Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии - начальник отдела контроля закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан - Исламгулов С.Ф.;
члены Комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Садрисламова Н.Н.;
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок - Гареев Д.Р.;
Уполномоченный орган: Государственный комитет Республики Башкортостан по конкурентной политике
- Газетдинова Миляуша Илдаровна (доверенность).
Заказчик: Государственное казенное учреждение Управление капительного строительства Республики Башкортостан
- Васильева Марина Вениаминовна (доверенность).
Заявитель:
ООО "БАШУРАЛСПЕЦЭКОСТРОЙ"
- Ахтямов Ринат Масгутович (директор).
УСТАНОВИЛА:
В адрес Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан поступила жалоба ООО "БАШУРАЛСПЕЦЭКОСТРОЙ" (вх. 10732) 29.06.2021 года на действия Государственного комитета Республики Башкортостан по конкурентной политике при осуществлении закупки N 0101500000321000074 "Выполнение строительно-монтажных, пусконаладочных работ и поставки оборудования, неразрывно связанного с производством работ, по объекту "Внеплощадочные сети водоснабжения микрорайона Радужный городского округа город Октябрьский Республики Башкортостан"".
По мнению Заявителя, Заказчиком нарушен Федеральный закон от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а именно оценка произведена не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Информация о поступлении жалобы в соответствии с ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе размещена в единой информационной системе.
В соответствии с выданным Башкортостанским УФАС России уведомлением о приостановлении процедуры определения поставщика до рассмотрения жалобы по существу и запросом необходимой информации, Заказчиком и Уполномоченным органом представлена информация по закупке N 0101500000321000074.
Комиссия Башкортостанского УФАС России (далее - Комиссия) изучив и рассмотрев представленные материалы дела, установила следующее.
Заявитель в жалобе указывает, что комиссией Заказчика оценка заявки Заявителя произведена не в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч. 6 ст. 54.7 Закона о контрактной системе конкурсная комиссия осуществляет оценку вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, в отношении которых принято решение о соответствии требованиям, установленным конкурсной документацией, для выявления победителя такого конкурса на основе критериев, указанных в конкурсной документации и относящихся ко второй части заявки (при установлении этих критериев в конкурсной документации). Оценка указанных заявок не осуществляется в случае признания открытого конкурса в электронной форме не состоявшимся в соответствии с частью 9 настоящей статьи.
В документации указано:
Показатель, раскрывающий содержание нестоимостного критерия оценки и учитывающий особенности оценки закупаемых товаров, работ, услуг по нестоимостному критерию оценки:
N п/п |
Критерий оценки |
Показатели |
Максимальная оценка в баллах по показателю |
Значимость показателя |
Коэффициент значимости показателя |
Максимальный рейтинг по критерию |
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
100 баллов |
100% |
1 |
100 |
Подпоказатели, раскрывающие содержание показателя "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема":
N п/п |
Критерий оценки |
Показатель |
Подпоказатели |
Максимальная оценка в баллах по показателю |
Значимость показателя |
Коэффициент значимости |
Максимальный рейтинг по критерию |
1 |
Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации |
опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема |
1) общая стоимость исполненных контрактов (договоров) |
100 баллов |
50% |
0,50 |
50 |
2) общее количество исполненных контрактов (договоров) |
100 баллов |
50% |
0,50 |
50 |
2. Рейтинг, присуждаемый заявке по нестоимостным критериям оценки
Критерий оценки заявок "Квалификация участника закупки"
Оценка заявок по нестоимостному критерию оценки "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" осуществляется по показателю - "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" на основании сведений, представленных в заявке участника закупки.
2.1. Рейтинг, присуждаемый заявке по нестоимостному критерию оценки по подпоказателю "общая стоимость исполненных контрактов (договоров)"
Предмет оценки - исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта - общая стоимость исполненных контрактов (договоров), соответствующих вышеуказанным требованиям и принятых к оценке.
При оценке предложений участника закупки учитывается опыт выполнения работ в качестве генерального подрядчика за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе по контрактам (договорам), каждый из которых исполнен на сумму не менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка (оцениваются только исполненные контракты (договора)).
Наличие опыта выполнения участником закупки работ сопоставимого характера и объема подтверждается предоставлением следующих документов:
- копия исполненного контракта (договора), а также дополнительные соглашения к контрактам (договорам) в части изменения сроков и стоимости выполнения работ (при наличии);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Несоответствие любому вышеуказанному требованию является основанием не принимать к оценке представленный контракт (договор)).
*Примечание: копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их (то есть содержащий полные копии всех страниц документа, включая приложения).
Указанные выше документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, если такие требования предъявляются к их оформлению, в том числе должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты.
В случае не предоставления участником закупки в составе заявки вышеперечисленных документов, копий документов, подтверждающих его соответствие установленному нестоимостному критерию, или предоставления неполных или нечитаемых копий документов, или несоответствия указанных документов установленным требованиям или наличия в них неполной или противоречивой информации, а также наличия сведений, не соответствующих информации, представленной в заявке участника закупки, начисляется ноль баллов в отношении такого нестоимостного критерия. При этом заявка такого участника закупки не подлежит отклонению.
Предложением участника закупки по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" являются исполненные контракты, соответствующие вышеуказанным требованиям и принятые к оценке.
2.2. Рейтинг, присуждаемый заявке по нестоимостному критерию оценки по подпоказателю "общее количество исполненных контрактов (договоров)"
Предмет оценки - исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта - общее количество исполненных контрактов (договоров), соответствующих вышеуказанным требованиям и принятых к оценке.
