Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "Медикал Сервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Администрации городского округа Истра (далее - Заказчик), Муниципального казенного учреждения "Центр закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения ООО "РТС-тендер" (далее - Оператор электронной площадки) электронного аукциона на выполнение работ по благоустройству дворовых территорий по адресу: г. Дедовск, Центральная площадь, д. 1; г. Деовск, ул. Ногина, 2, ул. Войкова, д. 14, 16 (извещение N 0848300048221000189 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Аукцион) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Аукциона.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившего документацию об Аукционе в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте - 14.05.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 37 548 868, 59 руб.;
3) дата окончания подачи заявок -23.06.2021;
4) на участие в Аукционе допущено 3 заявки от участников закупки;
5) к участию в Аукционе допущено 2 заявки от участников закупки.
1. Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе установлены неправомерные требования к составу второй части заявки участника закупки.
В соответствии с пунктом 6 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, в случае закупки товаров, работ, услуг, на которые распространяется действие указанных нормативных правовых актов, или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 или 3.1 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается.
В соответствии с извещением о проведении Аукциона, объектом закупки является "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий по адресу: г. Дедовск, Центральная площадь, д. 1; г. Деовск, ул. Ногина, 2, ул. Войкова, д. 14, 16".
На заседании Комиссии установлено, что Заказчиком в пункте 22 Информационной карты документации об Аукционе установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с приказом Минфина России N 126н.
При этом, пунктом 24 Информационной карты документации об Аукционе установлено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать, в том числе: "5) документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона N 44 - ФЗ, а именно Приказ Минфина от 04.06.2018 N 126н: Подтверждением соответствия является предоставление в составе заявки информации (декларации) о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи и информации о совокупном количестве баллов за выполнение., или копии таких документов. При отсутствии в заявке на участие в электронном аукционе документов, предусмотренных настоящим пунктом, или копий таких документов эта заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что Заказчиком в документации об Аукционе неправомерно установлено требование к участникам закупки о предоставление в составе заявки информации (декларации) о нахождении отдельного вида промышленных товаров в реестре российской промышленной продукции с указанием номера реестровой записи.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются обоснованными.
Вместе с тем, представитель Заказчика на заседании Комиссии представил письменные пояснения, согласно которым требования, установленные в подпункте пункта 3 части 24 Информационной карты при рассмотрении заявок не учитывались.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о нарушении Заказчиком части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
2. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к техническим характеристикам товаров.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3-6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Заказчиком в Приложении N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие: для товара "Качели "Гнездо" установлено "Каркас сиденья качелей Представляет собой обод который должен быть выполнен из водогазопроводной трубы диаметром от 21,3 мм с толщиной стенки более 2,5 мм", для товара "Качалка тип 1_ГОСТ 3262-75" установлено "Размер водогазопроводной трубы соединяющей трубы несущей конструкции качалки диаметром более 26 мм толщиной стенки не менее 2,8 мм.", для товара "- Карусель тип 1" установлено "Расстояние от нижнего края защитной юбки до поверхности игровой площадки должно быть не < 100, не применяется", для товара "Детский городок тип 1" установлено "Описание городка Должен быть оснащен не менее одним подвесным мостиком; не менее одним канатным лазом; турником и не 1 подвесной лесенкой", "Подвесы для мостика изготовлены из комбинированного каната, изготовлены из цепи", "Подвесы для лесенок изготовлены из комбинированного каната, изготовлены из цепи", "Диаметр комбинированного каната подвеса для мостика Должен быть >15 или не применяется", "Диаметр комбинированного каната подвеса для лесенок Должен быть >15 или не применяется мм", "Подвесы для лесенок из цепи выполнены из нержавеющей стали или не применяется или выполнены из оцинкованной стали", "Подвесы для мостика из цепи выполнен из нержавеющей стали или не применяется или выполнен из оцинкованной стали".
