Резолютивная часть решения объявлена 02 июля 2021 года
В полном объеме решение изготовлено 07 июля 2021 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия (далее - Управление) по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председатель комиссии: Р.В. Евлоев - заместитель руководителя Управления;
Члены комиссии: И.И. Балкоев -государственный инспектор Управления; М.М. Халмурзиев - старший государственный инспектор Управления;
в присутствии представителей: заявителя жалобы - ООО "Парадиз-М" (далее - Заявитель) - Х.Л. Курскиевой (по доверенности), заказчика - ГБУ "Республиканский онкологический диспансер" (далее - Заказчик) - О.М. Барахоева (по доверенности),
в отсутствии представителя уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Республики Ингушетия (далее - Уполномоченный орган), уведомлены надлежащим образом, заявлений и ходатайств не поступало.
Рассмотрев жалобу Заявителя на действия (бездействия) Заказчика при проведении процедуры закупки способом электронного аукциона N0114500000821000731 на поставку передвижного медицинского комплекса для оказания медицинского оборудования (далее - Закупка), выразившиеся в нарушении норм Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), проведя внеплановую проверку в соответствии со статьями 99 и 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком в единой информационной системе в сети Интернет по размещению информации о размещении заказов www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) размещены извещение и документация о проведении Закупки.
Суть жалобы Заявителя сводится к тому, что при заключении контракта по итогам Закупки неправомерно снижена цена контракта на 15% применив приказ Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Представитель Заказчика считает жалобу необоснованной.
На основании пункта 3.32 Приказа ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд" по ходатайству лиц, участвующих в рассмотрении жалобы и проведении внеплановой проверки, либо по собственной инициативе, в том числе для выяснения обстоятельств, имеющих значение для принятия решения, в заседании комиссии может быть объявлен перерыв. При объявлении перерыва лицам, присутствующим на заседании Комиссии, объявляется о дате, времени и месте продолжения заседания Комиссии. Письменное уведомление о месте, дате и времени рассмотрения жалобы после перерыва не направляется. При объявлении перерыва срок рассмотрения жалобы не приостанавливается и не продлевается.
На заседании Комиссии 01.07.2021 г. объявлен перерыв до 02.02.2021 г.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия Управления установила следующее.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение об осуществлении закупки размещено в ЕИС - 03.06.2021 г.;
2) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) - электронный аукцион;
3) начальная (максимальная) цена контракта - 14 310 213,33 рублей;
4) дата и время окончания подачи заявок - 11.06.2021 г. в 09:00;
5) дата проведения аукциона в электронной форме - 16.06.2021 г.
Исследовав имеющейся материалы, Комиссия Управления пришла к следующим выводам.
В соответствии с частью 1 статьи 14 Закона о контрактной системе, при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Условия допуска определены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 г. N126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N126н).
Пунктом 18 части II документации о проведении электронного аукциона "Информационная карта электронного аукциона" в рамках статьи 14 Закона о контрактной системе установлены преференции в соответствии с Приказом N126н.
Приказом N126н утвержден перечень товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, допускаемых на территорию РФ для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно разделу "Объект закупки" извещения о проведении электронного аукциона объектом закупки является система ультразвуковой визуализации универсальная ОКПД 2: 26.60.12.132, которая включена в перечень Приказа N126н.
В силу пункта 1.1 Приказа 126-н, при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений преимущества в отношении цены контракта в размере 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, в соответствии с подпунктами 1.2 и 1.3 пункта 1 настоящего приказа предоставляются участникам закупки, заявки (окончательные предложения) которых признаны соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок и содержат исключительно предложения о поставке товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза.
Исходя из положений подпункта "а" пункта 1.3 Приказа N126н, при проведении аукциона контракт заключается по цене, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем аукциона, в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложении к названному Приказу, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Комиссией Управления установлено, что согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2021 N0114500000821000731-3 соответствующими требованиям документации Закупки признаны 2 заявки, заявка Заявителя и заявка ООО "ФАРМАЦЕВТ-ПЛЮС", заявка Заявителя признана победителем аукциона.
Также установлено, что в протоколе подведения итогов электронного аукциона от 21.06.2021 N0114500000821000731-3 указано следующее -
"В соответствии с Приказом Минфина России от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" контракт заключается по цене, сниженной на 15% от предложенной победителем закупки и составляющей 11 312 223,60 руб. одиннадцать миллионов триста двенадцать тысяч двести двадцать три рубля шестьдесят копеек."
Согласно первым частям заявок ООО "ПАРАДИЗ-М" и ООО "ФАРМАЦЕВТ-ПЛЮС", признанных соответствующими требованиям документации Закупки, оба участника предлагают к поставке одно и тоже медицинское оборудование с принадлежностями, а именно - Система ультразвуковая диагностическая медицинская Logiq S8 с принадлежностями. Наименование производителя - "ДжиИ Ультрасаунд Корея, Лтд.". Страна происхождения товара - Россия.