При оценке предложений участника закупки учитывается опыт выполнения работ в качестве генерального подрядчика за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе по контрактам (договорам), каждый из которых исполнен на сумму не менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, на право заключить который проводится закупка (оцениваются только исполненные контракты (договора)).
Наличие опыта выполнения участником закупки работ сопоставимого характера и объема подтверждается предоставлением следующих документов:
- копия исполненного контракта (договора), а также дополнительные соглашения к контрактам (договорам) в части изменения сроков и стоимости выполнения работ (при наличии);
копия акта (актов) выполненных работ, содержащего (содержащих) все обязательные реквизиты, установленные частью 2 статьи 9 Федерального закона "О бухгалтерском учете", и подтверждающего (подтверждающих) стоимость исполненного контракта (договора) (за исключением случая, если застройщик является лицом, осуществляющим строительство). Указанный документ (документы) должен быть подписан (подписаны) не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке;
копия разрешения на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). Указанный документ должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок на участие в закупке.
Несоответствие любому вышеуказанному требованию является основанием не принимать к оценке представленный контракт (договор)).
*Примечание: копией документа является документ, полностью воспроизводящий информацию подлинного документа и все его внешние признаки или часть их (то есть содержащий полные копии всех страниц документа, включая приложения).
Указанные выше документы должны быть оформлены в соответствии с требованиями законодательства, если такие требования предъявляются к их оформлению, в том числе должны иметь необходимые для их идентификации реквизиты.
В случае не предоставления участником закупки в составе заявки вышеперечисленных документов, копий документов, подтверждающих его соответствие установленному нестоимостному критерию, или предоставления неполных или нечитаемых копий документов, или несоответствия указанных документов установленным требованиям или наличия в них неполной или противоречивой информации, а также наличия сведений, не соответствующих информации, представленной в заявке участника закупки, начисляется ноль баллов в отношении такого нестоимостного критерия. При этом заявка такого участника закупки не подлежит отклонению.
Предложением участника закупки по показателю "опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема" являются исполненные контракты, соответствующие вышеуказанным требованиям и принятые к оценке.
На основании письменный пояснений Заказчика, Уполномоченного органа установлено:
п/п |
N, дата Договора/ Контракта |
Цена контракта (не менее 27 454 796,52) |
Примечание |
1 |
Договор N 114067 от 31.08.2016 (жилой дом загон водоснабжение). |
45 011 522.22 |
Договор представлен не в полном объеме, только нечетные страницы. Также отсутствует Приложение N 1,2 к Договору. Не представлено Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. |
2 |
Договор 07/05/18 от 07.05.18 (кап ремонт напорных коллекторов) |
92 347 662,99 |
Договор представлен не в полном объеме, отсутствует Приложение N 4 к Договору. Согласно данному Договору ООО "Башуралспеп- экострой" является субподрядчиком. Предметом представленного Договора являются работы по капитальному ремонту. Конкурсной документацией предусмотрено, что "Предметом оценки являются - исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта". Не представлено Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. |
3 |
Договор 18-02/638 от 02.07.18 (водоотведение жилой дом) |
29 055 114.00 |
Договор представлен не в полном объеме, отсутствует Приложение N 1, 2 3 Не представлено Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. |
4 |
Договор 180-2/639 от 02.07.2018 (стр-во сети водоснаб. и водоогвед.) |
52 809 664.04 |
Договор представлен не в полном объеме, отсутствует Приложение N 2. N3. Не представлено Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию |
5 |
Муниципальный контракт N010130006991800001 20130215-02 от 23.11.2018 (текущий ремонт участка водовода дема -авдон) |
19 330 421,40 (менее 50% НМЦК) |
Муниципальный контракт представлен не в полном объеме, отсутствует Приложение N 2 к Контракту. Предметом представленного Договора являются работы по текущему ремонту. Конкурсной документацией предусмотрено, что "Предметом оценки являются - исполненные контракты (договоры), предусматривающие выполнение работ по строительству, реконструкции линейного объекта". Цена Контракта составляет 19 330 421.40 рублей, а при оценке предложений участника закупки учитывается опыт выполнения работ в качестве генерального подрядчика за последние 5 лет до даты подачи заявки на участие в конкурсе по контрактам (договорам), каждый из которых исполнен на сумму не менее 50 процентов от начальной (максимальной) цены контракта, которая составляет 27 454 796,52 рублей, что меньше чем 50%. Не представлено Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию. |
6 |
Договор 101-408-19 от 11.12.19 (крытый каток сети электроснабжения) |
83 248 778.20 |
Договор представлен не в полном объеме, отсутствует Приложение N 1, N2, N3. Не представлено Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию |
7 |
Договор 19-02/1337 от 30.12.19 (сети водоснабжения-Затон) |
57 453 000,00 |
Не представлено Разрешение на ввод объекта в эксплуатацию |
Согласно ч. 9 ст. 105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность. При этом жалоба должна содержать перечень прилагаемых к ней документов.
Представитель Заявителя, Заявитель доказательства соответствия вышеуказанных контрактов нестоимостным критериям не представил.
Жалоба признается необоснованной.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Башкортостанского УФАС России по контролю в сфере закупок
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "БАШУРАЛСПЕЦЭКОСТРОЙ" необоснованной.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Исламгулов С.Ф.
Члены комиссии Садрисламова Н.Н.
Гареев Д.Р.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан от 6 июля 2021 г. N ТО002/06/105-1324/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 09.07.2021