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу, что вышеуказанные требования к характеристикам товаров установлены в соответствии с потребностями Заказчика, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Представитель Заявителя не представил доказательств обоснованности довода жалобы.
Следовательно, доводы жалобы Заявителя являются необоснованными.
3. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации об Аукционе ненадлежащим образом установлены требования к характеристикам товаров.
На заседании Комиссии установлено, что в Приложении N 1 установлены требования к характеристикам товаров, в том числе: для товара "Качалка тип 1" установлено "Несущая конструкция качалки выполнена из круглых электросварных труб или выполнена из профильных труб", "Размер профильных трубы несущей конструкции качалки": "Сечением не менее 80х80 мм".
При этом, не установление в требуемом значении показателя варианта выбора словосочетания "не применяется" в соответствии с инструкцией, вводит участников закупки в заблуждение и не позволяет надлежащим образом заполнить заявку на участие в Аукционе.
Аналогичное нарушение допущено Заказчиком при установлении иных характеристик товаров
Таким образом, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
Комиссия приходит к выводу, что действия Заказчика нарушают пункт 2
части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в составе документации об Аукционе размещено Приложение N 1 к Техническому заданию в формате PDF, не позволяющем осуществлять копирование и заполнение заявки на участие в Аукционе, а также содержащий скрытый текст.
В соответствии с частью 2 статьи 65 Закона о контрактной системе документация об Аукционе должна быть доступна для ознакомления в единой информационной системе без взимания платы.
В соответствии с частью 1 статьи 4 Закона о контрактной системе в целях информационного обеспечения контрактной системы в сфере закупок создается и ведется единая информационная система.
В соответствии с частью 4 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, является общедоступной и предоставляется безвозмездно. Сведения, составляющие государственную тайну, в единой информационной системе не размещаются.
В соответствии с частью 5 статьи 4 Закона о контрактной системе информация, содержащаяся в единой информационной системе, размещается на официальном сайте.
На заседании Комиссии установлено, что Приложение N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе, размещенное Заказчиком на Официальном сайте в формате "Excel", позволяет осуществлять поиск и копирование произвольного фрагмента текста, что не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
5. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в Техническом задании документации установлены требования к характеристикам товаров, ограничивающие количество участника закупки.
1) В Приложении N 1 установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие: "Размер пиломатериала под подвесным мостиком Сечением не менее 20*90 мм", "Сечение материала площадок, установленных на опорных стойках не <30х90; не <40х140 мм" и другие.
При этом, участникам закупки не представляется возможным указать достоверные значения показателей, так как участник закупки не обязан иметь в наличии товар, предлагаемый для использования при выполнении работ, на момент подачи заявки на участие в Аукционе, следовательно, требование к их указанию в составе заявки является избыточным требованием, что нарушает правило объективного характера описания объекта закупки.
Аналогичным образом, Заказчиком в документации об Аукционе установлены неправомерные характеристики к иным товарам.
Таким образом, действия Заказчика нарушают пункт 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе в части ненадлежащего описания объекта закупки и содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является обоснованным.
2) В Приложении N 1 установлены требования к характеристикам товаров, в том числе следующие: "Опорные стойки из металлических труб Выполнены из круглых электросварных труб или выполнены из профильных труб или не применяется", "Канат подвесов моста Диаметром от 15 или не применяется мм", "Обработка бруса опорных стоек [Пропитаны современными составами, которые обеспечивают как образование пленки на поверхности, так и защиту древесины от влаги, перепадов температуры, плесени и насекомых, препятствуют выцветанию и структурному разрушению] или не применяется", "Поверхность досок лестницы Покрыта лаком в более одного слоя, покрыта краской или не применяется", "Цепь подвесов моста выполнена из нержавеющей стали или не применяется или выполнена из оцинкованной стали", "Материал спусков Должны быть изготовлены из линейного полиэтилена низкого давления", "Свойства пластика боковых панелей и крыш устойчивы к воздействию неблагоприятных условий или не применяется", "Материал боковых панелей и крыш изготовлены из фанеры, изготовлены из пластика" и другие.