Заявителем на рассмотрении жалобы по существу представлено письмо от ООО "ДжиИ Хэлскеа", данное на запрос NХ-95 от 28.06.2021 г. о предоставлении сведений по принтеру, который является комплектующим в данной Закупки (пункт 6.7.1. технического задания Закупки), согласно которого, ООО "Парадиз-М" просит разъяснить, принтеры каких производителей и какой страны происхождения совместимы с УЗИ-аппаратом Logiq S8.
В ответе на запрос ООО "ДжиИ Хэлскеа" сообщает (письмо N8/82683-21 от 30.06.2021), что Система ультразвуковая диагностическая медицинская Logiq S8 совместима и оснащается устройством для печати черно-белых медицинских изображений модели UP-D898MD производства компании "Сони Корпорейшн", Япония.
Комиссией Управления при изучении заявок ООО "ПАРАДИЗ-М" и ООО "ФАРМАЦЕВТ-ПЛЮС" установлено, что по позиции 6.7.1. "Принтер" технического задания Закупки ООО "ПАРАДИЗ-М" предложило к поставке устройство для печати монохромных медицинских изображений UP-D898MD, SONI, страна происхождения товара - Япония.
Однако участником Закупки ООО "ФАРМАЦЕВТ-ПЛЮС" в своей заявке не представлено сведений по позиции 6.7.1. "Принтер" технического задания Закупки, а именно товарный знак и наименование страны происхождения товара.
При этом также несмотря на вышеуказанное обстоятельство ООО "ФАРМАЦЕВТ-ПЛЮС" при подачи заявки на площадке задекларировал страну происхождения поставляемого оборудования Российская Федерация, что в свою очередь привело к неправомерному применению положений подпункта "а" пункта 1.3 Приказа N126н в отношении Заявителя.
Согласно части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе, за исключением случая, предусмотренного частью 3.1 статьи 66 Закона о контрактной системе, должна содержать:
1) согласие участника электронного аукциона на поставку товара, выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией об электронном аукционе и не подлежащих изменению по результатам проведения электронного аукциона (такое согласие дается с применением программно-аппаратных средств электронной площадки);
2) при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг:
а) наименование страны происхождения товара;
б) конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным в документации об электронном аукционе, и указание на товарный знак (при наличии). Информация, предусмотренная настоящим подпунктом, включается в заявку на участие в электронном аукционе в случае отсутствия в документации об электронном аукционе указания на товарный знак или в случае, если участник закупки предлагает товар, который обозначен товарным знаком, отличным от товарного знака, указанного в документации об электронном аукционе.
Пунктом 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены частью 11 статьи 24.1, частями 3 или 3.1, 5, 8.2 статьи 66 Закона о контрактной системе, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
В силу подпункта "в" пункта 2 Приказа N126н положения пункта 1.3 Приказа N126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случае, если все заявки (окончательные предложения) участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Законом о контрактной системе, соответствующими требованиям документации о закупке, извещения о проведении запроса котировок, содержат предложение о поставке указанных в Приложении товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Таким образом, учитывая, что при осуществлении данной Закупки не подано ни одной заявки, удовлетворяющей требованиям пункта 1.1 Приказа 126-н, действие настоящего приказа не включается по отношению к заявке ООО "Парадиз-М".
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что в действиях комиссии Уполномоченного органа содержится нарушение положений пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, так как признание участника аукциона ООО "ФАРМАЦЕВТ-ПЛЮС" соответствующим требованиям документации Закупки привело к неправомерному применению Приказа N126-н в виде снижения цены контракта на 15% при Заключении контракта по итогам Закупки, в связи с чем жалоба признана обоснованной.
При проведении внеплановой проверки иных нарушений не выявлено.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной при проведении внеплановой проверки, Комиссия Управления, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Парадиз-М" обоснованной.
2. Признать в действиях Уполномоченного органа нарушения пункта 1 части 6 статьи 69 Закона о контрактной систем.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать материалы дела должностному лицу Управления для решения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
5. В соответствии со статьи 106 Закона о контрактной системе направить настоящее решение сторонам.
Председатель Комиссии: Р.В. Евлоев
Члены комиссии: И.И. Балкоев
М.М. Халмурзиев
Настоящее решение (предписание) может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия в соответствии с требованиями Арбитражного процессуального кодекса Российской Федерации.
В соответствии с административным регламентом утвержденным Приказом ФАС России от 19.11.2014 N727/14 "Об утверждении административного регламента федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей)" заинтересованные лица вправе обжаловать действия (бездействие) контролирующего органа, его должностных лиц и решений, принятых (осуществляемых) ими в ходе исполнения государственной функции, в досудебном (внесудебном) порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Ингушетия от 8 июля 2021 г. N 006/06/83.2-366/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021