Комиссия Московского областного УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия, Управление),
в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) о признаках нарушения законодательства Российской Федерации в сфере закупок при проведении Государственного Бюджетного Учреждения Здравоохранения Московской Области "Подольская Городская Поликлиника N1" закупки на обучение и проверку знаний по пожарно-техническому минимуму (извещение N 0348300018721000011 на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru (далее - Официальный сайт)), (далее - Аукцион), и в соответствии с Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
В результате осуществления в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее:
1) извещение о проведении Аукциона размещено на Официальном сайте 24.02.2021;
2) начальная (максимальная) цена контракта - 98 000,00 руб.;
3) дата окончания подачи заявок - 05.03.2021;
4) контракт заключен с ИП Бондаревым А.Ю. - 07.04.2021.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Закона о контрактной системе заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона о контрактной системе.
Положением о лицензировании образовательной деятельности, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 18.09.2020 N 1490 установлен порядок лицензирования образовательной деятельности, осуществляемой образовательными организациями, организациями, осуществляющими обучение, а также индивидуальными предпринимателями, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно (далее - организация, осуществляющая образовательную деятельность).
В соответствии со статьей 91 Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред. от 31.07.2020) "Об образовании в Российской Федерации" (далее - Закон об образовании), образовательная деятельность подлежит лицензированию в соответствии с законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности с учетом особенностей, установленных настоящей статьей. Лицензирование образовательной деятельности осуществляется по видам образования, по уровням образования, по профессиям, специальностям, направлениям подготовки (для профессионального образования), по подвидам дополнительного образования.
Частью 2 статьи 91 Закона об образовании предусмотрено, что соискателями лицензии на осуществление образовательной деятельности являются образовательные организации, организации, осуществляющие обучение, а также индивидуальные предприниматели, за исключением индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность непосредственно.
Таким образом, исходя из вышеуказанных норм следует, что, в случае осуществления индивидуальным предпринимателем образовательной деятельности непосредственно, получение лицензии в силу пункта 2 статьи 91 Закона об образовании не требуется.
В соответствии с частью 1 статьи 32 Закона об образовании индивидуальный предприниматель осуществляет образовательную деятельность непосредственно или с привлечением педагогических работников.
Согласно части 3 статьи 32 Закона об образовании индивидуальные предприниматели осуществляют образовательную деятельность по основным и дополнительным общеобразовательным программам, программам профессионального обучения.
В соответствии с Документацией об электронном Аукционе, объектом закупки является: "Обучение сотрудников по технической безопасности для сотрудников ГБУЗ МО "Подольской городской поликлиники N1".
При этом, в Закупочной документации отсутствует требование о предоставлении в составе заявки участника действующей лицензии на осуществление образовательной деятельности, что противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Таким образом, действия Заказчика, не установившего в документации об Аукционе надлежащим образом требования к составу заявки на участие в Аукционе, нарушают пункт 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного, руководствуясь частью 1 статьи 2, пунктом 2 части 15, пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, приказом ФАС России от 10.05.2017 N 698/17, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе не выдавать, так как контракт заключен.
3. Передать материалы дела от 30.06.2021 N 04-07-21664эп-4/21 соответствующему должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в трёхмесячный срок.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Московской области от 30 июня 2021 г. N 04-07-21664эп-4/21
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 02.07.2021