Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Управление, Комиссия),
рассмотрев жалобу ООО "ООО ЧОО "Московский дом: охрана-сервис" (далее - Заявитель) на действия (бездействие) Муниципального казенного учреждения "Центр муниципальных закупок" (далее - Уполномоченное учреждение) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) путем проведения АО "Сбербанк - АСТ" (далее - Оператор электронной площадки) открытого конкурса в электронной форме на организацию охранных услуг в муниципальных дошкольных образовательных учреждениях г.Фрязино Московской области (извещение N 0848300066521000055 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)) (далее - Конкурс) и в результате осуществления внеплановой проверки в части доводов жалобы Заявителя в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и в соответствии с Административным регламентом утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Управление поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении Заказчиком, Уполномоченным учреждением, Оператором электронной площадки Конкурса.
По мнению Заявителя его права и законные интересы нарушены действиями Заказчика, утвердившим Конкурсную документацию в противоречие положениям Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, протоколами, составленными при определении поставщика (подрядчика, исполнителя):
1) начальная (максимальная) цена контракта - 5 875 156,80 руб.;
2) дата окончания подачи заявок - 22.06.2021;
3) на участие в Конкурсе подано 8 заявок от участников закупки;
4) к участию в Конкурсе допущено 8 заявок от участников закупки.
В соответствии с пунктом 8 части 1 статьи 54.3 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса в электронной форме, должна содержать, в том числе критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии: 1) цена контракта; 2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ; 3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки; 4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно части 8 статьи 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливаются постановлением Правительства Российской Федерации от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила).
При этом, согласно пункту 3 Правил "оценка" - процесс выявления в соответствии с условиями определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) по критериям оценки и в порядке, установленном в документации о закупке в соответствии с требованиями настоящих Правил, лучших условий исполнения контракта, указанных в заявках (предложениях) участников закупки, которые не были отклонены.
Пунктом 27 Правил установлено, что Показателями нестоимостного критерия оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" могут быть следующие показатели:
а) квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг;
б) опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема;
в) обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг;
г) обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами;
д) деловая репутация участника закупки.
Согласно доводам жалобы Заявителя, Заказчиком в Конкурсной документации ненадлежащим образом установлен порядок оценки по подпоказателям "2.1.1.1. Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)", "2.1.1.2. Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)." и "2.1.1.3. Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий)" (далее - подпоказатели 2.1.1.1, 2.1.1.2, 2.1.1.3 ).
В Критериях оценки заявок на участие в Конкурсе по подпоказателям 2.1.1.1, 2.1.1.2, 2.1.1.3, установлено, в том числе, следующее:
"2.1.1.1. Общая стоимость исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Заказчиком будет оцениваться суммарный объем оказанных услуг, сопоставимого характера и объема, исчисляемый в рублях, успешно исполненных (завершенных) участником закупки (с учетом правопреемства) контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и/или договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и/или договоров, заключенных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее- Контракт/Договор).
Под успешно исполненным Контрактом/Договором понимается Контракт/Договор, исполнение обязательств исполнителя по которому завершено в период за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и который не был расторгнут по вине исполнителя в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Под услугами сопоставимого характера понимаются: услуги по обеспечению охраны объектов (территорий).
Под услугами сопоставимого объема понимаются услуги по исполненному Контракту/Договору стоимость которого составляет не менее 15 % от начальной (максимальной) цены закупки.
2.1.1.2. Общее количество исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Заказчиком будет оцениваться количество успешно исполненных (завершенных) участником закупки (с учетом правопреемства) контрактов, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", и/или договоров, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", и/или договоров, заключенных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее- Контракт/Договор), на оказание услуг сопоставимого характера и объема.
Под успешно исполненным Контрактом/Договором понимается Контракт/Договор, исполнение обязательств исполнителя по которому завершено в период за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и который не был расторгнут по вине исполнителя в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Под услугами сопоставимого характера понимаются: услуги по обеспечению охраны объектов (территорий).
Под услугами сопоставимого объема понимаются услуги по исполненному Контракту/Договору стоимость которого составляет не менее 15% от начальной (максимальной) цены закупки.
2.1.1.3. Наибольшая цена одного из исполненных контрактов (договоров) на оказание услуг по обеспечению охраны объектов (территорий).
Заказчиком будет оцениваться наибольшая цена одного из успешно исполненных (завершенных) участником закупки (с учетом правопреемства) контракта, заключенного в соответствии с Федеральным законом N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", или договора, заключенных в соответствии с Федеральным законом N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц", или договора, заключенных в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (далее- Контракт/Договор), на оказание услуг сопоставимого характера и объема.
Под успешно исполненным Контрактом/Договором понимается Контракт/Договор, исполнение обязательств исполнителя по которому завершено в период за последние 3 года до даты окончания срока подачи заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме и который не был расторгнут по вине исполнителя в соответствии с положениями Гражданского кодекса Российской Федерации, Федерального закона N 44-ФЗ от 05.04.2013 "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", а также Федерального закона N 223-ФЗ от 18.07.2011 "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц".
Под услугами сопоставимого характера понимаются: услуги по обеспечению охраны объектов (территорий).
Под услугами сопоставимого объема понимаются услуги по исполненному Контракту/Договору стоимость которого составляет не менее 15% от начальной (максимальной) цены закупки".
Изучив Критерии оценки заявок на участие в Конкурсе, Комиссия приходит к выводу, что порядок оценки заявок участников закупки, установленный в Конкурсной документации по подпоказателям 2.1.1.1, 2.1.1.2, 2.1.1.3, не ограничивает количество участников закупки и не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия приходит к выводу о необоснованности довода жалобы Заявителя.
На основании изложенного и руководствуясь частью 1 статьи 2, частью 8 статьи 106, частью 1 статьи 112 Закона о контрактной системе, Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Московский дом: охрана-сервис" необоснованной.
2. Требование о приостановке определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта, установленное Заказчиком на основании части 7 статьи 106 Закона о контрактной системе, отменить.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 29 июня 2021 г. N 50/06/24752эп/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021