Изучив документацию об Аукционе, Комиссия приходит к выводу о том, что вышеуказанные требования к характеристикам товаров установлены в соответствии с потребностями Заказчика, что не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
6. Согласно доводу жалобы Заявителя, Заказчиком в документации неправомерно установлено требование к первой части заявки о предоставлении конкретных показателей товаров.
В соответствии с извещением, объектом закупки является "Выполнение работ по благоустройству дворовых территорий по адресу: г. Дедовск, Центральная площадь, д. 1; г. Деовск, ул. Ногина, 2, ул. Войкова, д. 14, 16".
Согласно пункту 24 Информационной карты документации первая часть заявки на участие в Аукционе должна содержать, в том числе конкретные показатели товара, соответствующие значениям, установленным документацией, и указание на товарный знак (при наличии).
Приложением N 1 к Техническому заданию документации об Аукционе установлены требования к характеристикам товаров, поставляемым при выполнении работ.
В соответствии с положениями части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе Заказчик устанавливает требование о предоставлении исключительно согласия участников закупки при выполнении работ (оказании услуг) в соответствии с техническим заданием, в том числе в отношении товаров (материалов), используемых при выполнении работ (оказании услуг).
Комиссия приходит к выводу о том, что действия Заказчика в части установления требования о предоставлении конкретных показателей поставляемых при выполнении работ товаров не противоречат положениям Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод жалобы Заявителя является необоснованным.
7. В соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
В соответствии с частью 5 статьи 67 Закона о контрактной системе отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе, не допускается.
В соответствии с протоколом рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 24.06.2021 N0848300048221000189-1-1 (далее - Протокол) участнику закупки с номером заявки "109883006" отказано в допуске к участию в Аукционе по следующему основанию:
"Комиссией принято решение о недопуске участника закупки к участию в электронном аукционе на основании п. 2) ч. 4 ст.67 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе). По наименованию товаров, указанных в Приложении к Техническому Заданию (Ф2): п.21 Диван парковый тип 2 Заказчиком установлены требования к показателям: "Материал каркаса и ножек: изготовлены из металлического листа, изготовлены из профильной трубы", "Открытые концы каркаса и ножек из профильной трубы: закрыты пластиковыми заглушками или не применяется". Участником представлены следующие значения показателей "Материал каркаса и ножек: изготовлены из профильной трубы", "Открытые концы каркаса и ножек из профильной трубы: не применяется". Согласно инструкции: "В случае, если в соответствии с выбором одной марки (типа, вида, отличительной характеристики) товара остальные показатели не соответствуют данной марке (типу, виду, отличительной характеристике), для таких показателей участник должен указать "-", "не используется", "не применяется", "отсутствует", при этом данное требование имеет приоритет". Показатель "Открытые концы каркаса и ножек из профильной трубы" соответствует выбранному участником типу материала каркаса и ножек "изготовлены из профильной трубы", соответственно участник должен был предоставить значение для показателя "Открытые концы каркаса и ножек из профильной трубы: закрыты пластиковыми заглушками".
Изучив заявку участника закупки, представленную на заседании Комиссии представителем Заказчика, Комиссия приходит к выводу о том, что заявка участника закупки "109883006" не противоречит требованиям документации об Аукционе по основанию, указанному в Протоколе.
Комиссия приходит к выводу о нарушении Аукционной комиссией части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе в части неправомерного отклонения заявки от участия в Аукционе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 1 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медикал Сервис" частично обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 2 части 1 статьи 64, части 6 статьи 66 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Аукционной комиссии нарушение части 5 статьи 67 Закона о контрактной системе.
4. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Аукционной комиссии, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
5. Передать материалы дела от 29.06.2021 N 50/06/24770эп/21 по выявленным нарушениям Закона о контрактной системе соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 июня 2021 г. N 50/06/24770эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021