Резолютивная часть решения объявлена 30 июня 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 05 июля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: М.М. Точиев - главный специалист-эксперт Управления; И.И. Балкоев -государственный инспектор Управления;
в отсутствии представителей: заказчика - ГУ "Ингушавтодор" (далее - Заказчик) и Комитета государственного заказа Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган);
все стороны уведомлены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало.
Проведя внеплановую проверку процедуры закупки способом открытого конкурса в электронной форме N 0114500000821000577 на "Ремонт покрытия проезжей части автомобильной дороги "Гамурзиево-Насыр-Корт" (далее - Закупка) в соответствии со статьей 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
Уполномоченным органом в единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
В соответствии с письмом ФАС России от 13.06.2019 г, N МЕ/49839/19, о проведении инициативных внеплановых проверок по закупкам, осуществляемых в рамках национальных проектов Управлением назначена внеплановая проверки процедуры Закупки.
В результате осуществления, в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее:
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке:
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 18.05.2021 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - открытый конкурс в электронной форме;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 31 105 862,00 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 10.06.2021 г. в 10:00;
По итогам проведенной внеплановой проверки Закупки установлены следующие нарушения.
1. Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В соответствии с частью 3 статьи 54.3. Закона о контрактной системе, к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно пункту 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включаются обязательные условия:
2) об уменьшении суммы, подлежащей уплате заказчиком юридическому лицу или физическому лицу, в том числе зарегистрированному в качестве индивидуального предпринимателя, на размер налогов, сборов и иных обязательных платежей в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации, связанных с оплатой контракта, если в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах такие налоги, сборы и иные обязательные платежи подлежат уплате в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации заказчиком.
Вместе с тем, в пункте 2.1. проекта контракта указано, что в случае, если Контракт заключен с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, сумма, подлежащая уплате, уменьшается на размер налоговых платежей, связанных с оплатой Контракта в соответствии с налоговым законодательством.
Таким образом, положения пункта 2.1. проекта контракта установлено не в соответствии с действующей редакцией пункта 2 части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе.
2. В соответствии с частью 3 статьи 54.3. Закона о контрактной системе, к конкурсной документации должен быть приложен проект контракта, который является неотъемлемой частью конкурсной документации.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе, в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 5 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что в случае просрочки исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, а также в иных случаях неисполнения или ненадлежащего исполнения заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе потребовать уплаты неустоек (штрафов, пеней). Пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства. Такая пеня устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пеней ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от не уплаченной в срок суммы. Штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом.
Частью 7 статьи 34 Закона о контрактной системе предусмотрено, что пеня начисляется за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом, начиная со дня, следующего после дня истечения установленного контрактом срока исполнения обязательства, и устанавливается контрактом в размере одной трехсотой действующей на дату уплаты пени ключевой ставки Центрального банка Российской Федерации от цены контракта (отдельного этапа исполнения контракта), уменьшенной на сумму, пропорциональную объему обязательств, предусмотренных контрактом (соответствующим отдельным этапом исполнения контракта) и фактически исполненных поставщиком (подрядчиком, исполнителем), за исключением случаев, если законодательством Российской Федерации установлен иной порядок начисления пени.
При рассмотрении вопроса о выдачи предписания Комиссией установлено, что закупка была отменена.
Исходя из изложенного, Комиссия, руководствуясь статьями 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение части 3 статьи 7, пункта 2 части 13, части 5 и 7 статьи 34, части 3 статьи 54.3. Закона о контрактной системе
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопрос о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
4. Направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: М.М. Точиев
И.И. Балкоев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 5 июля 2021 г. N 006/06/99-344/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 05.07.2021