Комиссия Ленинградского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
с участием в заседании представителей по доверенностям:
от Заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Ленинградской области "Тихвинская межрайонная больница им. А.Ф. Калмыкова":
от уполномоченного органа - Комитета государственного заказа Ленинградской области:
от Заявителя - ООО "Мосмедсклад"":
Заседание проводилось посредством системы видеоконференцсвязи в соответствии с письмом ФАС России от 29 мая 2020 г. N МЕ/45732/20 "О рассмотрении жалоб, проведении внеплановых проверок, рассмотрении обращений о включении сведений в отношении участников закупок, поставщиков (подрядчиков, исполнителей) в реестр недобросовестных поставщиков",
рассмотрев в соответствии с Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, п.п. 6.4-6.6. Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15, жалобу Заявителя и в результате проведения в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановой проверки
УСТАНОВИЛА:
В Ленинградское УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх. N 7406 от 30.06.2021) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку медицинского стерилизатора низкотемпературного плазменного для нужд ГБУЗ ЛО "Тихвинская МБ".
Извещение о проведении электронного аукциона размещено 08.06.2021 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС).
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 975 000,00 рублей.
Как следует из жалобы, Заявитель оспаривает положения документации об электронном аукционе.
Представитель Заказчика возражал против доводов Заявителя, просил признать жалобу необоснованной.
На момент рассмотрения жалобы контракт Заказчиком не заключен.
Рассмотрев представленные документы, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 1 статьи 2 Закона о контрактной системе законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - законодательство Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок) основывается на положениях Конституции Российской Федерации, Гражданского кодекса Российской Федерации, Бюджетного кодекса Российской Федерации и состоит из настоящего Федерального закона и других федеральных законов, регулирующих отношения, указанные в части 1 статьи 1 настоящего Федерального закона. Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать настоящему Федеральному закону.
Часть 1 статьи 8 Закона о контрактной системе гласит, что контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
При этом в соответствии с частью 2 указанной статьи конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок, операторами электронных площадок, операторами специализированных электронных площадок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). Пунктом 2 той же части установлено, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению.
N п/п |
Наименование товара |
Требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара, значения которых могут изменяться |
||
Наименование показателя |
Требование к значению показателя |
Значение показателя |
||
1. |
Медицинский стерилизатор низкотемпературный плазменный |
Дополнительные характеристики*: |
||
Год выпуска |
не ранее |
2020 |
||
Общий объем стерилизационной камеры, л |
не менее |
160 |
||
Температура в стерилизационной камере, градусов Цельсия |
не более |
60 |
||
Габариты стерилизатора, (ШхГхВ), мм |
не более |
750х1050х1800 |
||
Габариты камеры стерилизатора (ШхВхГ), мм; |
не менее |
400х400х920 |
||
Продолжительность цикла для обработки эндоскопов и камер, минуты |
не более |
50 |
||
Продолжительность стандартной программы стерилизации неполосных инструментов, минуты |
не более |
50 |
||
Продолжительность стандартной программы стерилизации хирургических инструментов с длинными/узкими каналами или замковыми частями, минуты |
не более |
60 |
||
Количество полок в камере, шт. |
не менее |
2 |
||
Максимальная нагрузка на полку, кг |
не менее |
20 |
||
Концентрация раствора стерилизующего вещества в камере стерилизатора, % |
не менее |
50 |
||
Стерилизация изделий медицинского назначения из металла: |
|
|
||
-минимальный диаметр внутреннего канала, мм |
не более |
1.00 |
||
-длиной, мм |
не менее |
500 |
||
Стерилизация неметаллических изделий медицинского назначения, включая гибкие эндоскопы: |
|
|
||
-минимальный диаметр канала, мм |
не более |
1.00 |
||
-длиной, мм |
не менее |
850 |
||
Инкубатор биологический, шт. |
не менее |
1 |
||
Стартовый набор в комплекте поставки: |
|
|
||
-инкубатор биологический, шт. |
не менее |
1 |
||
-индикатор биологический, шт. |
не менее |
20 |
||
-рулоны шириной 200 мм и длиной до 70 метров, которые должны быть предназначены для упаковки изделий медицинского назначения с целью стерилизации в низкотемпературном плазменном стерилизаторе, и иметь индикаторы стерилизации 1-ого класса, шт. |
не менее |
2 |
"Каталог товаров, работ, услуг, ведение которого установлено согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", не содержит по представленным позициям качественных и функциональных характеристик товара, необходимых Заказчику для поставляемого товара.
Установленные дополнительные характеристики позволяют представить к поставке более качественный товар, определяют широкий спектр функциональных характеристик для его использования, учитывают специфику каждого товара, необходимую для его использования, позволяют обеспечить высокую эффективность и результативность при осуществлении закупки".
Комиссией установлено, что в соответствии с положением пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки включает в себя функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Согласно положениям Закона о контрактной системе, приведенным выше, потребности заказчика являются определяющим фактором при установлении им соответствующих требований. Законом о контрактной системе не установлено ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика. Соответственно, указание в документации об аукционе конкретных технических характеристик товара, поставляемого для государственных нужд, предусмотрено законодательством и поэтому не влечет нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
Таким образом, Заказчику в рамках Закона о контрактной системе предоставлены полномочия по самостоятельному определению параметров и характеристик товара, в наибольшей степени удовлетворяющих его потребности.
Содержащиеся в описании объекта закупки требования и характеристики к закупаемому товару необходимы для удовлетворения в полной мере его потребностей.
Также установлено, что объектом закупки является поставка товара, а не его изготовление, следовательно, принять участие в данной закупке может любое юридическое, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, дилеры, дистрибьюторы, поставщики, производители, готовые поставить товар, отвечающий требованиям документации об аукционе и удовлетворяющий потребности заказчика.
Комиссия пришла к выводу, что аукционная документация составлена с учетом потребностей Заказчика и не противоречит Закону о контрактной системе. При этом, Заявителем на заседании Комиссии не представлено в материалы дела доказательств наличия в аукционной документации противоречий, не позволяющих подготовить заявку и принять участие в электронном аукционе.
На основании изложенного и, руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Мосмедсклад" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трёх месяцев со дня принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ленинградской области от 5 июля 2021 г. N 047/06/64-1478/2021
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 08.07.2021