контроль оборотов двигателя |
|
наличие |
|||
Кондиционер |
|
наличие |
|||
Противобуксовочная система с функцией отключения FBS, ASR |
|
наличие |
|||
|
|
|
Центральный замок (единый ключ) |
|
наличие |
|
|
|
Подогрев наружных зеркал заднего вида |
|
наличие |
|
|
|
Регулируемое освещение приборной панели |
|
наличие |
|
|
|
Бортовой компьютер |
|
наличие |
|
|
|
Салонный фильтр |
|
наличие |
|
|
|
Система вентиляции |
|
|
|
|
|
Система отопления |
|
наличие |
|
|
|
Индикатор износа тормозных колодок |
|
наличие |
|
|
|
Блок - фары головного света с дневными ходовыми огнями с корректором угла наклона |
|
наличие |
Заказчиком была представлена сравнительная таблица, из которой следует, что под совокупность требований Технического задания соответствуют: ГАЗон NEXT и ГАЗ 3309 Самосвал.
Комиссией установлено, что ГАЗон NEXT и ГАЗ 3309 Самосвал выполнены на базе автомобиля одного производителя.
Таким образом, совокупности требований Технического задания соответствует Автомобиль ГАЗ.
Следовательно, в действиях Заказчика установлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, так как указаны требования, которые влекут за собой ограничения количества участников закупки.
Выявленные нарушения Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрено ч. 4.1 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссией установлено, что Заказчик заключил контракт с победителем, таким образом, принято решение предписание об устранении нарушений не выдавать.
Руководствуясь п.2 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
1. В действиях Заказчика установлено нарушение п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Уполномоченному учреждению, Заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе не выдавать.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Башкортостанского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
4. Обязать Заказчика обеспечить явку лица, установившего требования в Техническом задании при осуществлении закупки N 0801500001121000431, опубликованного в единой информационной системе на составление административного правонарушении по адресу: г. Уфа, ул. Пушкина, 95, каб. 527 с документами, подтверждающими полномочия на установления требований Технического задания, удостоверяющими личность при осуществлении закупки N 0801500001121000431, с объяснениями по факту выявленного нарушения ___.___. 2021 года в ___:___.(рассмотрение осуществляется дистанционно, по ходатайству должностного лица возможно проведение видео-конференц-связи (необходимо сообщить адрес электронной почты для направления ссылки на ВКС и протокола), все документы направляются предварительно по электронной почте). Заказчику необходимо ознакомить под роспись указанных лиц с данным решением (доказательства ознакомления направить в пятидневный срок по электронной почте).
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 5 июля 2021 г. N ТО 002/06/99-1180/2021 (ключевые темы: техническое задание - антимонопольный орган - контрактная система в сфере закупок - товарный знак - контроль в сфере закупок)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021